Лучший педагог года

Опыт работы по ТРИЗ

Наталия Пимашова
Опыт работы по ТРИЗ

Сообщение на тему «Творчество во всем!»

Воспитание творческой личности – это одна из основных задач, которая стоит в современном мире. Необходим ребенок, подготовленный к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Именно ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».

Публикация «Опыт работы по ТРИЗ» размещена в разделах

В центре внимания человек, творящий и имеющий богатое воображение. Владеющий способом решения изобретательных задач и имеющий цель в жизни. Целью ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие, таких качеств как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой стороны – поисковая активность, стремление к новизне, творческому воображению. В наш детский сад ТРИЗ пришел, из журналов: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду». Изучив материалы, начали создавать условия для работы с использованием элементов ТРИЗ.

Ведь в каждом ребенке есть что-то особенное, мы решили дать детям возможность как можно больше проявить свои способности, не стесняясь неточности в своих ответах и размышлениях. Мы знаем, что развитие познавательных процессов и способностей в дошкольном возрасте происходит посредствам дидактических игр. Решили начать работу с простых игр и упражнений, предлагаемых Л. А. Венгер «На что похожи?», «Волшебные картинки», «Игра в слова», «Хитрые картинки» и т. д. Больше всего элементы ТРИЗ применяем в математическом развитии и при ознакомлении с окружающим миром. Формируя математические представления, ТРИЗ придает занятиям комплексный характер (помимо математических представлений, развивается речь, формируются способности к изобразительной деятельности). Мы решили попробовать применить ТРИЗ в придумывании сказок с помощью схем. Эту работу начали со знакомых сказок, пословиц и поговорок. Дети учились выделять в сказках мораль: «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». (сказка «Снежная королева» Герда с помощью друзей нашла Кая, а деньги и золотая карета принцессы ей не помогли).

Интересно было придумывать сказки самим и схематично выкладывать их с помощью счетных палочек. Чтобы заинтересовать детей сделали трафареты-головы животных, их использовали при выкладывании из (гороха, риса, гречки) это позволило развивать мелкую моторику и дало простор для фантазии. Изготовили несколько схем для образца (флажки, деревья, корабли, звездочки) и предложили скопировать, используя счетные палочки. Дети легко справились с этим заданием им очень понравилось. Тогда решили усложнить задание, предложили выложить знакомую сказку с помощью геометрических фигур и счетных палочек. Видя, как дети фантазируют, начали вводить схематическое изображение с помощью карандаша, нужно придумать сказку, изобразить ее схемой и рассказать. Детям это удалось, просто молодцы.

Поэтому, считаем применение элементов ТРИЗ у детей снимает чувство скованности, преодолевает застенчивость, развивает фантазию, логику мышления, воображение. Данная технология дает ребенку возможность проявлять индивидуальность. Учит нестандартно мыслить. А также развивает такие качества: радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения. Творите!

Публикации по теме:

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы. День рожденияОпыт работы. День рождения День рождения! Вспомним своё детство. Как мы ждали этот день! Сколько надежд мы связывали с этим праздником! Конечно, наши родители не.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Портфолио дошкольника «Мой опыт работы»Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по ТРИЗ
Опубликовано: 16 июня 2023 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД