Папки-передвижки

Творческий проект в подготовительной группе «Сияние Крайнего Севера»

Татьяна Шлыгина
Творческий проект в подготовительной группе «Сияние Крайнего Севера»

Тип проекта : познавательно- творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы группы, воспитатель,родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Актуальность проекта : Наша страна велика и многообразна, в ней живут и работают люди разных национальных принадлежностей со своей культурой, бытом, историей. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, просто необходимо формировать у детей национальное самосознание, толерантное отношение к людям разных народов, проживающих на территории нашей общей большой страны. Народы Севера прошли сложный путь исторического развития, сумев не только сохранить, но и укрепить свою этническую идентификацию и традиционную культуру. Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне. Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада. Научить чувствовать красоту земли Севера, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю о малых народах нашей страны, о его быте, обычаях о животном и растительном мире Крайнего Севера – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

Публикация «Творческий проект в подготовительной группе „Сияние Крайнего Севера“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование представлений детей об истории Северного края, его жителях и традициях. Дать понятие детям о величии и бескрайности Крайнего Севера.

Задачи проекта :

Для детей:

- Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера;

- Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях;

- Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране;

- Воспитывать уважение к малым народам севера, воспитывать бережное отношение к природе;

- Способствовать формированию у ребёнка нравственно-патриотических чувств, позитивного отношения к миру и к самому себе.

Для родителей:

- Принимать активное участие в реализации проекта, проявить заинтересованность и творчество в совместных работах с детьми.

Предполагаемые результаты работы по реализации проекта :

Увеличатся знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). У воспитанников будет сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов Севера. Будут сформированы основы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты, селькупы, коми). Родители воспитанников станут активными участниками реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный :

• Изучение материала по теме проекта;

• Обоснование его актуальности, проблематики;

• Определение целей и задач, способов и сроков его реализации;

• Подбор методических, дидактических, художественных, фото и видео материалов, необходимых для реализации проекта;

Подготовка места для выставочного материала;

• Введение детей в проблематику данного проекта :

- Как называется страна, в которой мы с вами живём?

- Как вы думаете, в какой части нашей страны всегда бывает очень холодно?

• Выявление имеющихся знаний воспитанников о севере.

2 этап - практический:

Календарный план реализации проекта :

Октябрь:

1. Мультфильм «Умка». Беседа: «Царство холода». «Коренные жители Севера и их традиции».

2. Чтение художественной литературы Ю. Шесталова «Мы живём на Севере», А. Членова «Как Алёша жил на Севере».

3. Консультация для родителей " Мы живём на Крайнем Севере".

Ноябрь:

1. Рассказ воспитателя"Жилище северян - чум". Просмотр иллюстраций по данной теме.

2. Конструирование из пластикого стаканчика " Дом для северного жителя".

Декабрь:

1. "Одежда народов севера".

2. Аппликация «Кукла в северном наряде».

Январь:

1. Беседа " Труд людей, живущих на Севере". Рассматривание картины "Северный олень". П/и "Ловля оленей".

2. Проведение опыта "Спасение животных жарких стран ото льда".

Февраль:

1. - Предложить родителям вместе с детьми найти загадки о животных севера.

- Презентация "Животный мир тундры". Загадки по данной теме.

2. Рассматривание картины "Оленья упряжка". Составление краткого рассказа по картине. Рисование "Животное крайнего севера".

Март:

1. Презентация "Растительный мир тундры".

2. Лепка " Голубика и брусника- "северные витамины" на столе".

3. Выставка работ совместно с родителями " Растения севера".

Апрель:

1. Презентация "Красоты северного края- северное сияние". Опыт с молоком "Северное сияние".

2. Рисование с элементами аппликации "Северное сияние".

3. Консультация для родителей "Ознакомление дошкольников с природой Крайнего Севера".

3 этап- заключительный:

Систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта. Создание макета по данной теме. Итоговая диагностика, итоговое мероприятие по проекту «Сияние Крайнего Севера».

Список использованной литературы:

1. Интернет-ресурсы.

2. Новая энциклопедия для любознательных. РОСМЭН. Москва, 2019

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Фотоотчет. Экскурсия в ледовый дворец «Сияние севера»Фотоотчет. Экскурсия в ледовый дворец «Сияние севера» 9 февраля мы с ребятами нашей группы посетили наш ледовый дворец «Сияние севера». В декабре спортивному комплексу исполнилось 2 года и.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Макет «Животный мир Крайнего Севера»Макет «Животный мир Крайнего Севера» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию макет по теме «Животные Крайнего Севера», сделанный своими руками. Я распечатала с интернета.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в подготовительной группе «Сияние Крайнего Севера»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД