Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Ольга Стукалова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Конспект занятия по аппликации

В группе №8 старшая

На тему:

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель:

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

• Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

• Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).

• Развивать глазомер, формы и пропорции.

Оборудование:

• Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;

• Наборы цветной бумаги и фантики;

• Ножницы;

• Клеящие карандаши;

• Фломастеры.

Предварительная работа.

• Лепка снежных фигурок и сооружений.

• Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.

Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.

• Рассматривание шапочек и шарфиков.

Структура занятий Действия воспитателя Действия детей

1часть

Вводная • Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тих вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?

Дети слушают стихотворение.

2 часть

Основная • Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.

• Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

• Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.

• Прошу детей про анализировать и описать изображённое.

• Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?»

• Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

• Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию.

Говорят:

- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Вспоминают.

Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.

3 часть Заключительная • Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».

• Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».

Небо встряхнуло звёздный ковёр.

Мы развели из сосулек костёр.

Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.

Сыплются искры студёных огней.

Поджарим снежки, а из инея - кашку

Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке

Со вкусом лимона и мандаринки.

В котле шоколадном - без лишних затей

Сварим мы кашу для грустных людей. Составляют общую композицию.

Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.

Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».

Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Снеговички»Многофункциональное дидактическое пособие «Снеговички» Многофункциональное дидактическое пособие "СНЕГОВИЧКИ".Идею создания снеговичков я заимствовала у знакомого логопеда, плюс фантазия, плюс.

СнеговикиСнеговики Уважаемые коллеги, добрый день!Я сделала своим детишкам еще одну занимательную интересную дидактическую игру, чтобы изучить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...