Социально-коммуникативная игра «Кепысь» (рукавичка) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Анастасия Темноева
Социально-коммуникативная игра «Кепысь» (рукавичка) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Всегда есть желание придумать что-нибудь новое, разнообразить уже знакомый материал. Данная игра «Кепысь» (рукавичка) была задумана для приобщения детей к совместной игровой деятельности, развития положительных взаимоотношений дошкольников, с применением этнокультурных составляющих, знакомящих детей с орнаментом коми народа. Игра основана по принципу игры «Найди пару» (музыкальное сопровождение 2х-частной формы).

Цель игры: Формировать социально - коммуникативные навыки

- развивать внимание

- способствовать формированию представления о пространстве

- закреплять умение различать цвета

- знакомить с коми орнаментом, его значением

Для игры нужны матерчатые рукавички с коми орнаментом. Совместно с коллегами по работе мы сшили рукавички из разноцветного мягкого «флиса», оформили их орнаментом. Количество рукавичек соответствует количеству участников игры. Каждому ребенку дается одна рукавичка, которую можно одевать на правую или на левую руку (согласно условиям игры). К данной игре я прилагаю несколько вариантов:

1 ВАРИАНТ. Дети надевают рукавичку на правую руку. Звучит музыка, участники игры двигаются в разных направлениях подсоками (легким бегом, шагая). На окончании музыки (пауза, дети быстро находят себе пару (рукавичку такого же цвета и с таким же узором, соединяют руки ладошками, замирают на месте. Игра повторяется 3-4 раза. В процессе игры рукавичку можно переодеть на левую руку или поменяться с другими игроками. По окончании игры дети обнимают друг друга.

2 ВАРИАНТ. Звучит музыка: на 1 часть – дети двигаются подскоками или легким бегом в свободном направлении; на 2 часть – дети находят свою пару, соединяют рукавичку с рукавичкой (ладошками, кружатся - «звездочкой». Далее игра продолжается. По окончании дети также обнимают друг друга. В процессе игры закрепить значение коми орнамента.

Вариантов игры «Кепысь» множество и дети с удовольствием принимают участие в них, часто просят повторить ее. Так мы закрепляем знания о цвете, значении узора на рукавичке и просто учимся общаться вместе, проявлять положительные эмоции, развиваем интерес к совместным играм, активность и т. д.

Данная игра была представлена на КМО.

Социально-коммуникативная игра «Кепысь» (рукавичка) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Работа из бросового материала «Оленья упряжка»Работа из бросового материала «Оленья упряжка» Работа: "Оленья Упряжка" выполнена из бросового материала (пробки, коробка, ветки, пуговицы,искусственный мех,нитки) Работа сделана мной.

Конспект совместной продуктивной деятельности по аппликации в старшей группе «Украшение рукавички элементами коми орнамента» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект совместной продуктивной деятельности в старшей группе № 2 Аппликация: «Украшение.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Осень
Автор публикации:
Социально-коммуникативная игра «Кепысь» (рукавичка) для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:18
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...