Получи документы

Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке»

Ирина Федорова
Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке»

Слайд 1.

Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко.

Открыть рот.

Потянулся к солнышку - поздоровался с ним.

Потом поздоровался с травкой.

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык к носу, затем опустить вниз к подбородку.

Повторить 4-5 раз.

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6 раз.

Слайд 2.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Сказка о веселом язычке“» размещена в разделах

Увидел Язычок, что погода хорошая, выбежал из домика, перелез через забор

Упражнение «Заборчик»: губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены.

Слайд 3.

и хотел идти гулять, как вдруг услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее и увидел ёжика. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую.

Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону.

Слайд 4.

Поздоровался Язычок с ёжиком и побежал на детскую площадку. Открыть рот. Широким кончиком языка быстро-быстро проводить по верхней губе вперёд-назад.

Скатился с горки.

Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой. Повторить 4-5 раз.

Слайд 5.

Покачался качелях.

Улыбнуться, открыть широко рот.

На счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы,

на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы.

Повторить 4-5 раз.

И побежал на футбольное поле.

Открыть рот. Широким кончиком языка быстро-быстро проводить по верхней губе вперёд-назад.

Слайд 6.

А там ребята играли в футбол. Язычок тоже захотел с ними поиграть. Забил сначала один гол, потом еще один и еще…

Рот закрыт, напряженный язык упирается то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

Слайд 7.

Ребята поиграли в футбол и побежали на речку купаться.

Широким кончиком языка быстро-быстро проводить по верхней губе вперёд-назад.

Прибежали к реке и увидели лодку.

Вдруг подул ветерок

Дуть вперёд через вытянутые в трубочку губы.

Надулся парус

Улыбнуться, широко открыть рот. Коснуться языком бугорков за верхними зубами. Удерживать язык на счет до 5-10.

и лодочка поплыла. А ветерок дул и дул, подгоняя лодочку.

Дуть вперёд через вытянутые в трубочку губы, не надувая щёки.

Слайд 8.

Пока ребята любовались парусом, не заметили как наступил вечер. Пора было возвращаться домой.

И наш Язычок побежал домой к маме.

Широким кончиком языка быстро-быстро проводить по верхней губе вперёд-назад.

Слайд 9.

А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов.

Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.

Улыбнуться, открыть рот,

пошлёпать язык губами - пя-пя-пя. ;

покусать язык зубами - та-та-та. ;

с усилием протаскивать язык сквозь зубы.

Слайд 10.

Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Вот какой у Язычка получился блинчик!

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.

Слайд 11.

Захотел Язычок попробовать блинчики. А они горячие.

Нужно их остудить.

Улыбнуться, открыть рот, широкий язык лежит неподвижно на нижней губе. Дуть на кончик широкого языка.

Слайд 12.

Стали мама с Язычком блинчики есть с ароматным вкусным вареньем, да губы испачкали.

Надо губы аккуратно облизать.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз. Повторить 4-5 раз.

Слайд 13.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил попить чай из своей красивой чашки.

Улыбнуться, открыть рот, передний и боковые края широкого языка подняты вверх в форме чашечки, но не касаются зубов.

Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти. Повторить 3-4 раза.

Слайд 14.

Попил Язычок чай из своей красивой чашки, а мама

ему и говорит: «Уже поздно, пора спать!»

Перед сном Язычок пошёл умываться и чистить зубки.

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка «чистить зубы» (влево-вправо) с внутренней стороны сначала за нижними зубами, затем за верхними зубами. Повторить 5-7 раз.

Слайд 15.

Когда Язычок почистил зубки, он принялся

полоскать ротик.

рот закрыть, имитировать полоскание рта.

Умылся Язычок и пошёл спать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказка о непослушном язычке» Цель: 1. Показать функции языка. 2. Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к своему здоровью. 3. Учить разрешать возникающие.

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом Язычке» Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С,, З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой,.

Конспект логопедического занятия «Звуки [З] и [З’]» Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки «З-ЗЬ» Задачи: 1. Закрепление произношения и различение звуков З-ЗЬ. 2. Знакомство с буквой.

Конспект логопедического занятия «Весна» Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; совершенствование лексико-грамматического строя речи; составление предложений.

Презентация «Артикуляционная сказка о весёлом язычке в картинках» Процесс подготовки к постановке звуков всегда долог, кропотлив и сложен. Многие родители не понимают значения артикуляционной гимнастики.

Презентация для логопедического занятия «Сказка про лягушку-квакушку» Жили – была на лесной опушке лягушка – квакушка, она была очень забавной, весёлой, потому что любила распевать песенку Сидит однажды лягушка.

Развлекательная викторина «Путешествие на веселом экспрессе» (воспитателям) Здравствуйте гости дорогие, уважаемые коллеги! «Чтобы не скучать до вечера, когда делать нечего…» Итак, я приглашаю Вас отправиться со.

Сказка о язычке Сказка о язычке Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым.

Сказка о веселом язычке Сказка о Веселом Язычке В одном домике, дружок, Живет Веселый Язычок, Ох, и шустрый он мальчишка И немного шалунишка. Приоткрыл Язык окно,.

Занятие «Сказка о веселом язычке» с использованием артикуляционной гимнастики и кинезиологических упражнений По данным Ястребовой А. В. и Лазаренко О. И. - движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Сказка о веселом язычке»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 16:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД