Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста

Лариса Ахременко
Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста

Работаю в группе с детьми, имеющими неврологическую патологию. Вследствие заболеваний у большинства детей нарушены психологические процессы: внимание, мышление, память. У многих имеются отклонения в координации движений. Дети неусидчивы, плохо сосредотачиваются. Почти у всех не развита мелкая моторика рук. Проанализировав возможности детей, решила организовать работу по ручному труду (творческому художественному конструированию).

Для поддержания мотивации у детей на протяжении всей деятельности был введен персонаж Умелкин, был организован уголок ручного труда - «Мастерская Умелкина», который наполнила бросовым, природным материалом. Составила перспективный план по творческому художественному конструированию, карточки для моделирования трудового процесса при изготовлении различных поделок.

Опираясь на созданные условия, начала заниматься с детьми творческим художественным конструированием. Все это позволяет развить мелкую мускулатуру рук, научить пользоваться ножницами, кистью, изготовлять поделки из различных материалов. Вследствие развития мелкой моторики у детей улучшается речь.

Воспитательная ценность творческого художественного конструирования состоит в том, что дети благополучно социализируются в коллективе; повышается их самооценка, уверенность в своих силах «Я хочу, я могу, у меня получилось!». Возникает взаимопомощь, умение радоваться чужим успехам.

Стремилась к тому, чтобы дети, занимаясь ручным трудом, добились следующих результатов:

1. Умение владеть ножницами: резать по прямой, по диагонали,

вырезать круг, срезая углы.

2. Умение правильно намазывать бумагу при работе с клеем.

3. Умение работать с бросовым материалом: проволока,

пуговицы и т. д.

4. Умение владеть приемами работы с бумагой разной фактуры.

5. Работать с соленым тестом.

6. Развивать мелкую мускулатуру рук и сенсорные способности

детей.

7. Развивать психические процессы: память, внимание,

мышление.

8. Учить детей ставить цель, продумывать ход работы и получать

желаемый результат.

9. Развивать творческий потенциал ребенка, будить в нем

фантазию, вызвать интерес к творческому художественному

конструированию.

10. Воспитывать веру в свои возможности.

11. Воспитывать желание и умение помогать друг другу.

12. Испытывать радость при успехах других детей.

Чтобы добиться тесного взаимоотношения и взаимопонимания с родителями, была организованна выставка детских работ «Умелые ручки», фотовыставка «Мама, папа, я – умелая семья». Для домашних занятий с детьми, в помощь родителям, сделан подбор материала по ручному труду и оформлен в папки. Оформлена ширма по данной теме. Родители вместе с детьми помогали в оформлении мастерской Умелкина, и сборе бросового, природного материала.

Публикации по теме:

«Путешествие по странам». Презентация для детей Данную презентацию рекомендуется использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для работы с детьми, имеющими нарушения.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Система работы по творческому художественному конструированию с детьми старшего возраста
Опубликовано: 5 марта 2014 в 07:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...