Конспект театрализованного занятия по русским народным сказкам для 1 младшей группы «В гостях у бабушки»

Светлана Степанова
Конспект театрализованного занятия по русским народным сказкам для 1 младшей группы «В гостях у бабушки»

Цель: Закрепить знания детей русских народных сказок в процессе интеграции ОО: худ. литература, познание, социализация, физическое развитие, музыка.

Задачи:

- воспитывать интерес детей к народной культуре и традициям на примере русских народных сказок;

- воспитывать уважительное отношение к старшим;

- развивать интегративно-личностные качества:

1. Любознательный, активный (принимать участие в театрализованных играх);

2. Эмоционально-отзывчивый (проявлять отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (песенки, потешки, сказки); получить удовольствие от развлечения;

3. Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности (побуждать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь;

- закреплять умение детей слушать сказки, проговаривать за воспитателем уже знакомые не большие фразы;

- закрепить умение узнавать и называть героев знакомых русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;

- побуждать детей участвовать в диалоге с воспитателем; сопровождать свои действия речью; следить за действиями кукольного театра;

- закреплять умение выполнять задание по инструкции воспитателя; умение ходить по ограниченной поверхности, перепрыгивать из обруча в обруч; развивать умение координировать движение и речь.

Материал и оборудование:

- коррегирующая дорожка

- обручи (2 шт)

- настольный театр сказка «Колобок»

- маски для детей к сказке «Репка»

- модель деревенского дворика

- игрушка курица Ряба (с яйцом-сюрпризом)

- аудиозапись: русская народная песня «Во поле березонька стояла», «Жили у бабуси два веселых гуся», «звуки деревни», детская песенка «Вышла курочка гулять…»

Дети входят в группу.

Восп-ль: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, но дорога нам предстоит долгая и трудная. На пути нам встретится речка и болото. Вы не боитесь трудностей? Дети: Нет! Восп-ль: - Ну тогда отправляемся в дорогу. (звучит русская народная песня «Во поле березонька стояла…» дети идут друг за другом) Восп-ль: - Посмотрите ребята впереди речка, а через нее мостик. Пойдем по мостику осторожно, чтобы в речку не упасть. (дети идут по коррегирующей дорожке) - Молодцы, дружно, весело шагаем! Ой! Посмотрите! Впереди болото. Нужно перепрыгнуть с кочки на кочку. (дети прыгают двумя ногами из обруча в обруч) - Все через болото перебрались? Дети: Да! (звучит аудиозапись «звуки деревни», создана имитация деревенского двора, дом, заваленка) Восп-ль: - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? Дети: В деревню! Восп-ль: Правильно, в деревне живет бабушка Оля. Вот ее дом. Давайте позовем ее. Дети: Бабушка Оля! Восп-ль: - Не слышит. Давайте погромче покричим! (дети повторяют, из за дома выходит бабушка, делает вид, что не слышит) Б. О. - Ну вот, корову подоила, курей накормила, деда за дровами в лес отправила, теперь можно и отдохнуть… (присаживается на заваленку, осматривается и видит детей) Б. О. - Ой! Кто ко мне в гости пришел! Ребятки мои дорогие! Здравствуйте, мои золотые! Дети: Здравствуй бабушка Б. О. - Устали с дороги? Присаживайтесь, отдохните. А я вам сказочку расскажу… (дети присаживаются на стульчики) Б. О. - Ну, слушайте! Жили-были, дед и баба было у них яйцо не простое, а золотое, еще репка была- большая пребольшая, да колобок, румяный бок, он всем кому хотел, свою песенку пел. Восп-ль: - Бабушка Оля, ты все перепутала, все сказки запутала, сразу три рассказывать начала… Б. О. - Что ж делать- совсем стара я стала, плохо помню. Восп-ль: - А мы тебе поможем, правда ребята? Дети: - Да! (вост-ль выставляет на столе кукольный театр «Колобок») Восп-ль:- Жили- были дед и баба. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит: - Поди-ка, бабка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Бабушка так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко остывать. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился - с окна на … (лавку, с лавки на (травку, с травки на (дорожку) - и дальше по дорожке… (дети договаривают окончание фраз за воспитателем)

Восп-ль:- Катится колобок, и песенку поет: Дети: (поют все вместе) - я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… Восп-ль:- а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел! – Ребята, а кого еще встретил колобок? Дети:- волка, медведя, лису… Восп-ль:- Правильно, молодцы! А лиса хитрая была, что сделала она с колобком? Дети:- она его съела! Восп-ль:- Молодцы, все правильно рассказали! Б. О. - Да… правильно, то правильно, а куда же в этой сказке репка подевалась? Восп-ль:- Ну что ты, бабушка Арина! Про репку, это совсем другая сказка! Б. О. - А вы мне ее расскажете? Дети:- Да! Восп-ль:- мы тебе ее даже показать можем… (театрализация сказки «Репка», дети в масках выходят, каждый в соответствии со своей ролью) Восп-ль:- (рассказывает сказку от автора) – Посадил дед репку… (выходит ребенок в маске «репки» садиться на ковер) Дети:- Выросла репка большая, пребольшая! Восп-ль:- Пошел дед репку тянуть… (выходит ребенок в маске «деда» имитирует действия по тексту) Восп-ль:- Тянет потянет Дети:- Вытянуть не может! Восп-ль:- Позвал дед бабку… Реб-к: - Бабка, иди репку тянуть! (и т. д. по тексту сказки) (по окончании дети- артисты кланяются гостям и другим детям, присаживаются на стульчики)

Б. О. - Ой, да чего же интересно, да какие же вы все молодцы! Вы мои ребятки, желтые цыплятки! (звучит аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять…», все дети, с Б. О. и воспитателем встают в круг, под музыку выполняют движения в соответствии с текстом) Дети присаживаются на стульчики. Б. О. - А теперь, я вам загадку загадаю, хочу посмотреть, узнаете ли, кто у нас с дедом живет! Весь день она кудахчет, да зернышки клюет… Дети:- Курочка! Б. О. - Правильно! А как ее зовут? Дети:- Ряба. (Б. О. выносит в гнезде курочку игрушку и показывает детям) Б. О. - Вот она, Курочка Ряба! (звучит запись кудахтанья курицы) Б. О. - Ребятки, курочка кудахчет, наверное она яйцо снесла. (достает из гнезда «золотое» яйцо-сюрприз в котором лежат конфеты) - А яйцо то не простое! Золотое! (воспитатель открывает яйцо, раздает детям конфеты) Б. О. - Вот вам мои хорошие угощение от нас с курочкой Рябой. Дети: -Спасибо! Восп-ль: - Спасибо тебе бабушка Оля, за угощение, а нам пора возвращаться, до свидания! Дети: - До свидания бабушка! Б. О. - До свидания, мои золотые приходите еще в гости! (звучит песенка «Жили у бабуси…») (дети уходят)

Публикации по теме:

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по русским народным сказкам для 1 младшей группы «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 15:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...