МААМ-картинки

Скоро в школу!

Татьяна Шабалова
Скоро в школу!

Скоро в школу!

«Быть готовым к школе – не значит

уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л. А.)

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».

Публикация «Скоро в школу!» размещена в разделах

Почему же такое может произойти? Потому что дети представляют себе школу как что-то очень интересное и связывают поступление в первый класс с положительными переменами в их жизни. Далеко не все ребята понимают, что школьная жизнь - это прежде всего труд. Такой же труд как трудовая деятельность взрослых людей, не всегда интересная и не всегда приятная. В первые месяцы обучения вдруг оказывается, что бойко читающие и хорошо считающие дети не проявляют интереса к учебе, нарушают на уроке дисциплину. Ребёнок не готов к школе психологически. Психологическая готовность к школе это :

1. Интеллектуальная готовность.

2. Личностная готовность

3. Социальная готовность.

4. Эмоционально-волевая готовность.

В течение учебного года развитие интеллектуальной сферы в нашем дошкольном учреждении осуществлялось в непосредственной образовательной деятельности, в игровой и свободной деятельности детей. Дети познакомились с информацией и усвоили знания различных областей: широкий круг знаний о окружающем мире, грамоте, математике, литературе, художественно - эстетической сфере.

На занятиях «Интеллектика». (На основе программы А. А. Гин «Мир логики» у детей развивались мыслительные способности:

Используя различные дидактические игры и упражнения, у детей целенаправленно формировались мыслительные операции.

Составление рассказов по серии последовательных картинок способствовали развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.

Использование игровых приёмов, в том числе как «Чёрный ящик», «Вопрошай – ка», в которых правила игры предполагают развитие умения задавать нужный вопрос, слышать ответы других, помогали детям развивать любознательность, речемыслительную активность.

Сложные мыслительные процессы анализа и синтеза формировались при определении детьми понятий, интерпретации пословиц, а также развивалось умение понимать скрытый смысл, рассматривать ситуации с различных сторон. Развивалось умение рассуждать.

Мишель, де Монтель говорил: «Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»,

Такие методы и приемы по развитию мыслительной деятельности, сообразительности, внимания и графомоторных функций, как гимнастики Брейн-Джим, кинезиологические упражнения разработанные Полом Деннисом, приёмы Даббл Дудел «Симметричное рисование» для развития произвольной памяти использование технологии мнемотаблиц, делают процесс подговки к школе более увлекательным.

Интеллектуальная готовность к обучению в школе включает и формирование предпосылок универсальных учебных действий, которые заключаются

умение учиться, учить себя;

-умение работать самостоятельно;

- умение применять знания в практической деятельности;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;

- адекватно оценивать процесс и результат своей деятельности;

- быть ответственным.

Одной из главных задач в личностной готовности к обучению в школе формирование образa школьника в качестве человека, имеющего круг прав и обязанностей, занимающегося в общественном месте, общественно-значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком, как адекватный для него путь к взрослости.

Будущему школьнику необходимо стремление к познанию, в школу он идёт, чтобы многое узнать, стать образованным человеком. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. Главным девизом ребёнка становится девиз – «Хочу всё знать!»

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение ребенка к себе, адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания.

Социальная зрелость связывается с потребностью ребенка в общении с детьми, со способностью подчиняться интересам и принятым условностям школьной группы, а также со способностью взять на себя социальную роль школьника в общественной ситуации школьного обучения, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

В течение учебного года дети, знакомясь с героями сказок Панфиловой «Лесная школа», учились выстраивать отношения со взрослыми и сверстниками, выучили школьные правила, узнали, что такое ответственность, учились делать выбор в проблемной ситуации.

Эмоционально - волевой компонент готовности к обучению в школе формировался в процессе различных видах деятельности, в групповой и индивидуальной работе. При выполнении самостоятельной работы дети учились правильно реагировать на трудности.

В игровых упражнениях, анализируя поступки героев рассказов, притч, коррекционных сказок, формируется умение понимать, контролировать и регулировать своё поведение в различных ситуациях.

Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, но понимание проблемы постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если сначала внимание учёных, психологов и педагогов было сосредоточено на том, какие знания и навыки необходимо дать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвигается вопрос о том, какие условия нужно создать для того чтобы обеспечить эффективное развитие и успешное обучение и воспитание будущего школьника. Обобщив опыт педагогов, психологов и родителей, можно сделать главный вывод: взрослым нужно находить свободное время для ребёнка и в течение этого времени жить в его мире.

В чём же главные секреты успеха будущих первоклассников?

Первый секрет – это внимание к природе ребёнка бережное отношение к его свойствам и потребностям – свобода роста и развитие т. е воздерживаться от вмешательства: внимательно наблюдая, стараться понять состояние, намерение, ход мысли ребёнка);

-поддерживать когда трудно (когда сам обратится за помощью);

- озадачивать (будить мысль).

Второй секрет – это среда, в которой находится ребёнок.

Обратите внимание: чем заняты дети, во что играют?

Есть ли дома книги?

Какие темы обсуждаются за столом?

Делитесь ли своими впечатлениями от красоты природы, произведений искусства?

Говорите ли в семье о понятиях добро и зло, благородство и честь.

Третий секрет - создание особой атмосферы общения.

- быть рядом, принимать таким, какой он есть;

- быть достойным образцом (увлекать, воодушевлять).

Лидия Корнеевна Чуковская, дочь знаменитого детского писателя, вспоминая о своё м отце писала: «Он обладал удивительной способностью жить на одной волне с детьми».

Желаю вам всегда быть на одной волне со своими детьми и успехов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Скоро в школу» .

Открытое занятие «Скоро в школу» Тема: «Скоро в школу». Цели: 1. закрепить знания детей о звуках и буквах; 2. развивать фонематический слух; 3. закрепить умение делать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Скоро в школу Скоро в школу Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа,закончиться дошкольное детство,начнется новый,очень интересный и важный.

Скоро в школу! Скоро в школу! Поступление в школу – новый этап в жизни ребенка, чрезвычайно ответственный как для самого ребенка, так и для его родителей.

Скоро в школу!Скоро в школу! Совсем недавно эти ребяти пришли к нам в ясли. Быстро пролетели 5 лет, и вот эти дети стали уже выпускниками. Были и слёзы прощания.

Скоро в школу мы пойдем Здравствуйте дорогие ребята! Перед тем как начать наше занятие, я хочу узнать, какое у вас настроение. В этом мне поможет этот волшебный.

«Скоро в школу!» Праздник выпускников СКОРО В ШКОЛУ! Праздник открывается задорным танцем «Веселые ладошки» Ведущая. Ребята, нам пришла телеграмма. (Читает) «Помогите! Ведьма.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Скоро в школу!
Опубликовано: 17 июля 2015 в 11:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД