Папки-передвижки

Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников

Елена Фоменко
Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников

Для эмоционального настроя можно использовать произведения другого вида искусства. Например, живопись. В начале работы по применению комплекса искусств можно подбирать музыкальные произведения и живопись по принципу контраста. Например, контрастные по состоянию образы моря из музыкальной картины Н. Римского- Корсакова «Море» и такая же контрастная по образной характеристике моря живопись И. Айвазовского, В. Ван-Гога и др. В дальнейшей работе можно выстраивать и музыкальные произведения, и произведения живописи по принципу подобия, сближения «палитры чувств» с тем, чтобы дети могли различать оттенки каждого из них. Для этого подбирается к музыкальному произведению с ярко выраженной эмоционально-образной направленностью настроения зрительный ряд, состоящий из репродукций картин художников, близких, но все-таки достаточно различных по эмоциональной характеристике. Одновременное прослушивание музыки и просмотр произведений живописи заставляет детей глубже проникать в характер музыкального образа, сравнивать, сопоставлять его с образами в картинах художников. Очень важна последующая эмоционально- насыщенная беседа, в ходе которой чувственно воспринимаемая характеристика образа уточняется, углубляется, что создает предпосылки для дальнейшего художественно – творческого развития ребенка.

Публикация «Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников» размещена в разделах

В ряде случаев достаточный эффект воздействия на эмоциональный мир ребенка может быть достигнут с помощью зрительно-слуховой синестезии, когда под воздействием звуковых раздражителей у ребенка возникают зрительные образы: прослушивание пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» вызывает у детей обширный ряд зрительных ассоциаций, которые воплощаются и в движении, и в вербальной характеристике, и в рисунках детей.

Для создания необходимого эмоционального настроя педагог может использовать не только произведения живописи, но и выразительное слово. В своей работе я использовала стихи, которые эмоционально настраивали детей на восприятие музыки, вызывали интерес к ней, а также обогащали словарь дошкольников. Важно помнить, что стихи не должны содержать сюжетной канвы, а только нести настроение, чтобы дети не искали затем этот сюжет в музыке. Например, для усиления эмоционального восприятия образа и осознания детьми тех настроений, чувств, которые выражены в пьесе «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко, им предлагалось стихотворение «Дождик»

П. Гудимова, содержащее в себе определения, которыми можно характеризовать музыкальный образ. Пи чтении педагог интонационно выделяет те определения, которые могут пригодиться при характеристике эмоционально-образного содержания пьесы. Предлагаю текст данного стихотворения:

Подставляйте ручки: бойкий дождь идет,

Озорной, упругий по листочкам бьет,

Умывает села, освежает рожь

Радостный, веселый, серебристый дождь.

В. П. Гудимов

Постепенно от занятия к занятию расширяется словарный запас детей, который они использовали при определении настроения и содержания прослушанной музыки.

Публикации по теме:

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

Конспект НОД «Поиски Весны» (синтез искусств) .

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей путем сгибания листа бумаги. Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага). Никто.

Музыкально-спортивно-эмоциональное занятие с детьми раннего возраста «Музыка и ее влияние на малышей» Восприятие музыки в силу ее эмоциональной природы не только обогащает слуховой опыт малыша новыми, подчас неожиданными впечатлениями, но.

Отчет по самообразованию «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи дошкольников» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Дошкольные группы Отчет по самообразованию «Влияние сюжетно – ролевых игр на развитие речи дошкольников» Жиронкина.

Влияние дидактических игр на развитие произвольной памяти старших дошкольников в контексте преемственности со школой ВЛИЯНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО.

Влияние логосреды на развитие эмоциональной сферы дошкольников. Основная направленность психолого-педагогической работы с ребенком - эмоциональное наполнение его жизни и оказание помощи в осознании эмоций.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И. С. Храмцова, педагог –психолог МБДОУ Ижморский детский сад № 3 Дошкольное детство.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством приобщения к художественной литературе Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности является одной из важных задач дошкольного образования. Процесс воспитания предполагает.

Эмоциональное развитие ребёнка посредством театрализованных игр По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Синтез искусств и его влияние на эмоциональное развитие дошкольников
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД