Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну»

Марина Губирова
Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну»

Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну»

Цель:

Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную тему по плану; использовать описание, диалог; упражнять в составлении слов; вспомнить знакомые сказки;

Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, мышление; Воспитательные: воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: игрушки: сова, заяц, медведь, еж.

Словарная работа: электричка, умная, берлога, трусливый, пугливый, смелый, храбрый, отважный.

Ход занятия:

И/М «Сова приглашает детей в весенний лес».

1. Дети получают письмо от совы и один ребенок читает:

Сова: Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес

Воспитатель: Ребята, давайте мы отправимся в лес на электричке.

Дети садятся и пока едут воспитатель читает:

Мы в лес словно в сказку

Поедим друзья

Возьмем с собой знания,

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу

Птиц и зверей.

Вези, электричка,

Нас в лес поскорей.

Нас ждут приключения,

Загадки, успех.

Ведь лес – это чудо

И сказка для всех.

Вот и мы приехали. В лесу дети встречаются с совой.

Сова: Хорошо, что вы пришли в лес. Нужно помочь лесным зверятам, их всех заколдовал злой волшебник. Но, сперва, вы должны сказать, кому и чему принадлежат эти звуки (звукозапись «Голоса леса»: журчание ручейка, пение птиц, рев медведя, фырканье ежа).

Затем идут дальше.

Идем, идем, и мы встречаем спящего медведя.

-- Вот ребята, хоть весна в лесу, но медведь еще и спит, потому что злой волшебник заколдовал его.

-- Ребята, когда просыпается медведь?

-- А как мы узнали, что весна?

-- Какой медведь? Где он спит всю зиму? И что же он делает весной?

-- А вот для того, чтобы проснулся медведь нам нужно отгадать загадки.

Сова загадывает загадки про весну, солнце, про подснежник, а дети отгадывают и доказывают свои отгадки. Затем просыпается медведь, и он благодарит детей.

2. Отправляемся дальше, идем, идем, и мы встречаем зайчика. А вот зайчик не находит свою сказку, нужно ему помочь.

--Ребята, какой зайчик?

-- В каких сказках он живет?

Для того, чтобы он нашел свою сказку, нужно придумать предложения со словами: лес, весна, зайчик, медведь. Дети сочиняют свои предложения, а затем зайчик благодарит их и убегает в свою сказку.

3. А мы идем дальше. Идем, идем, и мы встречаем ёжика. Он не находит свой дом, свою маму и для того, чтобы он нашел маму мы должны с ним поиграть.

Физ. минутка.

-- Как вы думаете, какой еж?

-- Ребята, а вы знаете, что еж – это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев.

Затем ежик благодарит детей и идет к себе домой.

Сова: Огромное вам спасибо ребята, вы хорошо помогли зверятам. А теперь вам еще одно задание: нужно придумать сказку про этих зверят, как они встречают весну.

Дети придумывают, затем слушаем 3-4 сказки детей.

Д/И «Кто где живёт?»

В конце занятия сова благодарит детей и дарит им подснежники.

Дети прощаются и идут домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Как медведь весну встречал» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Как медведь весну встречал» Цель: Закреплять знания об изменениях природы весной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы встречают весну» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Птицы встречают весну». ЦЕЛЬ: дать детям представление об образе жизни птиц в весенний период. Способствовать усвоению.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Коллективное сочинение сказки». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Коллективное сочинение без опоры на наглядные средства. 2. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Конспект занятия по экологии «Как птицы весну встречают» в старшей группе Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как птицы весну встречают» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ». ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА.

Сценарий проведения конкурса чтецов в нетрадиционной форме в зимние каникулы «Лесные зверята» Сценарий проведения конкурса чтецов в нетрадиционной форме в зимние каникулы Составил воспитатель группы «Маргаритки» Сукманова Е. В. «Лесные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 12:57
+425Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Добрые сказки для чтения детям
Что может быть лучше сказок, которые можно почитать ребенку в окружении друзей, в кругу семьи или перед сном. Сказки создают особую атмосферу для развития...
Художественное творчество детей в летний период «Бабочка в синем небе порхает»
Для работы над бабочкой ребятам понадобились: - листы А-5 тонированной бумаги голубого цвета - декоративный скотч - цветной скотч - цветные салфетки -...
Презентация «Моя будущая профессия»
Тема профориентации в наше время очень актуальна. К выбору будущей профессии нужно подходить очень тщательно, чтобы не получилось, что проучившись год-два на...
Фото отчёт Квест-игры
20 июля 2018 года, в нашем детском саду был обычный рабочий день, после завтрака мы собирались на прогулку. А чтобы этот день запомнился и прогулка не стала...
Презентация. Проект «Живая Азбука от А до Я «По страничкам Красной книги»
В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить дома с родителями....