МААМ-картинки

Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

Марета Хут
Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, хорошее самочувствие, высокая трудоспособность. Здоровье наших детей — это богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а на сегодняшний день он не просто актуален, он самый главный.

Публикация «Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья» размещена в разделах

Современное развитие Государства связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности, на наш взгляд, может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

К сожалению, на состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, недостаток у родителей времени для полноценного удовлетворения потребностей детей, сидячий образ жизни связанный с современными гаджетами и другие…

Почему же эта тема так актуальна - да потому, что человечество стало заинтересованным в сохранении здорового поколения. Родители ищут способы необходимые для того, чтобы больше времени уделять своему здоровью и здоровью ребенка, ищут новые средства оздоровления. Эта проблема нам,педагогам небезразлична. В детском саду педагоги же ищут пути взаимодействия детского сада с семьей.

Взрослые, окружающие малыша, играют важную роль в его развитии. Изначальная ступень малыша в социуме - это семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить развитие активной, творческой и легко адаптирующийся ко всему новому личности. Малыша ведут в детский сад, в совершенно новые, незнакомые для него условия. С этого момента очень важно взаимодействие педагогов и родителей, вместе они помогают ребенку легко адаптироваться к миру, в котором ребенок должен прожить пять познавательных лет.

Большое значение имеет заинтересованность и активность родителей в данной проблеме. Ведь родители являются примером для своих детей. Нами в начале учебного года было проведено анкетирование родителей воспитанников на тему: «Какое место занимает культура здоровья в вашей семье", после чего было выявлено, что большинство родителей не компетентны в решениях этой проблемы, но готовы принимать участие в мероприятиях ДОУ.

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья, развитие мотивационно-потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги".

Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

- мотивационная готовность - когда родители, дети и педагоги осознанно подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

- физическая готовность - повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

- педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

- социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как единое целое.

Что же нам необходимо для создания социального партнёрства

1. Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.

2. Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях ДОУ.

3. Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника ДОУ.

4. Дать возможность родителям выбирать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.

5. Прибавление здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов, проведение деловых игр, тренингов; заочная школа для родителей и т. д.);

6. Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализация совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

В каждом дошкольном учреждении свая практика взаимодействия с родителями воспитанников. В нашем детском саду также имеются свои формы сотрудничества с семьей в вопросах физической культуры и культуры здоровья.

Были выделены следующие формы взаимодействия с семьей :

- информационно-аналитическая;

-информационно-просветительская;

-познавательная;

-досуговая

Информационно-аналитическая форма взаимодействия дает возможность узнать больше о семье каждого воспитанника. Это сбор, обработка и использование данных о общекультурном уровне его родителей, об отношении к физической культуре, здоровью и здоровью ребенка. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Нами проводятся анкетирования на различные темы: "Ваше отношение к физической культуре", "ЗОЖ - это необходимость или модное движение?", ""Знаешь сам поделись с другими" и подобные анкеты раскрывающие знания и умения родителей по укреплению здоровья ребенка в семье.

Информационно-просветительская форма дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Это информация, размещенная на стенде в спортивном уголке, стенгазеты с фотографиями прошедших мероприятий с детьми, информация на сайте детского сада, консультации для родителей, нами были изготовлены буклеты «Здоровые дети в здоровой семье», где мы рассказали о пользе утренней гимнастики, о необходимости соблюдать режим дня и об активном отдыхе с ребенком.

Познавательная форма -это обогащение родителей знаниями в вопросах физической культуры и культуры здоровья. Это совместная работа специалистов ДОУ. В рамках этой формы взаимодействия ведется консульпнкт для родителей, проводятся занятия с родителями и малышами, которые только пойдут в наш детский сад. Так мы проводили занятие по физической и психологической подготовке детей к детскому саду. Проводятся дни открытых дверей, где наши родители активно принимают участие. Также был организован «Семейный клуб», где родители могли обменяться опытом семейного воспитания, и обсуждали разные темы т. к. «Какой вид спорта подойдёт моему ребенку?», «Игры на прогулке», «Любимая подвижная игра» и другие. Для родителей совместно с детками проводились семинары –практикумы. Например, в ходе встречи посвященной теме «Здоровая пища для всей семьи» дети и родители с удовольствием выбирали полезную еду. Такие практические мероприятия помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность тут же проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Несомненно, подобные мероприятия требуют большой и тщательной подготовки.

Наверное, самая приятная и любимая и педагогами, и родителями и детьми Досуговая форма взаимодействия. В качестве примера совместного мероприятия можно отметить викторину с элементами соревнования «Быть здоровым-значит быть счастливым», спортивные развлечения «Мама, папа, я –спортивная семья», «Ловкие, смелые, сильные, умелые».

В результате организованного социального партнерства между педагогами и родителями, сформировалось единое мнение по воспитанию здорового ребенка.

Местом укрепления и сохранения здоровья ребёнка является не только семья, где опыт родителей чаще всего недостаточен, но и система образования.

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школе не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Применение системы адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Ни для кого не секрет,.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Проект «Социальное партнерство ДОУ и родителей по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста» Участники проекта • Дети старшей группы, • родители. • воспитатели, • инструктор по физической культуре, • музыкальный руководитель •.

Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения.

Социальное партнерство ДОУ и родительского сообщества по формированию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста «Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Взаимодействие детского сада и семьи в работе по формированию у детей основ ЗОЖ Работа МБДОУ с семьей по воспитанию здорового ребенка. Ключникова Л. Г. (ст. воспитатель) Каруненко Е. А. (инструктор по физической культуре).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство детского сада и семьи при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД