Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Ольга Стукалова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Конспект занятия по аппликации

В группе №8 старшая

На тему:

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель:

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.

Задачи:

• Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике.

• Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков.

• Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева).

• Развивать глазомер, формы и пропорции.

Оборудование:

• Квадраты и прямоугольники разного размера, вырезанные из бумаги белого, розового, голубого цветов;

• Наборы цветной бумаги и фантики;

• Ножницы;

• Клеящие карандаши;

• Фломастеры.

Предварительная работа.

• Лепка снежных фигурок и сооружений.

• Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.

Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.

• Рассматривание шапочек и шарфиков.

Структура занятий Действия воспитателя Действия детей

1часть

Вводная • Предлагаю детям послушать стихотворение Г. Р. Лагздынь «Что случилось?»

Что случилось? Что такое?

Небо снова голубое?

Ходят в небе облака,

Сушат солнышком бока.

Плачет горько снеговик:

-К лужам с детства не привык!

Где ты, Дедушка Мороз?

Хоть немножко подморозь

Может быть, ты болен?

Мною недоволен?

Отвечает тих вьюга:

-Дед не болен, не сердит.

Просто он в гостях у друга

В холодильнике сидит?

Дети слушают стихотворение.

2 часть

Основная • Показываю детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказываю, что Дед Мороз отправится в гости к снеговикам, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.

• Предлагаю детям сделать весёлых снеговиков и нарядить их в красивые шапочки и шарфики:

- - Давайте сделаем аппликацию о том, как снеговики обрадовались, быстро надели красивые шапочки и шарфики и побежали на детскую площадку.

• Выставляю на фланелеграфе геометрические формы разного размера и предлагаю выбрать те, которые нужны.

• Прошу детей про анализировать и описать изображённое.

• Спрашиваю детей: «Как лучше вырезать круг?»

• Уточняю: складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг. Яркие шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги. Снеговики, должны улыбаться.

• Подсказываю детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки и шарфики можно вырезать из цветной бумаги или нарисовать фломастерами». Смотрят аппликацию.

Говорят:

- Снеговик состоит из трёх кругов, поставленных друг на друга; внизу находиться самый большой; посередине -средний по величине, сверху - самый маленький - это голова; руки можно сделать из овалов.

Вспоминают.

Самостоятельно выбирают материалы для работы - бумажные квадраты разного цвета, листы цветной бумаги для фона начинаю делать аппликацию.

Доделывают свою работу, выбирают цветную бумагу или фантики для красивых шапочек и шарфиков.

3 часть Заключительная • Предлагаю детям устроить общую выставку «Дед Мороз в гостях у снеговиков».

• Читаю стихотворения - небылицы В. Шипуновой «Пикник снеговиков».

Небо встряхнуло звёздный ковёр.

Мы развели из сосулек костёр.

Вспыхнуло пламя бенгальских свечей.

Сыплются искры студёных огней.

Поджарим снежки, а из инея - кашку

Быстренько сварим. В цветные бумажки – Из-под конфет – завернём по снежинке

Со вкусом лимона и мандаринки.

В котле шоколадном - без лишних затей

Сварим мы кашу для грустных людей. Составляют общую композицию.

Придумывают рассказы и истории про снеговиков и Деда Мороза.

Слушают стихотворение. Проводят рисование -фантазирование «Пикник снеговиков».

Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Снеговички»Многофункциональное дидактическое пособие «Снеговички» Многофункциональное дидактическое пособие "СНЕГОВИЧКИ".Идею создания снеговичков я заимствовала у знакомого логопеда, плюс фантазия, плюс.

СнеговикиСнеговики Уважаемые коллеги, добрый день!Я сделала своим детишкам еще одну занимательную интересную дидактическую игру, чтобы изучить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 14:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...