Социально-оздоровительный проект «Песочная страна»

Наталья Лошкарева
Социально-оздоровительный проект «Песочная страна»

Описание социально - оздоровительного проекта «Песочная страна»

Цель:

1. Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком

2. Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

2. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями

5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях

6. Развивать познавательные способности, творческое мышление, мелкую моторику

Вид проекта:

групповой

краткосрочный

Тип проекта

ролево-игровой

творческий

Участники проекта

дети и воспитатели средней группы, педагог-психолог

Возраст детей

3-5 лет

Срок реализации

с 6 марта по 6 апреля 2012г.

Актуальность проблемы

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса.

Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.

Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.

Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтических техник для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях, радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей, а также способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.

Распределение деятельности по этапам проекта «Песочная страна».

Этапы:

1 этап - погружение в проблему, постановка задач.

Деятельность педагогов - формулируют проблему.

Цель:

1. Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком

2. Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

2. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями

5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях

6. Развивать познавательные способности, творческое мышление, мелкую моторику.

Деятельность детей - входят в проблему. Делятся своими знаниями о свойствах песка.

2 этап - практическая работа. Обсуждение результатов.

Деятельность педагогов - проводит беседы с детьми, подготавливает игры; организует среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями, консультации; планируют деятельность детей.

Деятельность детей - дети объединяются в рабочие группы; принимают участие в беседах, опытах, участвуют в сюжетных играх с песком.

3 этап - систематизация информации.

Деятельность педагогов - проводят открытые уроки.

Деятельность детей - участвуют в открытых занятиях.

4 этап – заключительный.

Деятельность педагогов – подводят детей к формулированию выводов по проблеме, подготовка к презентации, презентация.

Деятельность детей - участвуют в презентации.

План реализации социально - оздоровительного проекта

«Песочная страна»

Разделы программы:

1. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Игровая деятельность - виды детской деятельности: игры - эксперименты с песком, цикл занятий «Путешествие в Песочную страну»;

- Социально-личностное развитие - виды детской деятельности: беседа о свойствах песка, беседа - знакомство с правилами поведения в песочнице.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Развитие речи и обучение грамоте - виды детской деятельности: обсуждение путешествий в песочную страну, проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком;

- Художественная литература - виды детской деятельности: чтение художественной литературы: сказки и стихи о песке, обсуждение прочитанного;

- Театрализованная деятельность - виды детской деятельности: создание и заселение Песочной страны, этюд «Песчаная буря»

3 ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Разделы программы:

1. Развитие речи, знакомство с художественной литературой

Формы и методы работы - тематическое занятие: «Свойства песка»,

чтение сказок и стихов о песке.

Внедрение - беседа о свойствах песка, чтение художественной литературы,

обсуждение прочитанного.

2. Игровая деятельность

Формы и методы работы - цикл занятий «Путешествие в Песочную страну».

Внедрение - занятия по песочной терапии.

3. Продуктивная деятельность

Формы и методы работы - эксперименты с песком.

Внедрение - создание разноцветного песка, оформление построек из песка.

Работа с родителями

Формы и методы работы – оформление папки-передвижки для родителей,

беседа о пользе песочной терапии, знакомство с техникой работы с песком

Внедрение - проведение открытого занятия с участием родителей и детей.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» Цель:Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна»Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна» IMG]/upload/blogs/7ce1154429e2e1e47587829ea15b3e7e.jpg.jpg[/IMG] ознавательно- продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Социально-оздоровительный проект «Песочная страна»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг — начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...