Лучший педагог года

Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства

ирина охрименко
Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства

Сегодня я хочу представить вам опыт своей работы по теме: «Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства»

Современное дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, реализующий ФГОС ДО. Главным условием развития дошкольного образования является взаимодействие с социумом, активно реагирующее на изменения внешней и внутренней среды.

Публикация «Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства» размещена в разделах

Развитие социальных связей дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует взаимоотношения с родителями. На протяжении многих лет в нашем детском саду отработана эффективная система взаимодействия с социумом, которая способствует оптимальному развитию и социализации личности ребенка - дошкольника.

Одной из активных форм такого взаимодействия в нашем детском саду является реализация социально-педагогических проектов, направленных на повышение качества дошкольного образования. В ходе проектной деятельности устанавливается тесное взаимодействие с семьями воспитанников, родители становятся полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, понимают важность и необходимость своей роли в жизни ребенка.

Социально – педагогические проекты стали составляющей плана-программы «Организации деятельности по вовлечению родителей в образовательный процесс во взаимодействии с социальными организациями». Для выполнения плана – программы были реализованы следующие проекты:

Социокультурный проект по взаимодействию детского сада с филиалом библиотеки № 3 г. Туапсе

Проект: «Мы помним, мы гордимся.» (взаимодействие с МБУК «Историко-краеведческий музей обороны Туапсе»)

• Природоохранный социально-образовательный проект «Эколёнок Родничка» (взаимодействие с МБОУ ДО ЭБЦ)

• Проект «Внедрение модели взаимодействия с родителями с использованием информационно-коммуникационных технологий»

• Межрегиональный сетевой проект «Роднички России»

При планировании мероприятий проекта учитывали уровень знаний и умений семейного воспитания педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей. Находили такие направления, методы, формы и способы взаимодействия с родителями, которые помогали установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности.

Самый главный результат нашей работы – это возросшая любовь к книге и семейному чтению.

Серия запланированных мероприятий с детьми в рамках реализации проекта «Мы помним, мы гордимся…» позволили приобщить детей к изучению истории родного края, на основе воспитания чувства патриотизма, гуманности, нравственности и формирования бережного отношения к историческим местам, приобщение к музейной педагогике. Это был самый сердечный проект, который ни кого не оставил равнодушным и безучастным.

2017 год был объявлен годом экологии в России. Разработка проекта «Эколёнок Родничка» стало инновационным инструментарием развития экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста. Реализация мероприятий проекта позволила сформировать у воспитанников основы экологической культуры и культуры трудолюбия.

Использование ИКТ – эта одно из современных направлений деятельности ДОУ. Средства ИКТ помогли мне разнообразить формы сопровождения образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, популяризовать деятельность группы и детского сада в целом. Главным результатом внедрения ИКТ во взаимодействие с родителями стало создание единого информационного пространства образовательного учреждения.

Результатом взаимодействия в межрегиональном сетевом проекте «Роднички России» стало само сетевое взаимодействие, его обширность и рождающаяся в процессе этого взаимодействия глубина, количество новых точек развития и расширения сети.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Организация социокультурной связи с различными учреждениями, сетевое взаимодействие с дошкольными организациями, педагогами и интернет - сообществами позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандарта дошкольного образования.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Конспект консультации с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми» Цель: формировать у педагогов установку на толерантное поведение. Задачи: • Актуализировать представления педагогов, связанные с понятием.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Обеспечения преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Стратегия и тактика взаимодействия На сегодняшний день проблема преемственности между дошкольным учреждением и начальной школой остаётся значимой и актуальной. Часто можно.

Организация взаимодействия с социальными партнерамиОрганизация взаимодействия с социальными партнерами Наше дошкольное образовательное учреждение активно сотрудничает с социальными партнерами. Детский сад осуществляет социальное взаимодействие.

Положение об организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников Положение об организации взаимодействия педагогов МБДОУ «Золотой ключик» с. Покровское с родителями воспитанников (законными представителями).

Работа с родительской общественностью, как способ налаживания конструктивного взаимодействия между интернатом и родителями В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, особая роль отводится семейному воспитанию.

Система работы с педагогами ДОУ по проектированию и организации развивающей среды в разных возрастных группах Содержание 1. Введение. 2. Понятие «предметно-развивающая среда». 3. Принципы построения предметно-развивающей среды. 4. Особенности построения.

Система взаимодействия воспитателей со специалистами ДОУ .

Взаимодействие с социальными партнёрами как фактор повышения качества образования в ДОУ Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Система организации взаимодействия между ДОУ и социальными институтами детства
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД