Лучший педагог года

Квест — игры как инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

Алена Бровкина
Квест — игры как инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

Квест — игры как инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ, является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Так в Ст. 44 говорится: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.»

Публикация «Квест — игры как инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах

В п. 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. Работа с семьями дошкольников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – использование активных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия.

Но как сделать так, чтобы родители, которые привыкли сидеть на собраниях пассивными зрителями, родители, которых накачивают педагогическими знаниями, стали заинтересованными, активными участниками педагогического процесса? Как увлечь каждого родителя новой формой организации взаимодействия?

Для успешной реализации Программы воспитания педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо использовать совершенно новые технологии. Одной из новых форм взаимодействия педагогов и родителей стали «Квест-игры».

Так как деятельность, организованная в формате квест становится отличной возможностью для педагога интересно и увлекательно организовать воспитательный процесс в ДОО и привлечь к нему родителей.

Квест в переводе с английского означает приключение, это командная приключенческая игра, форма взаимодействия взрослых и детей, которая способствует формированию и умению решать определённые задачи через реализацию определённого сюжета и многообразие возможностей делает квест – одним из интересных средств направленных на самовоспитание, саморазвитие ребёнка как личности творческой, физической, здоровой с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.

В целом, квест – это приключенческая игра, предполагающая групповое решение задач для продвижения по заранее запланированному маршруту. Суть данной игры заключается в том, что перед участниками ставится определенная цель, достичь которую они смогут, только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.

В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи:

- образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность;

- развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию;

- воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, навыков взаимодействия с участниками игры, доброжелательность, взаимопомощь, толерантность.

Таким образом, основная цель применения квест-игр в дошкольных учреждениях заключается в том, чтобы ненавязчиво, в игровом виде способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов дошкольников при одновременном формировании у них положительного эмоционального настроя

В квест увлечённо играют и дети и родители. Участие в квесте, такой подход побуждает родителей, детей и педагогов творческому сотрудничеству между собой.

Родители полноценные участники образовательных отношений, к тому же выступают в роли наставников и организаторов, взаимодействуют с группой детей. Организуется принцип деятельностного подхода, открытости ДОУ, устраняется отчуждённость, появляется уверенность, решаются многие проблемы. А главное увлечены все и дети, и взрослые, и педагоги.

Квест представляет возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым и игровым.

Можно с уверенностью утверждать, что квест-игры – один из интересных и увлекательных способов для сплочения коллектива, для объединения всех в единую команду, помогающую организовать жизнь в детском саду, сделать её более познавательной, увлекательной и оригинальной.

Использование нетрадиционных форм раскрепощают родителей. Отношение педагог-родитель выходят на новый качественный уровень, а также родители начинают принимать активное участие в жизни дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игры как инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД