Лучший педагог года

Занятие по пластилинографии «Сказочные цветы»

анжела маршанская
Занятие по пластилинографии «Сказочные цветы»

Тема: «Сказочные цветы» (пластилинография)

Цель: Закрепить знания детей о растениях.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.

Закрепить в активном словаре названия полевых растений.

Развивающие. Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, воображение, речь детей.

Воспитательные. Воспитывать способность видеть прекрасное, воспринимать хрупкость и утонченность растений, пробуждать желание беречь красоту. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Занятие по пластилинографии „Сказочные цветы“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Иллюстрации к мультфильмам «Цветиксемицветик»,«Дюймовочка», картинки с изображением полевых растений,образец работы, кукла.

Раздаточный материал. Изображение цветка на картоне (на каждого ребёнка) пластилин, доски для лепки. Пуговицы (различного размера и цвета,

бисер, крупа (гречка,рис).

Ход занятия

1. Сюрпизный момент.

В: Ребята,к нам сегодня придет гость, а кто узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Д: Дюймовочка

В: Конечно, это Дюймовочка. Она обожает цветы, особенно полевые. Как вы думаете, почему (ответы детей)

В: Да. Чудесным образом в горшке вырос необычный тюльпан гигантского размера. Женщина поцеловала бутон и он раскрылся, а в нем оказалась крошечная нежная девочка Дюймовочка. Которая потом вместе с эльфами осталась жить в прекрасном лугу.

Мотивационная игра.

В: Дюймовочка приготовила для вас интересную игру «Назови цветок». Вы готовы поиграть? (дети отгадывают загадку, после на доску выставляют картинку с его изображением)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный …. (Мак)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Молодой я как цыплёнок,

Тот, что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок (Одуванчик)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки —

Только тронь мои цветки… (Роза)

В саду в тенёчке,

Горошинки висят,

Как будто бусы жемчуга,

Нанизаны все в ряд! (Ландыши)

В: Молодцы, хорошо цветы знаете.

3. Введение в тему занятия.

В: Ребята, а ведь Дюймовочка к вам пришла не просто так. Ей очень нужна ваша помощь. Дело в том, что у нашей гости есть подружки-эльфы, они мечтают о лужайке с красивыми, сказочными цветками. Я предлагаю им помочь и сделать очень красивые, сказочные цветы. Вы согласны?

Д: Конечно.

В: Хорошо, но вначале надо немного отдохнуть.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Рассматривание образца (воспитателя).

Методика выполнения работы.

В:Вначале «раскрасьте» каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем. Когда цветок буден раскрашен цветным пластилином, украсьте его разноцветными пуговицами или бисером, крупой (гречка, рис) по желанию детей.

4. Рефлексия.

Какие же красивые и необыкновенные, совершенно разные получились у вас цветы. Как вы думаете, понравятся ли подружкам Дюймовочки эти сказочные цветы?

Д: Да.

В:Я думаю, и Дюймовочке цветы тоже очень понравились.

Дети рассматривают свой работы, делятся впечатлениями.

В: А сейчас сложим работы в коробочку. И пускай Дюймовочка отнесет их своим подружкам.

Публикации по теме:

«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет«Сказочные весенние цветы». Совместное творчество по аппликации из ткани в нетрадиционной технике детей 3–4 лет Снова нет ручьям покоя — День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы.

Мастер-класс по пластилинографии «Цветы в вазе»Мастер-класс по пластилинографии «Цветы в вазе» Живет повсюду красота, Живет не где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живет повсюду красота В любом.

Фотоотчет «Цветы Победы в технике пластилинографии»Фотоотчет «Цветы Победы в технике пластилинографии» Работаю в дежурной группе, дети разных возрастов. Пластилинография -доступная техника исполнения поделок, очень нравится всем детям, маленьким.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии во второй младшей группе «Цветы» Фотоотчёт по пластилинографии во второй младшей группе "Цветы". Цели и задачи: Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе Тема: «Цветы»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по изготовлению поделки с использованием мешковины, семян растений и круп «Сказочные цветы»Конспект занятия по изготовлению поделки с использованием мешковины, семян растений и круп «Сказочные цветы» Работа с природным материалом. Оформление мешковины семенами растений и крупами «Сказочные цветы» Цель:ознакомление несовершеннолетних.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Чудесные цветы» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Дети в течение года неоднократно на занятиях использовали.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пластилинографии «Сказочные цветы»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 23:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД