Социально-игровой проект «Киностудия»

Татьяна Жигалова
Социально-игровой проект «Киностудия»

СОЦИАЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «КИНОСТУДИЯ»

1. Название проекта: «киностудия».

2. Продолжительность: краткосрочный 2015-2016г г.

3. Проблемное поле: в низкой осведомленности детей старшего дошкольного возраста о том кто создает кино, о профессиях людей работающих в киностудии.

4. Цель: формирование разносторонне творческой личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в социальной среде, обладающим сформированным представлением о разнообразии профессий людей создающих кино.

5. Задачи:

1) Формирование представлений у детей о разнообразии профессий людей работавших в киностудии.

2) Познакомить детей с: предметами одежды, необходимыми атрибутами для работы, особенностями работы в каждой профессии.

3) Воспитание положительного отношения ко всем профессиям людей.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Проект строится на основе реализации принципа единства, деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанников. Проект охватывает различные виды деятельности детей 6-7 лет: познавательно - речевая деятельность включает рассказы, беседы, образовательную деятельность по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества и произведений зарубежных писателей. Полученные знания дети реализуют в поисково-продуктивной деятельности: изготовление афиш, рекламных брошюр, декораций, сценариев.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта:

- благоприятный микроклимат в группе

- возрастание интереса детей к совместной деятельности, общению

- афиши

- рекламные листовки, брошюры.

- декорации к различным постановкам.

8. Вид проекта: Исследовательски – творческий

9. Состав участников: Педагоги, дети, родители.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: изучение профессий людей работавших в киностудии (одежда, обязанности, атрибуты для работы). Иллюстрации, картины, фотографии, художественная литература, художественные фильмы, презентации.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: различные бросовые, бытовые предметы для изготовления атрибутов к проекту. Различные предметы одежды для создания различных образов, профессий участвовавших в проекте. Канцелярские принадлежности, различные картинки, трафареты с буквами, трафареты различных предметов, шаблоны, схемы. Иллюстрации: для создания афиш, рекламных листовок, декораций.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

№ п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1 Поисковый – постановка проблемы Уточнение имеющей информации, обсуждение. Прогнозирование видов деятельности и результатов. Октябрь

2015г.

2 Аналитический – сбор «Копилки» Формирование задач, накопление информации.

(Осведомленность детей по данной теме)

Выбор и обоснование критерия успеха. Ноябрь

2015г.

3 Практический – составление картотеки, модели; создание продукта Работа над проектом, его оформление.

Создание и разработка схем для игры, рекламных листовок, афиши, изготовление атрибутов для игры из бытовых и бросовых материалов. С Октября

2015г по май 2016г

4 Презентационный Участие в коллективном анализе проекта и самооценки 2015-2016гг

5 Контрольный – постановка новой цели Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. 2016г

13. Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название Сроки

Образовательная деятельность с детьми

• Беседа «Кино! Киностудия! Что это?» знакомство с кино, как с видом искусства.

• Просмотр детского фильма «Веселые истории» (1962г) по повести В. Драгунского.

• Медиалекторий «Кто создает кино. Знакомство с профессиями людей работающих в кино.

• Беседа «Наша киностудия». Выбор названия путем голосования, определение ролей, определение названий студий и кабинетов, обсуждение одежды, атрибутов для проекта.

• Рисование «Мы слоганы» (дети сами придумывают и рисуют логотип-эмблему по названию киностудии).

• Коллективная работа «Рекламная типография». Рисование афиши, листовок на основе единого логотипа проекта. (Внести шаблоны, трафареты)

• Рисование «Бейджики для сотрудников» (Внести трафареты с буквами)

• Конструирование небольшой группой «Кинокамера»

• Конструирование небольшой группой «Рупор»

• Конструирование небольшой группой «Микрофон для звукооператора»

• Рисование коллективное «Художники по костюму» (создание альбома по костюму для «костюмерной»)

• Аппликация коллективная «Художники макияжа» (Создание альбома для «гримерной»).

• Аппликация «Я режиссер» (Создание альбома с различными сюжетами сценариев)

2015-2016гг

Экспериментирование, моделирование среды Экспериментирование:

Моделирование среды группы:

«Студия художников»

«Гримерная»

«Костюмерная»

«Кабинет сценариста»

«Агенство по рекламе»

«Съемочная студия» 2015-2016гг

Игровая деятельность Моделирование игровой ситуации:

«Дизайнеры»

«Костюмер»

«Гример»

«Я сценарист»

«Рекламное агенство»

«Кастинг актеров»

Игры

• Дидактическая игра «Бумажные куклы»

• Дидактическая игра «Я работаю в кино» Разрезные картинки.

• Дидактическая игра «Профессии в кино» Ассоциации, лото. 2015-2016гг

Совместная работа с родителями Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми в домашних условиях реализации семейных проектов:

• Создание альбома «Актеры кино»

• Создание книги «Мы любим кино»

• Помощь в изготовлении атрибутов одежды, образов актеров.

• Фотоколлаж В течение учебного года

Создание методических пособий • Схема Социально-игрового проекта «Киностудия»

• Схемы Сюжетно-ролевых игр

• Создание альбомов В течение учебного года

Досуги, праздники, развлечения • Проведение передачи-интервью «Дети говорят».

14. Форма проведения презентации: Защита проекта

Публикации по теме:

Киностудия «Солнышко» (старшая группа)Киностудия «Солнышко» (старшая группа) В нашей группе прошло итоговое мероприятие посвященное неделе кино Мы решили создать свою киностудию и снять любимую сказку всех детей «Курочка.

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде» Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде" Задачи: Образовательные:.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Методический семинар на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Одним из.

Методический семинар «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,.

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Педагогический опыт «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для.

Роль игровой деятельности в социально — коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Роль игровой деятельности в социально – коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Социально-нравственное воспитание детей в игровой деятельности Игру принято называть «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Автор публикации:
Социально-игровой проект «Киностудия»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 20:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...