Получи документы

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью

ирина денисова
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

с. Александровское

Сообщение из личного опыта:

«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью»

к Педсовету №2 07.12.2018

по теме "Один день из жизни детского сада"

Музыкальный руководитель : Денисова И. А.

2018г.

Современный ребёнок дошкольного возраста подвижен, динамичен, свободен.

Публикация «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью» размещена в разделах

Склонность и интерес дошкольника к различным видам деятельности сразу, заставляет задуматься об обновлении форм, методов и приёмов в музыкальной работе.

Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности. Так построить общение с музыкой, чтобы каждый ребёнок сам захотел, петь, играть на детских музыкальных инструментах, инсценировать песни.

От самостоятельной музыкальной деятельности следует отличать внешне подобное ей явление, которое состоит в том, что дети как бы подражают взрослым: копируют движения, стремятся передать манеру исполнения балерины, но не двигаются ритмично в соответствии с музыкой. В этом случае дети осуществляют не музыкальную, а игровую деятельность : они играют в «концерт». Разумеется, в этой игровой деятельности часто имеют место отдельные элементы музыкальной деятельности. Говорить о самостоятельной деятельности дошкольников можно только в том случае, если она сформирована на определенном уровне. Это является необходимым условием воспитательного эффекта данной деятельности.

Условия появления самостоятельной музыкальной деятельности детей

Источником - в широком смысле слова - самостоятельной музыкальной деятельности является окружающая ребенка действительность. Разнообразны ее источники в повседневной жизни детей в детском саду и дома. К ним можно отнести детские радио- и телепередачи, игру на музыкальных инструментах и пение в кругу семьи и т. д.

Немаловажное место принадлежит праздникам и развлечениям, которые надолго запечатлеваются в памяти детей, и воспоминания о которых часто побуждают детей к самостоятельной музыкальной деятельности.

Однако основным источником возникновения самостоятельной музыкальной деятельности являются, прежде всего, музыкальные занятия. Здесь дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Их систематически побуждают к самостоятельным действиям. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Ребята по своей инициативе водят хороводы, исполняют несложные танцы, организовывают игры в «концерты», «театр», «спектакль».

Виды самостоятельной музыкальной деятельности

После занятий прошу детей в группе или дома самостоятельно закреплять умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях.

-дети учат друг друга выполнять отдельные элементы танцев,

правильно петь мелодии песен.

- игровая деятельность детей в музыкальном уголке. В распоряжении детей находится небольшое количество музыкальных инструментов и

различных самоделок.

-посещение театра и кино оставляет у детей сильное впечатление.

-ребята с удовольствием смотрят выступления учеников музыкальной школы, узнают знакомые песни, подпевают.

-просмотр мультфильмов с музыкальным сопровождением побуждают детей к разыгрыванию сценок. Разумеется, на детей влияют не только специальные детские передачи, они схватывают и запоминают взрослые песни и танцы.

Роль музыкального руководителя в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью детей

На протяжении всего года я наблюдаю за детьми: кто чем интересуется, есть ли дети, которые совсем не принимают участие в музицировании. Способные к музыке дети, как известно, по собственной инициативе, без внешних побуждений увлеченно занимаются музыкой : слушают ее, сочиняют простейшие мелодии, играют и т. д.

Иногда ведущие роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребёнок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие же дети, наоборот, очень тянутся к этой деятельности, но они робки, нерешительны и лишь посматривают на музицирующих детей. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений я стараюсь заинтересовать каждого музыкальной деятельностью.

В самостоятельной музыкальной деятельности детей стараюсь тактично и вовремя помочь советом: «Как бы нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?». «Я вот как умею играть», «А это моя любимая песня».

Применяю такие формы работы, как: «наблюдение», «привлечение интереса», «поправление ошибки», «собственный показ», «координация взаимоотношений детей».

На занятиях обеспечиваю освоение необходимого репертуара. Совместно с воспитателями продумываем планирование работы, сценарии развлечений.

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей :

в младшей и средней группах

Для детей 3-4 лет особое значение имеет приобщение к самостоятельной деятельности, так как в этом возрасте ребёнок не всегда по собственной инициативе занимается музыкой. Я стараюсь всячески поощрять инициативу детей в музыкальной деятельности. Включаю в занятие игровой момент. Замечания делаю так, чтобы у детей не пропал интерес к музицированию. Стараюсь не противопоставлять одного ребенка другому. Часто подчеркиваю успехи ребенка («Сегодня ты танцуешь лучше, чем вчера, а если постараешься, будешь танцевать еще лучше!»). Провожу беседы в группе, выясняю, какую музыку дети слушают дома.

Воспитатель в группе тоже подбирает различный муз. материал для развития творческих способностей детей.

В 5-6 летнем возрасте, поощряя детей к самостоятельной музыкальной деятельности, стараюсь привлекать детей к конкретному виду деятельности, в котором они чувствуют себя недостаточно уверенно. Преодолевая неуверенность, ребёнок в дальнейшем с желанием занимается по собственной инициативе.

Учитывая то, что старшие дошкольники часто напевают популярные песни, слежу за тем, чтобы при этом они не искажали мелодию или слова.

Поощряю инициативу детей в выборе музыки, приучаю их принимать самостоятельные решения. Например, предлагаю: «Придумайте движения к этой музыке». «Оживите танцем эту фигуру». «Давайте устроим концерт любимых песен».

При руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью детей подготовительной к школе группы учитываю неравномерность развития отдельных форм музыкальной деятельности. Так, например, развитие в слушании музыки существенно опережает развитие певческих возможностей детей. Многие дети охотно занимаются самостоятельной музыкальной деятельностью, но некоторые не принимают в ней участия. Например: робкий ребенок возможно и хочет спеть или станцевать, но стесняется. Провожу индивидуальную работу.

К каждому ребёнку важен психологический подход, учет индивидуальных особенностей. Очень мощным толчком к проявлению детской инициативы служат выступлений на сцене. Я заметила, что дети более инициативны, в творческих проявлениях, активно, с большим желанием проявляют себя в образовательной деятельности.

В дальнейшей работе планирую уделять больше внимания методу импровизации.

Использование музыкальных импровизаций предотвращает развитие стереотипов мышления у детей, способствует дальнейшему раскрытию творческих способностей.

Публикации по теме:

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школойФормирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой Что такое преемственность? Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет.

Консультация для воспитателей «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей» Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы.

Консультация для воспитателей «Руководство сюжетно-ролевой игрой» Как же воспитатель должен осуществлять функции руководства игрой, какие педагогические средства использовать? Сюжет в игре - это то основание,.

Консультация на тему «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе» Самостоятельная музыкальная деятельность является одной из сложных форм организации музыкальной деятельности детей, поскольку возникает.

Мастер-класс «Руководство игровой деятельностью мальчиков и девочек» М А С Т Е Р – К Л А С С: «Руководство игровой деятельностью мальчиков и девочек» Задачи: Познакомить участников мастер – класса с методами.

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке Прогулка делится на наблюдение, опыты, игровую деятельность. Игры на прогулке должны быть различные по подвижности: - большой подвижности.

Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке Планирование работы по развитию движений на прогулке способствует закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышает двигательную.

Руководство трудовой деятельностью детей по организации дежурства в средней группе «Сервировка столов» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. Задачи: Обучающая: Продолжать знакомить детей с.

Руководство трудовой деятельностью детей по организации труда в природе «Помощь дворнику» Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: Обучающая: узнавать по карточкам орудия.

Консультация «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей» Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД