Папки-передвижки

Сказка — средство нравственного воспитания

Абдулова Татьяна Викторовна
Сказка — средство нравственного воспитания

Нравственное воспитание дошкольников является одной из важнейших сторон общего развития. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Одним из наиболее эффективных методов интеграции личности является сказка, которая расширяет сознание ребенка, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром, так как сказка и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга.

Публикация «Сказка — средство нравственного воспитания» размещена в разделах

Один из возможных путей контролируемого и целенаправленного эмоционально-нравственного развития дошкольника лежит через художественную литературу, и особенно сказку.

Сказку можно использовать для решения многих проблем, потому что она даёт великолепный общий язык взрослому, она более информативна, чем обычная стиснутая речь и способствует пробуждению творческих сил дошкольника.

На примере героев сказок у дошкольника происходит осмысление собственной жизни. Через сказки дети учатся преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости, учатся рассуждать, анализировать, не привычно по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, рисовать сказки, лепить. У дошкольника развивается творческое мышление, воображение, внимание; дети учатся логически мыслить и творчески работать.

Сказки, придуманные родителями воспитанников подготовительной к школе группы

Сказка "Лиза-зайчонок"

Жил-был розовый зайчонок в лесу на маленькой опушке.

Он играл со своими друзьями зайчатами около опушки.

Когда они наигрались, то пошли обедать домой.

После обеда розовый зайчонок пошел в свою комнату играть.

А остальные зайчата пошли гулять.

В лесу за ними следил волк.

Розовый зайчонок тоже пошел гулять и увидел волка.

Он хотел предупредить своих друзей.

Одного он догнал и сказал ему о волке.

И они предупредили всех остальных.

Они побежали по домам.

И волк их не догнал.

Сказка про черепашку

Однажды на берегу далекого океана родилась необычная черепашка: она была ярко красного цвета с черными пятнышками на панцире. У нее было не четыре, а шесть лапок, и она бегала очень быстро.

Однажды она забежала на участок детского сада. Дети увидели маленькую черепашку и приняли ее за «божью коровку». Одна девочка посадила ее на пальчик и стала напевать:

«Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.»

Ребята ждали, что она взмахнет крылышками и улетит, но черепашка не понимала, что ждут от нее ребята. Дети внимательно смотрели на необыкновенное существо и, наконец, поняли, что перед ними нечто удивительное.

Они принесли черепашку в группу, сделали ей удобную пещерку в коробке, наложили туда травку, дали водички и корм. Детишки со всего садика приходили смотреть как быстро бегает в травке необычная черепашка.

А черепашка была очень рада, что у нее появилось столько друзей.

Сказка "Розовый слон"

Он гулял по широким аллеям парка и грустил – трудно, ведь, радоваться, когда в тебя никто не верит. Ну ладно, розовых слонов - допускали единицы…

- Но, чтобы еще с зелеными крыльями! Еще скажите, что он летает! Этого, уж точно не может быть никогда! - думали многие.

Розовый слон помог бабочке взлететь повыше, затем спас муху от прожоры-паука и грустно огляделся – делать добрые дела сегодня было уже совершенно некому.

Он вздохнул, расправил свои чудесные зеленые крылья и взлетел на верхушку тополя. Там он удобно свернулся калачиком и задремал. Обычно он спал на кленах, но сегодня решил не тратить время на такие пустяки.

- Какая разница, - засыпая, подумал он.

- Никто и так не верит, что я существую, а уж спать на тополях для розовых слонов – самое, что ни есть нормальное и привычное дело.

Вы ведь тоже не верите?

Спать долго не пришлось – звуки детского голоса разбудили слона, и он огляделся. Недалеко громко рыдала маленькая девочка, а ветер уносил в голубое небо ярко-красный шарик, наверняка ее…

- Вот уж повезло – еще одно доброе дело! – обрадовался розовый слон, и расправив крылья устремился за шариком, совершенно не думая, поверит в него девочка или нет.

Через несколько минут, запыхавшийся и довольный, он уже протягивал девочке шарик, бережно держа его в хоботе.

- Ух, ты!- обрадовалась девочка.

- Настоящий розовый слон, да еще с зелеными крыльями! Я тебя, именно таким и представляла и всегда знала, что ты есть! – продолжала восторгаться она.

- Да, я. … А взрослые вот, не верят – смутился розовый слон, но грусть в его большой о доброй душе уже незаметно уступила место радости и надежде.

- Да что, эти взрослые, понимают в розовых слонах, да еще с зелеными крыльями! – воскликнула в ответ девочка.

- Ты гулял, наверное, неподалеку? – не унималась она.

- Спал я, на тополе – разоткровенничался совсем уже слон, все больше радуясь новому знакомству.

- Ну… - задумчиво протянула девочка.

- Розовые слоны обычно на кленах спят, но это совсем не важно. Главное, что мы с тобой друзья и будем часто гулять вместе, правда? – она заглянула в глаза слона с надеждой.

- Конечно! – обрадовался розовый слон. – Приходи завтра, полетаем над городом, и я тебе все покажу!

- Как хорошо, что я тебя встретила и что ты, самый настоящий! До завтра! – прошептала девочка розовому слону и нежно погладила его хобот.

Яркие звезды ласково освещали клен и розового слона с зелеными крыльями, уютно спящего прямо не его вершине. Ведь, на кленах, по правде говоря, розовые слоны спят гораздо чаще. Хотя это совсем не важно…

Главное, чтобы в тебя, хоть немножечко, верили.

Публикации по теме:

Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Содержание: Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Попова Н. В., воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад №1"Семицветик" Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Сказка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка — средство нравственного воспитания
Опубликовано: 20 июня 2015 в 16:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД