Папки-передвижки

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»

Идея Кузнецова
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию культуры поведения детей с ОНР младшего дошкольного возраста

«Сказка о невоспитанной Мышке»

Составила воспитатель первой

категории Кузнецова Идея

Николаевна МБДОУ «Детский

сад № 112 комбинированного

вида» г. Чебоксары Чувашской

Республики

2014 г.

Публикация «Занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Сказка о невоспитанной Мышке“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи : 1. Учить детей называть и использовать в речи слова – приветствия («здравствуйте», «доброе утро», «спокойной ночи», «до свидания»).

2. Уточнить и расширить словарь детей.

3. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить согласованию глаголов с именами существительными в дательном падеже в единственном числе.

4. Учить различать и называть эмоции.

Коррекционно – развивающие задачи : 1. Продолжить развивать связную речь, речевой слух, память.

2. Продолжить упражнять детей отвечать развернутым предложением.

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи : 1. Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения, уважения к окружающим людям.

2. Дать понятие о том, что вежливое общение доставляет удовольствие, приносит радость окружающим людям. Воспитывать потребность в доброжелательном общении.

3. Развивать умение употреблять вежливые слова в различных ситуациях общения.

Здоровьесберегающие задачи : Способствовать профилактике у детей нарушения зрения.

Добиваться качественного выполнения гимнастики для глаз.

Оборудование : Кукла бибабо Мышка, мультимедийное обеспечение

с записью презентации с изображениями персонажей сказки, алгоритм настроений, алгоритм сказки, мольберт, изображение капелек на стекле соответственно росту каждого ребенка, контейнер с салфетками по количеству детей, зеркала по количеству детей, значки с изображениями улыбок – смайликов.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы на этические темы, чтение «Сказки о невоспитанной Мышке» (автор С. Прокофьева, разыгрывание инсценировок с помощью игрушек, кукол бибабо, пальчикового театра, обыгрывание различных этических ситуаций, дидактические и сюжетно – ролевые игры, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе».

Словарная работа : настроение, радость, грусть, невоспитанная, свила, гнездо, сосна, верхушка, вершина, вежливая, ласковая, контейнер.

Ход непосредственной образовательной

деятельности.

1. Организационный момент.

Вход детей в групповую комнату.

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Что нужно говорить, когда приходят гости?

Дети: Нужно поздороваться.

В-ль: Давайте мы с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый день, привет.

В-ль: Вот мы поздоровались с гостями и друг с другом, и нам стало очень приятно общаться. А чтобы наше настроение стало еще лучше, надо подарить друг другу улыбку. Встаньте, пожалуйста, в круг, предлагаю поиграть в игру «Не сердись, улыбнись».

Каждому из вас нужно будет поворачивать голову вправо к рядом стоящему ребенку, посмотреть ему в глаза и говорить ласково, сердечно улыбаясь : «Не сердись, улыбнись!» Мы закончим эту игру, когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

(проводится игра-упражнение «Не сердись, улыбнись»).

В-ль: Молодцы, дети! А теперь подойдите, пожалуйста, к мольберту, посмотрите, какие есть у меня картинки с лицами детей. Скажите, пожалуйста, какое настроение они изображают?

(показ алгоритма настроений с радостным и грустным лицом по очереди).

Дети: Один ребенок грустный, а другой радостный, веселый.

В-ль: Да, один из детей грустный, а другой радостный, веселый. Покажи, Яша, радостного ребенка.

(выбор алгоритма ребенком и показ).

Ребенок: Вот этот ребенок радостный.

В-ль: Правильно. А почему ты так думаешь?

Ребенок: У него есть улыбка, рот растянут, глаза веселые.

В-ль: Покажи, пожалуйста, Егор грустного ребенка.

(выбор алгоритма ребенком и показ).

В-ль: Дети, правильно Егор выбрал?

Дети: Да, правильно.

В-ль: Почему, Егор, ты так решил?

Ребенок: У этого ребенка рот опущен, глаза грустные-грустные.

В-ль: Пожалуйста, дети, возьмите каждый из вас по одному зеркалу, посмотритесь в него и покажите на лицах то настроение, которое я покажу, присядьте, пожалуйста, на стулья.

(показ поочередно алгоритмов, показ детьми состояний радости и грусти).

В-ль: Что вам больше всего понравилось показывать?

Дети: Больше всего понравилось показывать веселое, радостное настроение.

В-ль: Почему вам больше понравилось показывать радость?

Дети: Потому что когда мы радостные, веселые - это хорошо.

2. Основная часть.

(раздается стук за дверью, вносится Мышка – кукла бибабо, грустно «пищит»).

Мышка : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Мышка!

В-ль: Почему ты, Мышка, такая грустная, что случилось?

Мышка : Со мной никто не хочет дружить и играть, пи-пи-пи (вздыхает).

В-ль: Ничего, мы твоему горю поможем. Предлагаю, ребята, превратиться в мышек: «Раз, два, три, превратимся в мышек мы!» (обернулись вокруг себя).

Давайте, мышки, сделаем гимнастику для глаз, только помните, что подбородок нельзя двигать, придерживайте его рукой. Посмотрите глазами вправо, влево – нет ли рядом кошки? А теперь смотрим вверх-вниз глазами.

(дети выполняют гимнастику 2 раза).

В-ль: А сейчас подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите на капельки на стекле. Егор, вставай перед этой каплей. Яша, перед другой каплей. Валера, вставай сюда, перед этой каплей и т. д. Посмотрите на свою каплю, а потом на далекие флажки на веранде.

(гимнастика для глаз проводится 2-3 раза).

В-ль: Молодцы, мышки! Предлагаю спрятаться в «норки»-стулья (дети присаживаются на стулья, послушать и посмотреть «Сказку о невоспитанной Мышке». И ты, Мышка, присаживайся к нам.

(включается тихая музыка, воспитатель рассказывает сказку, проводится презентация слайдов с персонажами на экране по ходу сказки).

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанной Мышке»

Жила в лесу одна невоспитанная Мышка.

Утром она никому не говорила «доброе утро». А вечером никому не говорила «спокойной ночи». Рассердились на нее все звери в лесу. Не хотят с ней дружить. Не хотят играть. Ягодами не угощают. Грустно стало Мышке.

Рано утром прибежала мышка к Маше и говорит :

-Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша сказала Мышке :

-Утром всем надо говорить «доброе утро». А вечером надо всем говорить «спокойной ночи». И тогда все будут с тобой дружить.

Побежала Мышка к зайчонку, сказала ему «доброе утро». Улыбнулся зайчонок, обрадовался.

Побежала Мышка к бельчонку, сказала ему «доброе утро». Засмеялся бельчонок, похвалил Мышку.

Долго бегала Мышка по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказала «доброе утро».

Побежала Мышка к Лесной Птице, которая свила гнездо на самой верхушке высокой сосны.

-Доброе утро! - крикнула Мышка. Голосок у Мышки тонкий. А сосна высокая-высокая. Не слышит ее Лесная Птица.

-Доброе утро! – изо всех сил крикнула Мышка. Все равно не слышит Лесная Птица. Делать нечего, полезла Мышка на сосну. Трудно лезть Мышке, цепляется лапками за кору, ветки. Проплыло мимо Белое Облако.

-Доброе утро! – крикнула Мышка Белому Облаку.

-Доброе утро! – ответило Белое Облако.

Долго Мышка лезла и наконец, добралась до вершины дерева.

-Доброе утро, Лесная птица! – сказала Мышка. – Ох, как долго я до тебя добиралась!

Лесная Птица засмеялась: «Спокойной ночи, Мышка! Посмотри, уже темно, ночь наступила, пора все говорить «спокойной ночи».

Посмотрела Мышка вокруг – и правда : небо совсем темное, а на небе звезды

-Ну, тогда спокойной ночи, Лесная Птица! – сказала Мышка.

Лесная Птица погладила Мышку крылом : «Какая ты стала хорошая, Мышка, вежливая! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме».

Динамическая пауза. Игра – имитация «Мышки».

В-ль: Мышки, хотите поиграть? Ходим на носочках тихо-тихо, чтобы не услышала кошка (дети выполняют, топаем громко, шуршим бумажками (дети берут из контейнера бумажки, дуем на бумажки, убираем бумажки обратно в контейнер, «едим сыр», присев на корточки. (повтор 2 раза)

В-ль: А сейчас спрятались в «норки» -стулья и посмотрите на эти картинки – подсказки (показ воспитателем по одному алгоритму на каждый вопрос).

В-ль: К кому побежала Мышка за советом?

Дети: Мышка побежала к Маше.

В-ль: Ребята, повторяйте за мной ответ (повтор детьми хором и индивидуально развернутым предложением)

В-ль: Что сказала Маша?

Дети: Надо утром говорить «доброе утро» и вечером «спокойной ночи», быть вежливой.

В-ль: К кому побежала Мышка говорить добрые слова?

Дети: Сначала Мышка побежала к зайчонку.

В-ль: Потом кому еще пожелала Мышка доброго утра?

Дети: Мышка пожелала доброго утра бельчонку.

В-ль: К кому полезла на сосну Мышка?

Дети: Она полезла к Лесной Птице.

В0ль: А что проплыло мимо на небе?

Дети: Проплыло Белое Облако.

В-ль: Что ответила Лесная Птица на пожелание доброго утра?

Дети: Лесная Птица сказала, что уже наступила ночь и пора говорить «спокойной ночи».

В-ль: Как Лесная Птица похвалила Мышку?

Дети: Она засмеялась и сказала : «Какая ты стала хорошая, вежливая, Мышка».

В-ль: Умницы, мышки, вы хорошо поняли сказку. А ты, Мышка, теперь поняла, почему с тобой не хотели дружить? Наверно, ты тоже не говорила ласковых слов?

Мышка : Да, я теперь всегда буду говорить добрые, ласковые слова.

В-ль: Эти слова еще называются вежливыми, волшебными. Хорошо ли быть вежливыми, дети?

Дети: Да, хорошо.

В-ль: А вы вежливые, дети?

Дети: Да, мы вежливые.

В-ль: А какие еще волшебные слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер.

В-ль: Ой, как много вежливых слов вы знаете! Молодцы! А дружат ли у нас девочки и мальчики?

Дети: Да, дружат.

В-ль:Так давайте научим наши пальчики играть, привстаньте, пожалуйста.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту гимнастики).

Дружат в нашей группе -пальцы рук соединяют в замок

Девочки и мальчики несколько раз

Мы с тобой подружим -ритмичное касание пальцев

Маленькие пальчики. обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять - -пальцы с мизинчика считают

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять - -руки вниз, встряхивают

Мы закончили считать.

В-ль: Мышка, ты видишь, какие наши ребята дружные, вежливые, оставайся с нами поиграть. Попросите, дети, Мышку остаться поиграть.

Дети: Оставайся с нами поиграть, пожалуйста.

В-ль: Мы всегда будем говорить волшебные слова?

Дети: Да, будем.

В-ль: Желаем, чтобы вы всегда оставались добрыми, вежливыми детьми и дарим вам улыбки (раздача изображений улыбок-смайликов).

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД