Лучший педагог года

Социально-ориентированный проект «Театральная семья»

Инна Ушанева
Социально-ориентированный проект «Театральная семья»

Описание проекта

Название проекта «Театральная семья»

1. Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)

Проект будет направлен на не защищенную категорию — это дети. И не просто дети, а дети с ОВЗ, которым нужен индивидуальный подход и обучения что бы они социализировались и стали полноценными гражданами нашего современного модернизованного общества. Для будущей интеграции детей и быстрой адаптации их среди сверстников. Работа с такими детьми должна быть, прежде всего, колоссальной неожиданной и спонтанной, творческой, а также создания семейного театра будет способствовать воссоединению семьи/ возрождение института семьи /поддержания традиций и ценностей семьи. Сейчас родители мало уделяют времени своему «чаду», а особенно ребёнку с ОВЗ, что плохо отражается на воспитании. Если в интеграции, развитие творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование личности произойдет быстрее и эффективнее. Участвуя в творческих занятиях, проще увидеть мир, установить хорошие, доверительные отношения, научиться чему - ни будь от взрослых. Важно и детям увидеть, что и взрослые не против показать свои способности, научиться чему то у них. Убедившись в том, что ребенок не слышит или очень плохо слышит, родители перестают с ним общаться речью, тем самым делают очень большую ошибку. Поэтому если вы хотите чтобы ребёнок с радостью учил ваш язык вы должны овладеть так же его жестовой речью. И тогда не будет проблем потому что у глухих главная особенность общение жестами. если ты знаешь значит, ты его понимаешь ты хочешь с ним общаться и ты у него в авторитете театр будет также способствовать обучению жестами может быть не родителей а хотя бы братьев и сестёр. Мы создадим семейный театр при школе. Для будущего гармоничного воспитания ребёнка и сближение его с родителями. Театральное действо – самый эффективный метод, потому что только действие способствует личностному росту и воспитанию талантов! Лучше один раз увидеть на практики чем сто раз услышать, как работает театр в реальности. Работа с ребёнком имеющим инвалидность а также с его семьёй должна быть, креативной что бы она дала 99% успеха.

Публикация «Социально-ориентированный проект „Театральная семья“» размещена в разделах

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

(не более 1 страницы)

Проблема взаимоотношения детей и родителей всегда была и остаётся одним из ключевых вопросов психологии и педагогики, а особенно при воспитантт ребёнка с инвалидностью. Все родители желают воспитать своего ребёнка умным, образованным, воспитанным, однако, на пути к этой цели возникают трудности многие матери и отцы допускают некоторые ошибки. Самая большая ошибка в малом количестве времени, которое они уделяют своим детям проводя всё больше время на работе. А так же повышают голос, не в состоянии сдержать эмоции, лишают самостоятельности, навязывают ребёнку своё мнение или требуют слишком многого Поэтому очень важно для родителей не потерять эмоциональную связь со своим ребёнком и не допустить возникновения сложных психологических проблем. Родителям необходимо учитывать склонности и потребности ребёнка с ОВЗ, его интересы, строить отношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания. Что нужно сделать, чтобы решить проблемы взаимоотношений родителей и детей — создать театр. Причем необходимо ставить целью театра не только развитие таланта. Нужно формировать потребность и умение «ПРОЖИВАТЬ ТАЛАНТЛИВО СВОЮ ЖИЗНЬ»!

Театральная педагогика дает самые эффективные методы обучения и позволяет создавать ситуации успеха, так как практические методы обучения существенно превосходят теоретические, а семейный театр ещё укрепляет детско-родительские отношения.

Глухие и слабослышащие дети будут настолько нормальными настолько, насколько их поддерживают и вдохновляют на это: семья, школа и общество в целом. Главное найти правильный подход!

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Дети, семья ребёнка и педагогический коллектив.

4. Основная цель проекта

Социализация детей с ОВЗ, а также возрождения института семьи, развитие творческих способностей детей и родителей средствами театрального искусства с 15.09.14 по 15.05.15 г. в ГБС (К) ОУ школе- интернате I-II вида г. Армавира

5. Задачи проекта - заинтересовать родителей в создании семейного театра;

-коррекционно-развевающиеся работа;

- социализация детей с ОВЗ;

- развитие творческого потенциала;

- развитие психических процессов ребёнка;

- воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству;

- формирование интереса к совместному творчеству;

- совершенствовать артистические навыки детей и взрослых;

-обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;

-приобретение опыта общения со сверстниками и взрослыми в процессе разнообразных игр и разыгрывании сказок;

-анализ опыта: теоретического, практического по решению данной проблемы;

- составление программ;

-подбор необходимого материала/ разработка занятий:

- реализация программы;

- анализ итогов проекта.

6. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. __Театр- терапия___

Описание метода

Театр – искусство коллективное. Для создания любой театральной лаборатории необходимы особые, доверительные и открытые, отношения между участниками коллектива. Основным социальным моментом этого метода является взаимопонимание. Оно возникает в связи с совместной работой над решением (пусть и в условно-игровой форме) проблем других участников коллектива или же проблем, отраженных в художественном произведении (в этом случае нередко действует метод проекции – перенесения собственных внутренних конфликтов на героя). Посредством театра, возможно актуализировать не только личные, но и риторические проблемы, касающиеся каждого. Театральный метод позволяет использовать литературные и драматургические произведения для постановки тех или иных сценических произведений или же делать акцент на импровизационный процесс, уделяя большее внимание тем проблемам, которыми озабочены участники группы, и разыгрывать конкретные жизненные ситуации.

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

№ Мероприятие Сроки (дд. мм. гг) Результат

1. Мастер-класс по основам драматургии. Тема №1 «Идея, сюжет, герои».

Турнир «Импровизация». 15.09.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

2. Мастер- класс «Создание основы сюжета мини-спектакля». 22,29 09.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

3. Мастер-класс по основам драматургии. Тема №2 «Разработка сюжета, персонажей». 06.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

4. Мастер – класс по основам визуального оформления спектакля. 13.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

5. Мастер – класс по основам постановки мини-спектаклей. 20.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

6. Конкурс «Инсценировка» 27.10.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

7. Выбор произведения. Расстановка главных задач. Составления плана. 03.11.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам.

8. Распределение ролей. Подготовка декораций. Проигрывание произведения. 10,17, 24 11.14

01, 08 12.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

9. Концерт «Магия театра» 15.12.14 - обогащение детско - родительских отношений.

- повышенный интерес к совместному досугу.

- развитие психических процессов.

- обучения новым ЗУНам

10. …. …. ….

8. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты)

Планируем из взятой нами аудитории детей и родителей количеством 25-30 человек. Не смотря на психические, физические и индивидуальные особенности, такие как характер, темперамент, состояние здоровья … А также предполагаемые риски ожидаем количественные показатели все 30 будут вовлечены с интересом в работу которая будет им помогать в улучшении взаимоотношений друг с другом не только сейчас, но и в будущем!

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

- Возрождения института семьи.

- Развитие детско - родительских отношений.

- Социализация и интеграция детей с ОВЗ.

- У детей и взрослых появляется интерес к театру и искусству в целом.

- Появиться ниточка понимания между родителями и ребёнком.

- Поддержка семейных ценностей и традиций.

-Дети и родители постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

- У детей расширяется словарный запас;

- Дети и взрослые учатся вместе выражать свои чувства и понимать чувства других;

- Все становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

9. Методы оценки

(описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)

МЕТОД БЕСЕДЫ - была проведена беседа с родителями и педагогическим коллективом, где было выявлено, что родители и психологи бояться рисков проекта из 120 человек «за» были только 93человека. После проведения пару занятий наша получило семейный театр, получил позитивное одобрение.

МЕТОД ОПРОСА – В г. Армавире был проведён опрос среди местного населения. Волонтё ры всем задавали два вопроса: «Как Вы относитесь к нашей технологии?»; «Вы считаете, что наш проект принесёт положительный результат?» где сначала каждому рассказывали суть проект. И по выявили такие результаты, что из 100 опрошенных «за» были 78.

10. Опыт работы

(укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)

У всей команды имеется опыт в совместной работе с детьми и родителями. А также в реализации похожих проектов.

Публикации по теме:

Информационно — практико-ориентированный — творческий проект «Мы за здоровый образ жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Вид проекта: Информационно - практико-ориентированный - творческий проект. 2. Название проекта: «Мы за здоровый образ.

Информационный творческий практико-ориентированный проект «Мамин день — 8 марта!» Информационный, творческий, практико-ориентированный проект "Мамин день - 8 марта!" Провели: воспитатели гр. "Колокольчик" д\с №125 Выборгского.

Итоговый практико-ориентированный проект «НОД с использованием инновационных педагогических технологий» Тема: «Волшебный мир С. Я. Маршака» «Спокойно. Мудро. С чувством собственного достоинства. Его творчество стало частью души нескольких.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя любимая станица Грушевская» «Моя любимая станица Грушевская» «Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той, путеводной звездой, которая на.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Театральная неделя» В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать как можно больше знаний детям, зачастую.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально-творческий, исследовательский, краткосрочный, комплексный проект «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-ориентированный проект «Театральная семья»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД