Лучший педагог года

Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста

Щеголева Любовь Михайловна
Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста

«Ребёнок - прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании» Л. В. Куцакова. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Публикация «Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструктивная деятельность, с одной стороны служит отправной точкой для формирования познавательной деятельности, а с другой – значима для воспитания личностных качеств ребёнка и его поведения. Становление конструктивной деятельности начинается с воспитания интереса, заинтересованности в процессе и результате.

Известный специалист в области раннего развития детей Янушко Е. А. отмечала, что такой важный вид деятельности как конструирование не только помогает развить практическое мышление ребёнка, но и является стимулом для развития детского творчества.

Занятия конструированием очень важны для малыша. Этот вид деятельности не только доставляет ребёнку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – малыш учится различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру, у него формируются познавательные и практические действия. Кроме этого занятия конструированием учат ребёнка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление и творческое начало личности, учат искать разные пути в решении практической задачи, находить и исправлять ошибки, благотворно влияют на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Конструирование – это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребёнок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось, вдохновляет на новые свершения. Также конструктивная деятельность способствует развитию речи, внимания, уверенности, настойчивости, креативности.

Актуальность.

Конструирование из строительного материала – наиболее доступный и привлекательный вид детской деятельности. Он отвечает возможностям и потребностям детей. В последние годы, заполняя карты НПР (нервно-психического развития) детей раннего дошкольного возраста, я обратила внимание на то, что прослеживается значительная задержка в развитии конструктивной деятельности детей от 1,6 до 3-х лет, особенно в тех случаях, когда дети попадают к нам в детский сад из домашних условий.

Цель: приведение в систему работы по формированию навыков конструктивной деятельности у детей раннего возраста.

Задачи:

• изучить и систематизировать имеющуюся литературу по развитию конструктивной деятельности у детей раннего возраста;

• обобщить опыт работы по теме;

• разработать Программу «Развитие конструктивной деятельности у детей раннего возраста»;

• пополнить предметно-развивающую среду для реализации программы;

• создать условия для закрепления словаря детей в рамках темы недели.

Содержание Программы:

Выбор тематики занятий соответствует принципу сезонности, повторяемости содержания с определенным усложнением:

1 группа раннего возраста :

Табл. 1

№ Виды конструирования Кол-во занятий

1. Конструирование из двух одинаковых деталей 2

2. Конструирование из 2-х деталей разной формы (кубик, кирпичик) 8

3. Конструирование из 2-х деталей разной формы (кубик, крыша) 2

4. Конструирование из 3-х деталей одинаковой формы 5

5. Конструирование из 4-5 деталей одинаковой формы 6

6. Конструирование из 4-5 деталей разной формы (кубик, кирпичик, призма («крыша», цилиндр (столбец) 4

7. Конструирование из 6 деталей одинаковой формы 2

2 группа раннего возраста :

Табл. 2

№ Виды конструирования Кол-во занятий

1. Конструирование из 2-х деталей разной формы (кубик, кирпичик) 4

2. Конструирование из двух деталей разной формы (кубик или кирпичик, призма («крыша») 5

3. Конструирование из 3-х деталей разной формы 2

4. Конструирование из 4-5 деталей одинаковой формы 1

5. Конструирование из 4-5 деталей разной формы (кубик, кирпичик, призма («крыша», цилиндр (столбец) 2

6. Конструирование из 6 деталей одинаковой формы 3

Содержание Программы раскрывается через следующие формы и методы работы:

• Занятие;

• Игровые образовательные ситуации;

• Самостоятельная деятельность детей;

• Чтение художественной литературы;

• Работа с предметными и сюжетными картинками;

• Эксперименты;

• Упражнения на развитие мелкой моторики.

Отслеживание достижений воспитанников и оценка результатов деятельности педагога осуществлялась на основе анализа результатов диагностики нервно-психического развития детей.

Критерии для оценки уровня

развития конструктивной деятельности по эпикризным срокам.

Табл. 3

Эпикризный срок Умения и навыки

2 года Строит по показу простую постройку

2 года 6 месяцев Выполняет 1–2 простые сюжетные постройки, обязательно называет их. Постройка должна быть похожа на называемый предмет (стол, стул, кровать, дом и др.).

3 года Делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.

Ожидаемый результат: дети успешно выполняют конструирование из деталей мелкого и крупного строительного материала и включают их в игру.

Мы видим, что реализация нашей Программы по конструктивной деятельности детей раннего дошкольного возраста, вот уже на протяжении трех лет, приносит положительные результаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Строительно-конструктивная игра в развитии детей среднего дошкольного возраста» Конструирование из крупных и мелких деталей в детском саду было всегда, но раньше приоритеты ставились на мышление и развитие мелкой моторики,.

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Конструктивная деятельность в средней группеКонструктивная деятельность в средней группе Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивная деятельность детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД