Папки-передвижки

Социально-оздоровительный проект «Песочная страна»

Наталья Лошкарева
Социально-оздоровительный проект «Песочная страна»

Описание социально - оздоровительного проекта «Песочная страна»

Цель:

1. Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком

2. Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

2. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка

3. Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Социально-оздоровительный проект „Песочная страна“» размещена в разделах

4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями

5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях

6. Развивать познавательные способности, творческое мышление, мелкую моторику

Вид проекта :

групповой

краткосрочный

Тип проекта

ролево-игровой

творческий

Участники проекта

дети и воспитатели средней группы, педагог-психолог

Возраст детей

3-5 лет

Срок реализации

с 6 марта по 6 апреля 2012г.

Актуальность проблемы

На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса.

Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.

Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние.

Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтических техник для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях, радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей, а также способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.

Распределение деятельности по этапам проекта «Песочная страна».

Этапы:

1 этап - погружение в проблему, постановка задач.

Деятельность педагогов - формулируют проблему.

Цель:

1. Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком

2. Способствовать развитию у детей и взрослых устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

2. Систематизировать элементарные знания о свойствах песка

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми, детьми и родителями, педагогами детского сада и родителями

5. Познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях

6. Развивать познавательные способности, творческое мышление, мелкую моторику.

Деятельность детей - входят в проблему. Делятся своими знаниями о свойствах песка.

2 этап - практическая работа. Обсуждение результатов.

Деятельность педагогов - проводит беседы с детьми, подготавливает игры; организует среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями, консультации; планируют деятельность детей.

Деятельность детей - дети объединяются в рабочие группы; принимают участие в беседах, опытах, участвуют в сюжетных играх с песком.

3 этап - систематизация информации.

Деятельность педагогов - проводят открытые уроки.

Деятельность детей - участвуют в открытых занятиях.

4 этап – заключительный.

Деятельность педагогов – подводят детей к формулированию выводов по проблеме, подготовка к презентации, презентация.

Деятельность детей - участвуют в презентации.

План реализации социально - оздоровительного проекта

«Песочная страна»

Разделы программы:

1. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ :

- Игровая деятельность - виды детской деятельности: игры - эксперименты с песком, цикл занятий «Путешествие в Песочную страну»;

- Социально-личностное развитие - виды детской деятельности: беседа о свойствах песка, беседа - знакомство с правилами поведения в песочнице.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Развитие речи и обучение грамоте - виды детской деятельности: обсуждение путешествий в песочную страну, проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком;

- Художественная литература - виды детской деятельности: чтение художественной литературы: сказки и стихи о песке, обсуждение прочитанного;

- Театрализованная деятельность - виды детской деятельности: создание и заселение Песочной страны, этюд «Песчаная буря»

3 ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Разделы программы:

1. Развитие речи, знакомство с художественной литературой

Формы и методы работы - тематическое занятие: «Свойства песка»,

чтение сказок и стихов о песке.

Внедрение - беседа о свойствах песка, чтение художественной литературы,

обсуждение прочитанного.

2. Игровая деятельность

Формы и методы работы - цикл занятий «Путешествие в Песочную страну».

Внедрение - занятия по песочной терапии.

3. Продуктивная деятельность

Формы и методы работы - эксперименты с песком.

Внедрение - создание разноцветного песка, оформление построек из песка.

Работа с родителями

Формы и методы работы – оформление папки-передвижки для родителей,

беседа о пользе песочной терапии, знакомство с техникой работы с песком

Внедрение - проведение открытого занятия с участием родителей и детей.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» Цель:Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна»Познавательно-продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Песочная страна» IMG]/upload/blogs/7ce1154429e2e1e47587829ea15b3e7e.jpg.jpg[/IMG] ознавательно- продуктивная деятельность с детьми средней группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-оздоровительный проект «Песочная страна»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД