Получи документы

Сказочно-экономическая викторина (подготовительная к школе группа)

Юлия Ивлева
Сказочно-экономическая викторина (подготовительная к школе группа)

Цель:

повторение учащимися известных экономических представлений, приведение изученных и новых знаний в систему.

Оборудование:

сундучки с заданиями, жетоны-монеты для правильных ответов, интерактивная панель, ноутбук, иллюстрации из сказок для демонстрации во время ответов, конверты с заданиями, диск со стрелкой для игры.

Оформление:

выставка книжек-малышек, изготовленных самими воспитанниками.

Публикация «Сказочно-экономическая викторина (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Ход викторины

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашей викторине. Мы с вами изучали экономику и знаем, что важность труда, бережного отношения к окружающему миру замечена людьми давно. Народная мудрость нашла отражение в сказках, пословицах, поговорках, частушках. Сегодня вас ждут интересные испытания, за которые каждый из вас получит жетон-монетку за правильный ответ.

Воспитатель: Прежде чем начать викторину, проведем небольшую разминку, а именно, весёлые загадки-рифмы.

Я загадываю загадку, а вы подбираете рифму-ответ. Готовы?

Проводится игра «Загадки-рифмы». Дети отвечают по очереди. За каждый правильный ответ – жетон-денежка.

1. На товаре быть должна обязательно…. (цена)

2. Коль трудился круглый год, будет кругленьким….(доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги – весной пора платить (налоги)

4. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)

6. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в (банке)

7. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

8. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату)

9. Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

10. Приносить доходы стал в банке папин (капитал)

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы поразмялись! А сейчас переходим к первому конкурсу, который называется «Сколько?»

Внимание: вы отвечаете по очереди. Никто не выкрикивает, а ждет своей очереди. Если участник не отвечает или дает не правильный ответ, то право ответа переходит следующему игроку. Если вы выкрикнули ответ, то он не будет засчитан.

Итак, наша викторина начинается.

1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (6)

2. Сколько козлят похитил волк? (6)

3. Сколько героев помогали зайчику выгнать лису из избушки? (4: собаки, медведь, волк и петух)

4. Сколько денег просил мужик у барина за кафтан в сказке «Мужик и барин»? (пятёрочку)

5. Сколько раз совершил обмен мужик в русской народной сказке «Мена»? (6 раз: золото на корову, корову на коня, коня на барана, барана на поросенка, поросенка на гуся, гуся на иголку)

6. Сколько трудовых операций сделал петушок в сказке «Колосок», чтобы получились пироги? (6: обмолотил колосок, намолол муку, намесил тесто, натаскал дров, растопил печь, испек пироги)

7. Сколько денег было в кошельке в сказке «Непобедимая сила бедняка?» (1 ржавая копейка)

8. Сколько денег заработала старухина дочь у Морозко? (ни сколько, потому что она не работала)

9. Сколько денег оставил старик в наследство Ивану в сказке «Волшебное кольцо»? (200 рублей)

10. Сколько отдал Иван денег за собаку и кота в сказке «Волшебное кольцо»? (нисколько – он обменял шапку, рубаху и пиджак за каждого)

Воспитатель: Конкурс №2 «Что было былью, а стало явью?»

Прошу вас посмотреть на экран. Перед вами волшебные вещи из сказок. Подумайте и ответьте, какие из этих вещей перешли в нашу с вами жизнь? Дети отвечают по очереди.

• ступа Бабы Яги (ракета)

• перо Жар-птицы (лампочка)

• ковер-самолёт (самолёт)

• печка Емели (паровоз)

• сани, которые везут сами (машина)

• яблочко на блюдечке (телевизор)

• волшебный клубочек Бабы Яги (навигатор)

• скатерть-самобранка (сбермаркет)

• зеркальце волшебное (смартфон с селфи-камерой)

• гусли-самогуды (магнитофон)

Конкурс № 3 «Объясни пословицу».

Дети отвечают по очереди, вопрос задается каждому участнику по порядку. За правильный ответ – жетон.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Копейка рубль бережёт.

Не доходом экономят, а расходом.

Хочешь строить новый дом, каждый рубль экономь.

Получишь доход – явится и расход.

Денежка без ног, весь свет обойдёт.

Дёшево покупается – недолго носится.

Дешевле пареной репы.

Денежки счет любят.

Здоров буду и денег добуду.

Конкурс №4 «По сказкам»: 1 блок - основные потребности и блага.

Дети отвечают по очереди. За каждую сказку (правильный ответ) – жетон.

1. Какую основную потребность удовлетворял кот из сказки «Кот и Лиса» при помощи жителей леса? (потребность в еде)

2. Назовите сказки, в которых герои остро нуждались в жилье или в улучшении жилищных условий и поэтому строили их сами или заселялись в пустующие жилища. За каждую сказку – жетон. («Зимовье зверей», «Теремок»)

3. В какой сказке герой мог получать блага, не покупая их, не работая?

(«По-щучьему велению»)

2 блок - торговля, обмен, купля-продажа

4. Зачем была нужна пшеница семье старика из сказки «Конёк Горбунок»? (продавали, покупали товары, которые не могли сами изготовить)

5. Назовите сказку, в которой героиня обменяла кухонную утварь на живой товар («Лисичка со скалочкой»).

6. Сказка «Как старик корову продавал»: у старика долго не получалось продать корову, а паренёк это сделал очень быстро. Что для продажи использовал паренек? (рекламу товара)

7. Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.

(курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)

3 блок - работа, труд, профессия, обязанности.

8. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

(«Репка», «Теремок»)

9. В какой сказке герой сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. («Колосок», петушок).

10. К этой сказке применима поговорка: «Кто не работает, то не ест». («Петушок и два мышонка»)

4 блок - деньги, расчеты

11. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного металла? И что это за ценный металл?

(«Курочка Ряба», золото)

Конкурс №5 «Ситуация».

Это задание для того, кто хорошенько подумает и выгодно распорядится своими средствами.

Я читаю вам краткое содержание сказки, а вы должны ответить на мои вопросы и рассказать, как бы вы поступили на месте главного героя. Отвечать будет тот, кто выйдет по считалке.

Сказка «Теремок»: ситуация следующая…

Жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала мышка одну комнату, а другие комнаты пустовали и платила мышка за свою жилую и пустые комнаты 100р. Стала мышка думать, зачем платить за комнаты, в которых она не живет. Можно же платить только за жилую 10р. вместо ста. Как же быть?

Ребята, а как бы вы поступили на месте мышки?

Сказка «Теремок»: ситуация вторая.

Жила-была Мышка-норушка в красивом теремке, в котором было много комнат. Занимала мышка одну комнату, а другие сдавала лесным жителям и получала за это деньги. «Как потратить полученные деньги: купить себе новую шубку, или вложить в строительство кафе – мороженого? - размышляет Мышка.

А как бы вы поступили на месте мышки? (построила бы парк аттракционов, кинотеатр, спортивный зал с тренажерами)

В чем твоя выгода?

Сказка "Заюшкина избушка". Ситуация третья.

Жили-были по соседству заяц и лиса. Лиса попросилась к зайчику ночевать да и выгнала его. Что должен был сделать Заяц, пуская лису пожить в свою избушку? Как бы вы поступили на его месте?

Выбери варианты ответа:

* приготовить стол с угощениями;

* составить договор найма жилья;

* отдать ей свою избушку;

* попросить паспорт

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас предлагаю вам игру «Назови сказку и экономическое понятие».

На столе перед вами диск со стрелкой, вокруг которого лежат задания. Вы крутите стрелку, берете задание, на которое она указывает, и отвечаете на вопрос. За правильный ответ вы получаете монетку-жетон.

Игра «Назови сказку и экономическое понятие»

(с иллюстрациями к сказкам, которые разложить вперемешку)

Конверт №1 – сказка «Жадная старуха» потребности и возможности

«Как коза построила избушку» потребности и возможности

«Теремок» потребности и возможности

Конверт №2 – «Морозко» труд и обязанности

«Колосок» труд и обязанности

«Крошечка Хаврошечка» труд и обязанности

Конверт №3 – «Лиса и козёл» реклама

«Кот и лиса» реклама

«Лапти-лаптищи» реклама

«Как мужик корову продавал» реклама

Конверт № 4 – «Петушок и бобовое зёрнышко» обмен, бартер

«Лисичка со скалочкой» обмен, бартер

Конверт № 5 – «Непобедимая сила бедняка» покупка, деньги

«Аленький цветочек» покупка, деньги

«Чудесная рубашка» купля-продажа

Конверт № 6 – «Мена» расход, убыток

Конверт № 7 – «Медведь и мужик» выгода

Конверт № 8 - «Как бедняк разбогател» прибыль, богатство

Воспитатель: Молодцы, ребята. Интересно вам было?

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал …

Мне было …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …

После игры все участники получают маленькие призы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Как мы пекли хлеб» (подготовительная к школе группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках тематической недели: "Хлеб всему голова!" в нашей группе прошло практическое занятие. Я решила.

Фотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группаФотоотчёт об изодеятельности в феврале. Подготовительная к школе группа Фотоотчёт об изобразительной деятельности в феврале. Подготовительная к школе группа. Изодеятельность в феврале специфическая - это и зимний.

Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию «Инопланетяне» (подготовительная к школе группа) Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования. Задачи: - закреплять умение самостоятельно придумывать.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по ОБЖ (подготовительная группа)Викторина по ОБЖ (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Луговской детский сад № 5 «Рябинка» Игра КВН «Знатоки правил безопасности».

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказочно-экономическая викторина (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 января 2023 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД