Получи документы

Социально-значимый проект «Экология — путь к пониманию природы»

Тамара Прокопчук
Социально-значимый проект «Экология — путь к пониманию природы»

Социально-значимый проект

на тему: «Экология - путь к пониманию природы»

Тип проекта : экологический, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатель, дети старшего возраста, родители воспитанников.

Срок реализации проекта – 1 неделя.

Актуальность

Публикация «Социально-значимый проект „Экология — путь к пониманию природы“» размещена в разделах

Глобальная проблема ныне живущих людей — сберечь природу для будущих поколений, которая требует немедленных действий. Негативное воздействие человека на природу с особой актуальностью поставило перед людьми проблему рационального природопользования, охраны живых организмов. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придаётся экологическому образованию дошкольников. Именно на этом этапе ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. В условиях реализации ФГОС ДО которые направлены на приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства важно создать все условия для воспитания ответственного гражданина, ориентированного на активное приобретение знаний, навыков экологической культуры, экологического сознания и повышение экологической грамотности всех субъектов образовательного пространства.

Цель проекта

Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в создании условий для

воспитания у детей дошкольного возраста основ экологического сознания.

Задачи

1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

2. Формировать самостоятельность, целенаправленность и само регуляцию собственных действий в развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности по сохранению окружающей среды;

3. Формировать основы безопасного поведения в природе.

4. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, о многообразии природных явлений и превращений, о взаимосвязи человека и природы.

Этапы реализации проекта

I Этап – подготовительный

Организовать работу по изучению и внедрению современной

технологии экологического образования детей дошкольного

возраста

Провести мониторинг реализации ООП ДО по познавательному,

социально-коммуникативному развитию в направлении

экологического воспитания дошкольников.

Смоделировать РППС с экологической составляющей

Собрать и систематизировать материал о флоре и фауне

центрально чернозёмного региона России.

Провести беседы с родителями, анкетирование родителей на

тему: «Экологическое образование в семье»

Оформление наглядной информации на групповых стендах.

II этап – основной

Деятельность воспитателя с

детьми, педагогами, родителями

Векторы деятельности в рамках

проекта посвященному году экологии

1. Работа с детьми своей группы:

цикл наблюдений

чтение и заучивание стихотворений

подбор иллюстраций, энциклопедической и художественной

литературы

выставки рисунков детей

«Экологический светофор» -экспериментальная

деятельность с детьми

создание экологических плакатов

составление рассказов о природе

Экологическая акция

«Здравствуй, дерево»

Исследовательский деятельность

Трудовая деятельность

Сочинение рассказов о дереве

Изобразительная деятельность

Выставка книг о деревьях

Чтение Б. Заходера «Почему деревья не ходят?»

Экологическая акция

«Пчёлы – наши друзья»

Исследовательская деятельность

Рассматривание энциклопедии о

строении насекомого.

Изобразительная деятельность

Просмотр видеоролика о пчелах

Просмотр мультфильма «Пчела

Майя»

Деятельности в рамках

проекта посвященному году экологии

2. На детей других возрастных групп:

показ экологических плакатов с беседойразъяснением

чтение стихотворений о природе

совместное проведение викторин

Векторы деятельности в рамках

проекта посвященному году экологии

3. На работу с родителями :

- просветительские стенды

- фотовыставки

- родительское собрание

- совместные досуги, конкурсы

- выступление родителей перед детьми

- участие в экологических акциях

Векторы деятельности в рамках

проекта посвященному году экологии

4. Для сотрудников дошкольного

учреждения :

- изготовление различных выставок

(участие)

- создание своих плакатов, вывешивание их

на своих рабочих местах

- участие в конкурсах, практических делах

III этап - результаты проекта.

Ребё нок:

1) проявляет положительное отношение к себе и

окружающему миру;

2) выражает различные эмоциональные состояния при

общении с природой родного края;

3) имеет конкретные представления об отличительных

признаках и свойствах отдельных предметов;

4) различает и называет растения и животных ближайшего

природного окружения;

5) выделяет признаки различного состояния живых

организмов, понимает зависимость их от условий

окружающей среды родного края;

6) имеет элементарные знания о среде обитания некоторых

растений и животных Тамбовского края;

7) имеет элементарные представления о здоровом образе

жизни;

8) проявляет исследовательские и аналитические

способности.

Практические умения и навыки:

Ребёнок активно участвует в трудовых процессах, включаясь в деятельность

взрослых.

Заключение :

На первом этапе реализации плана мероприятий по экологическому воспитанию

поставленные задачи были выполнены. Детям были даны элементарные представления об экологии, сформировано правильное отношение к объектам живой и

неживой природы. С помощью игр, опытов, экспериментов дошкольники вошли в сложный мир

взаимосвязи человека и природы.

Список литературы.

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и

Конспекты

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому.

4. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного

возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы

5. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-значимый проект «Экология — путь к пониманию природы»
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД