МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе, или Челлендж как один из современных видов работы с детьми

Ирина Романовна Татаркина
Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе, или Челлендж как один из современных видов работы с детьми

Что это за зверь такой - «челлендж»? Где он обитает и почему так понравился ребятам? Наше «блюдо от шефа» и его секретная рецептура. А вы готовы к новым вкусовым экспериментам?

Каждый истинный человек стремится оставить свой след в истории. Тем более, педагог. У него внутри есть тайный моторчик, почти как у Карлсона, только лучше. Вот он-то и есть причина «двигания», «прыгания», и придумывания. Супом не корми, дай посочинять, да не просто так, а этак, чтобы было необычным, познавательным и привлекательным интеллектуально-педагогическим продуктом для своих воспитанников на выходе. Ведь главная настольная книга воспитателя - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, где чёрным по белому написано, что нужно объединять развитие и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества. Это как объединить в блюде вкусное и полезное. Надеваем фартук и уверенной походкой экспериментировать на кухню. Не попробуешь – не узнаешь.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе, или Челлендж как один из современных видов работы с детьми» размещена в разделах

Для чего мы готовим «блюдо от шефа»? Заинтересовать, заинтриговать наших «клиентов» - заказчиков, побудить их к новым «вкусовым» экспериментам, быть может, преподнести уже что-то знакомое в необычном формате. Итак, будьте начеку. Я бросаю вам вызов! Это отличный способ добавить в жизнь огонька. Ваша задача, отведав, поделиться с другими.

А что у нас по сезонному меню? Без лишнего лукавства можно подытожить, что сейчас в воздухе витают патриотические настроения, которые необходимо не только поддерживать, но и развивать, ведь нравственно-патриотическое воспитание - это одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

С чего начать, спросите вы? Начнём с «аперитивов» - с патриотического уголка в вашей группе, с чтения тематической литературы, с экскурсий, рассказов, историй, случаев. Давайте будем чтить историческую память, очертим воспитанникам грани допустимых применений государственного флага: ребята должны знать, что у него есть своё чётко отведённое место, играть им нельзя.

Для формирования ключевых компетентностей воспитанников, красной нитью своей деятельности берём патриотическое воспитание в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. Развиваем умение организовывать общение, слушать и слышать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию. Поддерживаем любознательность ребенка, его открытость новому, готовность познавать окружающий его мир. Простраиваем свою деятельность таким образом, чтобы помочь ребятам осознать свою эмоциональность, понять её границы и возможности. Не менее важно уделить внимание чувствам и эмоциям других людей.

Итак, для того, чтобы ребёнку было интересно двигаться вперёд, развиваясь, будем создавать комфортные, современные условия для его реализации. Давайте поддержим стремление и интерес детей попасть на экран, почувствовать свою «минуту славы». Предлагаем ребятам, совместно с родителями, принять участие в челлендже. Тематику можно выбрать по ситуации, конечно. Представляем вашему вниманию нашу творческую работу, посвящённую дню России, челлендж – «Я люблю тебя, Россия!». Данная затея позитивно отозвалась в совместной деятельности детей и их родителей, «зажгла» интересные идеи при выполнении задания, помогла продуктивно провести совместный семейный досуг. Ребята сами решали, где и с каким флагом им сделать фотографию, чтобы бросить вызов следующему участнику. У кого-то был дома свой, семейный флаг, другие сделали его самостоятельно, проявив творческие способности, третьи использовали современные гаджеты для монтажа фотографии. В любом случае, чёткие рамки не ставились, оставляя свободу мысли и действиям. Данный вид деятельности, по отзывам семей наших воспитанников, интересно заполнил их свободное время, завлёк ребят в полезное, увлекательное общее дело, позволил им ощутить себя частью одного целого – фильма, где смогут увидеть каждого. Каждый участник побывал в ситуации успеха, а это, как мы знаем, дорогого стоит. С замиранием сердца каждый участник челленджа ждал себя на экране.

Надо заметить, что это наш не первый и не последний опыт организации и проведения тематических челленджей. Благодаря этому общему делу, ребята лучше запоминают события, которым были посвящены видео с участием всех участников группы. Визуализация, яркие картинки и тематическая подобранная музыка делают своё дело. Время от времени дети сами просят принимать участие в каком-нибудь видеоконкурсе: будь-то фоточеллендж или челлендж в формате видеооткрытки или видеозагадки.

Такой вид творческой активности, как челлендж, легко и просто было использовать при дистанционном обучении. Все мы помним нелёгкий 2020 год, когда практически вся страна сидела дома. Мы, воспитатели, искали другие, нетрадиционные способы общения и продуктивного взаимодействия с детьми и семьями воспитанников. Нам, как педагогам, не хотелось «играть в одни ворота». Гораздо продуктивнее, да и просто по-человечески приятнее, когда идёт включённая, осмысленная обратная связь. Тогда нашей находкой и большим подспорьем стали челленджи. За несколько лет они уверенной походкой вошли в нашу жизнь и заняли там своё почётное место. Мы с ребятами с удовольствием участвуем в конкурсах и акциях проекта «КнигаБум», в конкурсах разных кампусов «Университета Детства», принимаем активное участие в городской и детсадовской педагогической жизни.

Изначально челлендж был популярным развлечением в сети интернет, но сейчас активно входит в педагогику как средство мотивации и активизации педагогов, воспитанников и родителей.

Итак, будьте начеку. Мы бросаем вам вызов! Это отличный способ добавить в жизнь огонька. Ваша задача, отведав, поделиться с другими. Всем приятного аппетита!

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие: играем и развиваемся вместе, или Челлендж как один из современных видов работы с детьми
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 12:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД