Консультация для специалистов коррекционных групп «Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьей»

Елена Дмитриева
Консультация для специалистов коррекционных групп «Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьей»

Сообщение для специалистов коррекционных групп на тему:

«Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьями воспитанников»

Дмитриева Е. С. ,

учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад №145»

комбинированного вида

2012год

Основная задача логопедической группы- исправление имеющихся речевых нарушений у детей. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие родителей, которые должны все знания, речевые умения и навыки детей, полученные в детском саду, закреплять в повседневной жизни.

Наша задача – помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, некоторыми приемами исправления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по закреплению полученных знаний.

Проблема состоит в том, что родителей часто достаточно трудно включить в этот процесс: собраний, консультаций, наглядной информации оказывается недостаточно (многими эта информация воспринимается механически, без осмысления; некоторые же вопросы невозможно объяснить только словесно). Необходимы практические занятия для родителей, которые помогли бы сделать их сотрудниками, соучастниками процесса коррекции речевых нарушений.

Прежде всего, мы проводим фронтальные открытые занятия для родителей несколько раз в течение всего года (в связи с изменением требований к речи детей и их речевых возможностей).

На таких занятиях родители наблюдают за речью и поведением детей, видят их успехи и трудности, знакомятся с некоторыми методами и приемами работы логопеда, с тем, как проходят логопедические занятия (это часто меняет представление родителей о том, каким образом работают педагоги в детском саду).

В начале года родители присутствуют на занятии пассивно (наблюдают за тем, какие требования к речи детей предъявляются, как помочь им в преодолении трудностей). С середины года – родители принимают участие в работе детей на занятии:

• Проводятся совместные игры;

• Кому-то из родителей дается задание провести фрагмент занятия, показать заранее подготовленную с ребенком сценку и т. п.

Кроме того, проводятся и индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей (при необходимости). При этом родители знакомятся с индивидуальными приемами работы, пробуют выполнить задания вместе с ребенком, запоминают, на что следует обращать внимание при выполнении домашних заданий.

На консультациях, семинарах, как их часть, мы проводим также специальные практические занятия для родителей.

Практическое выполнение тех же заданий, которые в дальнейшем будут предъявляться и детям, помогает родителям понять их смысл, быстрее запомнить и затем лучше объяснить, показать их детям.

На таких занятиях мы пробуем вместе с родителями выполнить те упражнения, над которыми работаем в данном периоде (дыхательные, голосовые, релаксационные, речевые – учимся говорить с соблюдением речевых правил, а также задания, вызывающие затруднения у детей и родителей (это могут быть отдельные артикуляционные упражнения, пальчиковые игры, заучивание стихов с соблюдением речевых правил, или любые игры, которые будут затем использованы родителями в самостоятельной работе с детьми).

Таким образом, следует отметить, что практические занятия помогают сделать информацию, которую мы хотим донести до родителей, более доступной.

Родители учатся вместе с детьми и одновременно приобретают знания о том, как правильно помочь своему ребенку, чтобы постоянно закреплять речевые умения и навыки не только в детском саду, но и дома.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • День семьи
Автор публикации:
Консультация для специалистов коррекционных групп «Практические занятия с родителями как средство сотрудничества с семьей»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Прогулка выходного дня. Фотоотчёт о взаимодействии с родителями по патриотическому...
Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка состоялась...