«Символика города Брянска». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Ольга Бобкова
«Символика города Брянска». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД

для детей старшей группы

по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема «Символика города Брянска – герб, флаг, гимн».

МБДОУ д/с комбинированного вида №118

«Бирюсинка» г. Брянска

Воспитатель Бобкова О. В.

Программное содержание:

Расширение знаний детей о символике родного города: о гербе и флаге; истории названия города; знакомство с гимном Брянщины; воспитание уважения к символам Брянска, любви к родному городу. Формирование умения выполнять коллективную аппликацию, договариваясь о совместной работе, умения отвечать полными предложениями.

Обогащение словаря: герб, мортира, гимн.

Обородувание: фотографии Брянска (6 шт., схемы (5 шт., пазлы герба Брянска (2 шт., флаг, заготовки для художественного творчества – аппликации (дома, машины, герб, флаги, деревья); музыка: Микоян «Песня о Брянске», Ст. Белышева, гимн Брянска; диск с фильмом «Брянск партизанский».

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Ход деятельности:

Дети с воспитателем стоят у фотовыставки «Брянск- моя родина» (Звучит музыка Ст. Белышева)

Воспитатель: - Ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы:

на капельку солнца прибавилось в мире,

на капельку счастья прибавилось в мире,

на капельку радостней сделалась жизнь.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на фотовыставку и послушайте строки из стихотворения поэта Ивана Жупанова:

Кругом тебя и лес, и дороги,

Десны лозняковая тишь.

В веках ты и добрый, и строгий,

Как витязь былинный стоишь…

Град-крепость…

Ты дрался не мало,

Не розами устлан твой путь.

Россию от бед прикрывала

Твоя богатырская грудь.

- О каком граде-крепости говорит поэт?

- Какой город вы видите на фотографиях?

- Почему наш город называется Брянск? (раньше он назывался Дебрянск от слова «дебри» - густые непроходимые леса, «дебрь» - овраг)

(слышно чихание Баюнка- запись на магнитофоне)

Дедок-Баюнок: Ох, расшумелись тут, не дают старику покоя!

Воспитатель: Ребята, мы с вами разбудили Дедка-Баюнка. Прости нас, дедушка!

Д. -Б.: Ладно, прощу я вас, но выполните мое задание, порадуйте дедушку.

Воспитатель: Что же оставил нам Баюнок! Посмотрим. (на доске схемы герба города Брянска)

Воспитатель: Нужно разгадать, что означают эти символы.

Воспитатель: О чем говорит форма в виде щита? (символ готовности к защите)

Воспитатель: Что означает красный цвет? (цвет огня, тепла, радости; смелость, цвет силы, кровь, пролитая за Родину)

Воспитатель: О чем говорит зеленый цвет? (о лесистости города)

Воспитатель: Что это за символ- золотая мортира с двумя горками ядер? (символ богатства, великодушия; напоминает о славной истории Родины; золотой цвет как цвет солнца – а солнце всегда было символом добра, справедливости)

Воспитатель: О чем говорят золотые стрелочки на зеленом фоне? (о процветании города)

Воспитатель: Ребята, а если собрать все эти схемы вместе, что у нас получится? (герб г. Брянска)

Д. -Б.: Молодцы, порадовали дедушку. Спасибо.

Воспитатель: Справились мы с заданием Дедка-Баюнка, а сейчас девицы-рукодельницы пойдут флаг собирать, а мальчики – добрые молодцы – герб.

(собирают флаг и герб на столах)

Воспитатель: Посмотрим, что получилось у девочек. Что вы собрали? Где можно увидеть флаг города? (на зданиях администрации города)

Воспитатель: Посмотрим, как справились мальчики. Что вы собрали? Где можно увидеть герб города? (на зданиях администрации города, на здании краеведческого музея)

Воспитатель: Молодцы! Дети, станьте врассыпную, мы с вами оказались на стадионе.

Физминутка: А теперь, ребята, встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Развернулись вправо, влево,

Тихо сели (2 раза).

Воспитатель: И герб, и флаг – это символы нашего города. Сегодня мы познакомимся еще с одним символом города – гимном.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Воспитатель: Гимн – это самая главная торжественная песня. Он исполняется в особенных, торжественных случаях – во время праздников, когда встречают знаменитых людей. У Брянска тоже есть свой гимн. Это песня «Шумел сурово брянский лес», слова которой написал поэт Анатолий Владимирович Софронов, а сочинил музыку композитор Сигизмунд Абрамович Кац.

Я вам сейчас расскажу, как была придумана эта песня, и мы посмотрим фильм о жизни людей в годы войны. (просмотр фильма)

Песня «Шумел сурово брянский лес» была написана в суровые годы войны по просьбе солдат и партизан, которые сражались в брянских лесах. Анатолий Владимирович Софронов сам приехал к брянским партизанам и пел перед ними, переживая и волнуясь. Песня «Шумел сурово брянский лес» очень понравилась всем бойцам, и она стала звучать повсюду. В гимне Брянска выражена душа народа, боевое братство леса и мужественных русских людей.

При исполнении гимна все обязательно встают, не разговаривают. Так мы проявляем уважение к гимну, к своему городу.

- Послушаем гимн Брянска. Встаньте, пожалуйста (прослушивание гимна, 2 куплета)

Воспитатель: Какое настроение у вас было, когда звучал гимн?

Воспитатель: Ребята, с каким символом нашего города мы сегодня познакомились? Что такое гимн? Когда был написан гимн?

Воспитатель: Ребята, как мы можем порадовать Дедка-Баюнка? (сделаем картину нашего города)

- Подумайте, какое место города вы изобразите. Договоритесь, кто, что будет делать. Не забывайте наклеивать аккуратно, лишний клей убирайте тряпочкой. Приступайте к работе. (звучит «Песня о Брянске» Микояна)

Работа детей вывешивается на доску.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый праздничный город получился. Все мы – жители нашего родного Брянска. Взрослые люди очень стараются сделать наш город лучше и краше.

А что мы с вами можем сделать хорошего для нашего города? (не сорить, ничего не ломать, бережно относиться ко всему, посадить цветы, деревья)

Воспитатель: Давайте послушаем, какое стихотворение нам прочтут ребята:

Не важно, что мы просто дети,

Мы сохраним родную нам планету,

Убережем от бурь и от невзгод.

Великим сердцем славен наш народ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте любить и беречь наш город Брянск, и тогда каждый будет жить в нем хорошо и радостно.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Символика города Брянска». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 10:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Фотоотчёт: «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино — Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель:...
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...