Сказка — неизменный спутник детства

Ольга Сильвестрова
Сказка — неизменный спутник детства

Сказка – неизменный спутник детства, играет особую роль в жизни ребенка. Воображаемая ситуация роднит сказку с игрой – главным видом деятельности дошкольника. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказок. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми и понятными сказочными персонажами.

Благодатный материал для развития речи дают картинки к сказкам. Сказочный мир увлекает, трогают радости и печали героев, захватывает динамичность событий. Язык сказок богат изобразительными и выразительными средствами, сравнениями, точными определениями, эпитетами, яркими описаниями. Из сказок дети черпают множество познаний. Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с миром. Сказки позволяют ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. В то же время есть много приемов работы со сказкой: это чтение, рассказывание, пересказ в лицах, драматизация, показ спектаклей, диафильмов, мультфильмов, семейное чтение и рассматривание иллюстраций.

Сказка используется для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и воспитания добрых чувств. Она позволяет сравнить героев, пожалеть некоторых из них, придумать многим сказкам счастливый конец, неожиданное продолжение. Здесь можно подключить фольклорный материал, загадки о героях, потешки, песенки.

Дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, воображения, памяти, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы).

Главное направление и развитие образного мышления состоит в овладении ребенком способности к замещению и пространственному моделированию. Способности к замещению является особенностью человеческого ума. И если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умение находить взаимосвязи, то надо учить его «читать графическую аналогию».

Графическая аналогия – это умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (или несколько образов, отражая им общие признаки объекта, и замещать предметы, т. е. пользоваться заместителями. Дети знакомятся с окружающим, не только непосредственно что-то воспринимая, но и опосредованно, с помощью прочитанных книг, сказок.

Публикации по теме:

«Играем в сказку» Консультация Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя.

Сказка о малыше божьей коровки Мир детства рядом с нами. Когда-то он был и нашим миром, но мы выросли, и назад пути нет. Но иногда так хочется туда опять попасть. Мир.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Сказка — неизменный спутник детства
Опубликовано: 29 октября 2013 в 22:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...