Сказка — неизменный спутник детства

Ольга Сильвестрова
Сказка — неизменный спутник детства

Сказка – неизменный спутник детства, играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказок. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Благодатный материал для развития речи дают картинки к сказкам. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами, сравнениями, точными определениями, эпитетами, яркими описаниями. Из сказок дети черпают множество познаний. Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с миром. Сказки позволяют ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. В то же время есть много приемов работы со сказкой: это чтение, рассказывание, пересказ в лицах, драматизация, показ спектаклей, диафильмов, мультфильмов, семейное чтение и рассматривание иллюстраций.

Сказка используется для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств. Она позволяет сравнить героев, пожалеть некоторых из них, придумать многим сказкам счастливый конец, неожиданное продолжение. Здесь можно подключить фольклорный материал, загадки о героях, потешки, песенки.

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, воображения, памяти, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы).

Главное направление и развитие образного мышления состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию. Способности к замещению является особенностью человеческого ума. И если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умение находить взаимосвязи, то надо учить его «читать графическую аналогию».

Графическая аналогия – это умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов, отражая им общие признаки объекта, и замещать предметы, т. е. пользоваться заместителями. Дети знакомятся с окружающим, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно, с помощью прочитанных книг, сказок.

Публикации по теме:

«Играем в сказку» Консультация Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя.

Сказка о малыше божьей коровки Мир детства рядом с нами. Когда-то он был и нашим миром, но мы выросли, и назад пути нет. Но иногда так хочется туда опять попасть. Мир.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сказка — неизменный спутник детства
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...