Конспект театрализованного занятия по русским народным сказкам для 1 младшей группы «В гостях у бабушки»

Светлана Степанова
Конспект театрализованного занятия по русским народным сказкам для 1 младшей группы «В гостях у бабушки»

Цель: Закрепить знания детей русских народных сказок в процессе интеграции ОО: худ. литература, познание, социализация, физическое развитие, музыка.

Задачи:

- воспитывать интерес детей к народной культуре и традициям на примере русских народных сказок;

- воспитывать уважительное отношение к старшим;

- развивать интегративно-личностные качества:

1. Любознательный, активный (принимать участие в театрализованных играх);

2. Эмоционально-отзывчивый (проявлять отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (песенки, потешки, сказки); получить удовольствие от развлечения;

3. Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности (побуждать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь;

- закреплять умение детей слушать сказки, проговаривать за воспитателем уже знакомые не большие фразы;

- закрепить умение узнавать и называть героев знакомых русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;

- побуждать детей участвовать в диалоге с воспитателем; сопровождать свои действия речью; следить за действиями кукольного театра;

- закреплять умение выполнять задание по инструкции воспитателя; умение ходить по ограниченной поверхности, перепрыгивать из обруча в обруч; развивать умение координировать движение и речь.

Материал и оборудование:

- коррегирующая дорожка

- обручи (2 шт)

- настольный театр сказка «Колобок»

- маски для детей к сказке «Репка»

- модель деревенского дворика

- игрушка курица Ряба (с яйцом-сюрпризом)

- аудиозапись: русская народная песня «Во поле березонька стояла», «Жили у бабуси два веселых гуся», «звуки деревни», детская песенка «Вышла курочка гулять…»

Дети входят в группу.

Восп-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, но дорога нам предстоит долгая и трудная. На пути нам встретится речка и болото. Вы не боитесь трудностей? Дети: Нет! Восп-ль: - Ну тогда отправляемся в дорогу. (звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла…» дети идут друг за другом) Восп-ль: - Посмотрите ребята впереди речка, а через нее мостик. Пойдем по мостику осторожно, чтобы в речку не упасть. (дети идут по коррегирующей дорожке) - Молодцы, дружно, весело шагаем! Ой! Посмотрите! Впереди болото. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. (дети прыгают двумя ногами из обруча в обруч) - Все через болото перебрались? Дети: Да! (звучит аудиозапись «звуки деревни», создана имитация деревенского двора, дом, заваленка) Восп-ль: - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? Дети: В деревню! Восп-ль: Правильно, в деревне живет бабушка Оля. Вот ее дом. Давайте позовем ее. Дети: Бабушка Оля! Восп-ль: - Не слышит. Давайте погромче покричим! (дети повторяют, из за дома выходит бабушка, делает вид, что не слышит) Б. О. - Ну вот, корову подоила, курей накормила, деда за дровами в лес отправила, теперь можно и отдохнуть… (присаживается на заваленку, осматривается и видит детей) Б. О. - Ой! Кто ко мне в гости пришел! Ребятки мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые! Дети: Здравствуй бабушка Б. О. - Устали с дороги? Присаживайтесь, отдохните. А я вам сказочку расскажу… (дети присаживаются на стульчики) Б. О. - Ну, слушайте! Жили-были, дед и баба было у них яйцо не простое, а золотое, еще репка была- большая пребольшая, да колобок, румяный бок, он всем кому хотел, свою песенку пел. Восп-ль: - Бабушка Оля, ты все перепутала, все сказки запутала, сразу три рассказывать начала… Б. О. - Что ж делать- совсем стара я стала, плохо помню. Восп-ль: - А мы тебе поможем, правда ребята? Дети: - Да! (вост-ль выставляет на столе кукольный театр «Колобок») Восп-ль:- Жили- были дед и баба. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит: - Поди-ка, бабка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Бабушка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко остывать. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на … (лавку, с лавки на (травку, с травки на (дорожку) - и дальше по дорожке… (дети договаривают окончание фраз за воспитателем)

Восп-ль:- Катится колобок, и песенку поет: Дети: (поют все вместе) - я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… Восп-ль:- а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел! – Ребята, а кого еще встретил колобок? Дети:- волка, медведя, лису… Восп-ль:- Правильно, молодцы! А лиса хитрая была, что сделала она с колобком? Дети:- она его съела! Восп-ль:- Молодцы, все правильно рассказали! Б. О. - Да… правильно, то правильно, а куда же в этой сказке репка подевалась? Восп-ль:- Ну что ты, бабушка Арина! Про репку, это совсем другая сказка! Б. О. - А вы мне ее расскажете? Дети:- Да! Восп-ль:- мы тебе ее даже показать можем… (театрализация сказки «Репка», дети в масках выходят, каждый в соответствии со своей ролью) Восп-ль:- (рассказывает сказку от автора) – Посадил дед репку… (выходит ребенок в маске «репки» садиться на ковер) Дети:- Выросла репка большая, пребольшая! Восп-ль:- Пошел дед репку тянуть… (выходит ребенок в маске «деда» имитирует действия по тексту) Восп-ль:- Тянет потянет Дети:- Вытянуть не может! Восп-ль:- Позвал дед бабку… Реб-к: - Бабка, иди репку тянуть! (и т. д. по тексту сказки) (по окончании дети- артисты кланяются гостям и другим детям, присаживаются на стульчики)

Б. О. - Ой, да чего же интересно, да какие же вы все молодцы! Вы мои ребятки, желтые цыплятки! (звучит аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять…», все дети, с Б. О. и воспитателем встают в круг, под музыку выполняют движения в соответствии с текстом) Дети присаживаются на стульчики. Б. О. - А теперь, я вам загадку загадаю, хочу посмотреть, узнаете ли, кто у нас с дедом живет! Весь день она кудахчет, да зернышки клюет… Дети:- Курочка! Б. О. - Правильно! А как ее зовут? Дети:- Ряба. (Б. О. выносит в гнезде курочку игрушку и показывает детям) Б. О. - Вот она, Курочка Ряба! (звучит запись кудахтанья курицы) Б. О. - Ребятки, курочка кудахчет, наверное она яйцо снесла. (достает из гнезда «золотое» яйцо-сюрприз в котором лежат конфеты) - А яйцо то не простое! Золотое! (воспитатель открывает яйцо, раздает детям конфеты) Б. О. - Вот вам мои хорошие угощение от нас с курочкой Рябой. Дети: -Спасибо! Восп-ль: - Спасибо тебе бабушка Оля, за угощение, а нам пора возвращаться, до свидания! Дети: - До свидания бабушка! Б. О. - До свидания, мои золотые приходите еще в гости! (звучит песенка «Жили у бабуси…») (дети уходят)

Публикации по теме:

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по русским народным сказкам для 1 младшей группы «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 15:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...