Консультация для специалистов коррекционных групп «Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьей»

Елена Дмитриева
Консультация для специалистов коррекционных групп «Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьей»

Сообщение для специалистов коррекционных групп на тему:

«Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьями воспитанников»

Дмитриева Е. С. ,

учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад №145»

комбинированного вида

2012год

Основная задача логопедической группы- исправление имеющихся речевых нарушений у детей. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие родителей, которые должны все знания, речевые умения и навыки детей, полученные в детском саду, закреплять в повседневной жизни.

Наша задача – помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, некоторыми приемами исправления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по закреплению полученных знаний.

Проблема состоит в том, что родителей часто достаточно трудно включить в этот процесс: собраний, консультаций, наглядной информации оказывается недостаточно (многими эта информация воспринимается механически, без осмысления; некоторые же вопросы невозможно объяснить только словесно). Необходимы практические занятия для родителей, которые помогли бы сделать их сотрудниками, соучастниками процесса коррекции речевых нарушений.

Прежде всего, мы проводим фронтальные открытые занятия для родителей несколько раз в течение всего года (в связи с изменением требований к речи детей и их речевых возможностей).

На таких занятиях родители наблюдают за речью и поведением детей, видят их успехи и трудности, знакомятся с некоторыми методами и приемами работы логопеда, с тем, как проходят логопедические занятия (это часто меняет представление родителей о том, каким образом работают педагоги в детском саду).

В начале года родители присутствуют на занятии пассивно (наблюдают за тем, какие требования к речи детей предъявляются, как помочь им в преодолении трудностей). С середины года – родители принимают участие в работе детей на занятии:

• Проводятся совместные игры;

• Кому-то из родителей дается задание провести фрагмент занятия, показать заранее подготовленную с ребенком сценку и т. п.

Кроме того, проводятся и индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей (при необходимости). При этом родители знакомятся с индивидуальными приемами работы, пробуют выполнить задания вместе с ребенком, запоминают, на что следует обращать внимание при выполнении домашних заданий.

На консультациях, семинарах, как их часть, мы проводим также специальные практические занятия для родителей.

Практическое выполнение тех же заданий, которые в дальнейшем будут предъявляться и детям, помогает родителям понять их смысл, быстрее запомнить и затем лучше объяснить, показать их детям.

На таких занятиях мы пробуем вместе с родителями выполнить те упражнения, над которыми работаем в данном периоде (дыхательные, голосовые, релаксационные, речевые – учимся говорить с соблюдением речевых правил, а также задания, вызывающие затруднения у детей и родителей (это могут быть отдельные артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, заучивание стихов с соблюдением речевых правил, или любые игры, которые будут затем использованы родителями в самостоятельной работе с детьми).

Таким образом, следует отметить, что практические занятия помогают сделать информацию, которую мы хотим донести до родителей, более доступной.

Родители учатся вместе с детьми и одновременно приобретают знания о том, как правильно помочь своему ребенку, чтобы постоянно закреплять речевые умения и навыки не только в детском саду, но и дома.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • День семьи
Автор публикации:
Консультация для специалистов коррекционных групп «Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьей»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Осенний модуль» для украшения группы.
Доброе время суток, мои дорогие! Снова осень к нам пришла тихими шагами. И раскрасила сады яркими цветами! Мы листочки соберём и нарядим группу. И как...
Краткосрочный проект по экологии: Путешествие в мир цветов нашего детского сада
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это...
Семейное творчество «Лучшее пасхальное яйцо».
Семейное творчество – интересная, доступная форма работы с родителями. Но очень важно, чтобы эти выставки и конкурсы не стали соревнованием между родителями,...
В Цирке весело всегда! (фотоотчет о посещении цирка в ДК «Луч»)
Цирк - самый чудесный на свете! Цирк - его обожают все дети! В Цирк ты к нам быстрей приходи! В Цирке ты удовольствие получи! ( Худенкова Даша)...
«Такая разная осень». Стихотворения.
Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть! Воплощает...