Лучший педагог года

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике

Зульфия Низамова
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди всех многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры, и направлены на достижении определенной условной цели. Подвижная игра имеет большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и является эффективным средством формирования здорового образа жизни.

Публикация «Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике» размещена в разделах

Подвижные игры просты в организации, всегда интересны детям и эффективны не только для физического развития, но и для социального и интеллектуального развития. Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.

В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. Все это дает основание ребенку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка, что имеет огромное значение и для учебной деятельности (будущей и настоящей, и для полноценной жизни в коллективе.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

Подвижная игра учит искренности, товариществу.

В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети делают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

В каждом возрасте игры имеют основной вид движений: ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье. Так как я работаю с детьми средней группы, я расскажу об особенностях игр в данной возрастной категории. Для детей 4-5 лет увеличивается высота спрыгивания, включается в игры и перепрыгивание через небольшое препятствие. Вводится «Кегли» и игры с метанием в подвижную цель, например «Охотники и зайцы».

К концу средней группы движения должны становится более координированными, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья. Детей этого возраста интересует результат, они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т. д. Они по-прежнему любят сюжетные игры : «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Самолёты» и др., (гуси стараются убежать от волка, пчёлы — догнать медведя, кошка — поймать мышку и т. д.).

Во время игры взрослый должен обращать внимание на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Например в игре «Мыши в кладовой» дети бегают в одном направлении, а в «Карусели» - по кругу. В игре «Самолёты», «У медведя во бору» дети упражняются в быстром беге и ловле, а в «Медведи и пчёлы» в быстром лазанье.

Прежде чем вводить игру с новым движением, необходимо проследить умеет ли ребёнок выполнять это новое движение. Если ему это сложно, нужно проиграть его в упражнениях.

В процессе игры хорошо отмечать успехи ребёнка, подбадривать. Это вселит в него уверенность в собственных силах.

В начале 5го года жизни интересно ввести считалочки, которые дают возможность побывать в разных ролях, исключает возникновение несправедливости и других отрицательных качеств.

Очень полезны игры с предметами, игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.)

Все подвижные игры в итоге направлены на то, чтобы движения ребёнка сделать лёгкими, красивыми, уверенными.

Мы с детьми играем в подвижные игры ежедневно : и в организованной деятельности, и в режимные моменты. Дети очень любят играть и делают это с удовольствием еще и по тому, что маски и полумаски для игр не купленные, а сделанные самими детьми, что естественно повышает интерес детей к данным играм.

Так как моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования» и изучаю ее уже 2 года, мы с ребятами испробовали почти все техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности.

Рисунки нравились и детям и их родителям, но мне было этого мало, так как дальнейшую судьбу этих рисунков я не знала. И в прошлом году мне пришла замечательная идея сделать то, что дети будут использовать каждый день. Так родилась идея изготавливать атрибуты, маски, полумаски для подвижных игр вместе с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Дети подхватили мою идею и приняли активное участие по изготовлению атрибутов. Дети легко вовлеклись в такую работу, их не надо было заставлять, и даже невозможно было остановить, они предлагали идеи для изготовления новых атрибутов и до сих пор предлагают. Я с удовольствием поддерживаю их в этом. Одна из последних наших работ это осьминог для очень забавной игры «Рыбки и осьминог». Дети с большим желанием играют в эту игру и в некоторые другие подвижные игры уже самостоятельно. Таким образом у детей развивается познавательная и исследовательская активность. Так как пробуем рисование разными подручными предметами у нас много не удавшихся работ, но мы не расстраиваемся, придумываем новые и новые способы рисования. Очень радует и тот факт, что вовлеклись в нашу деятельность и родители воспитанников. Планируем провести конкурс «Лучшая игра, выполненная своими руками»

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.

Прикреплённые файлы:

prezent-2_ks1fb.pptx | 2222,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 летКонспект занятия по рисованию «Подснежники» в технике печати по трафарету с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.

Проект по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Краски осени» Детский проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» «.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования с детьмиМастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования с детьми Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас в стенах нашего детского сада. Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по нетрадиционным.

Мастер-класс с детьми и родителями по нетрадиционной технике рисования сольюМастер-класс с детьми и родителями по нетрадиционной технике рисования солью Тема моей самообразовательной работы связана с регулярным проведением мастер-классов по творческой деятельности для детей и их родителей. Мы.

НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента.НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента. Цель: познакомить детей с внешним видом птиц нашего региона: вороной, воробьем, синицей, с общим строением птиц, с повадками, с питанием.

Подвижные игры при работе с детьми дошкольного возраста по познавательной и речевой деятельности Организуя занятия по познавательно – речевому развитию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо.

Рисуем с детьми в нетрадиционной техникеРисуем с детьми в нетрадиционной технике "Мишка Панда" («тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать.

Семейный клуб «Подвижные игры в помещении с детьми средней группы» Семейный клуб Тема:«Подвижные игры в помещении с детьми средней группы». ]Цель встречи семейного клуба: Установление доверительных отношений.

Подвижные игры с детьми на улице Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» Участие детей в муниципальном этапе 13 Всероссийской.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике
Опубликовано: 13 мая 2017 в 14:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД