Социально-коммуникативная игра «Кепысь» (рукавичка) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Анастасия Темноева
Социально-коммуникативная игра «Кепысь» (рукавичка) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Всегда есть желание придумать что-нибудь новое, разнообразить уже знакомый материал. Данная игра «Кепысь» (рукавичка) была задумана для приобщения детей к совместной игровой деятельности, развития положительных взаимоотношений дошкольников, с применением этнокультурных составляющих, знакомящих детей с орнаментом коми народа. Игра основана по принципу игры «Найди пару» (музыкальное сопровождение 2х-частной формы).

Цель игры: Формировать социально - коммуникативные навыки

- развивать внимание

- способствовать формированию представления о пространстве

- закреплять умение различать цвета

- знакомить с коми орнаментом, его значением

Для игры нужны матерчатые рукавички с коми орнаментом. Совместно с коллегами по работе мы сшили рукавички из разноцветного мягкого «флиса», оформили их орнаментом. Количество рукавичек соответствует количеству участников игры. Каждому ребенку дается одна рукавичка, которую можно одевать на правую или на левую руку (согласно условиям игры). К данной игре я прилагаю несколько вариантов:

1 ВАРИАНТ. Дети надевают рукавичку на правую руку. Звучит музыка, участники игры двигаются в разных направлениях подсоками (легким бегом, шагая). На окончании музыки (пауза, дети быстро находят себе пару (рукавичку такого же цвета и с таким же узором, соединяют руки ладошками, замирают на месте. Игра повторяется 3-4 раза. В процессе игры рукавичку можно переодеть на левую руку или поменяться с другими игроками. По окончании игры дети обнимают друг друга.

2 ВАРИАНТ. Звучит музыка: на 1 часть – дети двигаются подскоками или легким бегом в свободном направлении; на 2 часть – дети находят свою пару, соединяют рукавичку с рукавичкой (ладошками, кружатся - «звездочкой». Далее игра продолжается. По окончании дети также обнимают друг друга. В процессе игры закрепить значение коми орнамента.

Вариантов игры «Кепысь» множество и дети с удовольствием принимают участие в них, часто просят повторить ее. Так мы закрепляем знания о цвете, значении узора на рукавичке и просто учимся общаться вместе, проявлять положительные эмоции, развиваем интерес к совместным играм, активность и т. д.

Данная игра была представлена на КМО.

Социально-коммуникативная игра «Кепысь» (рукавичка) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Конспект совместной продуктивной деятельности по аппликации в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной продуктивной деятельности в старшей группе № 2 Аппликация: «Украшение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Социально-коммуникативная игра «Кепысь» (рукавичка) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...