Папки-передвижки

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим «Сказочный домик» в первой младшей группе

Светлана Кожевникова
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим «Сказочный домик» в первой младшей группе

Цель:

Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную задачу, а также воспитывать чувство взаимопомощи.

Методические приё мы: Игровой момент, постановка проблемы, поощрение, беседа, вопросы, анализ.

Публикация «Конспект занятие по ознакомлению с окружающим „Сказочный домик“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материал: Замок из песка, лейка с водой, пластиковая бутылка, воронка, сито, савок, формочки, 2 подноса, 2 тазика с песком – влажным и сухим, игрушки из киндора.

Предшествующая работа: Игры с песком на прогулке, игры в зоне «воды и песка».

Ход занятия.

Воспитатель: (дети входят в группу, встают полукругом)

Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) А теперь пройдем к стульчикам и тихонько сядем.

(обращает внимание детей на постройку)

Посмотрите, кто-то здесь играл и построил такой красивый замок.

(стук в дверь, появляется Хрюша)

Хрюша: Привет ребята! А я вот пришёл забрать савок и ведёрко, которые Степашка забыл забрать (наклоняется и ломает один из замков)

Воспитатель: Хрюша, ты куда? Пришёл таким воспитанным, поздоровался, а теперь что творишь, Степашка старался, трудился, построил красивый замок, а ты взял и разрушил.

Хрюша: Да, Степашка мой друг, ему будет обидно, что же делать? Как быть?

Воспитатель: Ты так сильно не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем, садись.

- Хрюша, а ты знаешь, из чего построил Степаша замок?

Хрюша: Я то знаю, а вот ваши ребята знают?

Воспитатель: А сейчас спросим у детей.

- Какой материал использовал Степаша для своего замка?

(ответы детей - песок)

А у меня в тазике тоже песок, подойдите, посмотрим вместе какой он.

(дети подходят к столу, берут песок в руки, играют им)

- Какой песок? ( ответы детей: сухой, жёлтый, сыпучий)

Сейчас мы с вами сядем, а Хрюша попробует насыпать песок в бутылочку.

(Хрюша насыпает песок в бутылочку)

Хрюша: Ура получилось, насыпал

Воспитатель: А теперь Хрюша попробуй набрать песок в сито

(Хрюша насыпает песок в сито)

- Ну что получилось?

Хрюша: Нет, почему-то

Воспитатель: Почему? (ответы детей – просыпался в дырочки)

- Правильно он сыпучий, потому что он какой…. (сухой)

(ответы детей индивидуально и хором)

- А можно из такого песка построить замок? (ответы детей)

А сейчас проверим, сначала девочки попробуют построить, подходите (девочки строят)

У девочек не получается, садитесь, мальчики идите, попробуйте (мальчики строят)

- Ну что получилось? (нет) Садитесь

Хрюша: Ну вот ничего не получается, почему у Степашки получилось, у него наверное песок был волшебный.

Воспитатель: Нет не волшебный.

- Ребятишки, а что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? (ответы детей – полить песок водой)

Хрюша: Сейчас я его полью (поливает) Всё полил, а он и цветом стал другим.

Воспитатель: Да, потемнел, потому что стал влажным.

Хрюша насыпь песок в воронку. (Хрюша пробует не получается) Почему? (он влажный)

Хрюша: А если через сито попробовать (пробует) Ой, опять не сыплется.

Воспитатель: Скажи Макар почему? А как думает Матвей, а Лена и т. д. (потому что он влажный) Подойдите все и потрогайте песок какой он (влажный)

Хрюша: А я что-то нашёл, а вы нашли. Что у тебя Макар, а у тебя Лена, Матвей и т. д. Ай да Степаша, подарки нам приготовил, а я ему всё испортил.

Воспитатель: Не переживай, у нас есть формочки и совочки, давайте мы ему из песка приготовим угощенье.

- Как вы думаете из какого песка будем лепить? (ответы детей – влажного, потому что он лепится)

(дети лепят и кладут на поднос)

Хрюша: Какие красивые получились, побегу угощу Степашку. Спасибо, пока.

Воспитатель: Вы молодцы, постарались, а теперь идём мыть руки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта. Щенок» Цель:закрепить знания детей о собаке,вызвать интерес при рассматривание. Учить различать и называть некоторые части животного (его повадки,чем.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в первой младшей группе «Волшебная яблонька» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе по ознакомлению с окружающим с использованием игровой модели в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие по ознакомлению с окружающим «Сказочный домик» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 16:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД