Папки-передвижки

Социальный образовательный проект логопедического направления «Едет с поля урожай»

Светлана Назарова
Социальный образовательный проект логопедического направления «Едет с поля урожай»

Визитная карточка проекта

Название проекта :

«Едет с поля урожай» (Социальный образовательный проект логопедического направления)

Участники проекта :

- дети старшей группы №6 компенсирующей направленности

- воспитатели группы Белянина И. В., Исаенкова Е. В.

- повар

- родители

- социальные партнеры : продавец продуктового магазина

Тип проекта : познавательный, творческий, фронтальный.

Публикация «Социальный образовательный проект логопедического направления „Едет с поля урожай“» размещена в разделах

Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Основание для разработки:

- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

- Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

- Реализация проекта может быть осуществлена в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта :

Правильное питание – залог здоровья

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витаминов группы В мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения. Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок. Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту. За последние 10-15 лет наш рацион сильно изменился. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание, употребление большого количества овощей и фруктов – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. В рамках реализации задач по этому направлению был создан проект по теме : «Где живут витамины?» Актуальность решения этой проблемы очевидна.

Цель проекта :

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию по данной лексической теме, развитие речевых умений и навыков, расширение и обогащение лексической стороны речи.

Задачи проекта :

расширять представления об овощах - где растут? кто сажает? кто ухаживает? -

о профессиях людей, которые растят овощи и фрукты

формировать у детей понимание того, что овощи очень полезны, в них много витаминов;

поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

расширять и активизировать словарный запас по теме: Овощи;

использование словаря в активной речи, в процессе бесед, рассказов, упражнений по данной лексической теме;

воспитывать дошкольников и уважение к труду взрослых; желание помогать в уходе за овощами;

привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к посильному труду в огороде; воспитывать желание ухаживать за овощами, отмечать их рост, помогать в уборке овощей;

Планируемые результаты:

Дети:

Повышение интереса детей к овощам и фруктам.

Обогащение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей.

Активное участие родителей в жизни детей и детского сада.

Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами.

Самостоятельная деятельность детей.

Методы проекта

Рассматривание иллюстраций и картин в книгах, журналах.

Чтение рассказов, сказок, загадок, стихов, скороговорок, чистоговорок.

Заучивание стихов и загадок. Выразительное чтение.

Беседы обсуждение с детьми проблемной ситуации.

Экскурсия в магазин.

Прогулка на огород.

Прогулка на пищеблок, экскурсия.

Просмотр мультфильма.

Игры – дидактические, подвижные, ТРИЗ, драматизации.

Предварительная работа:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Принятие решения: осуществление проекта «Едет с поля урожай».

Формы работы:

Развивающая среда:

Подбор художественной литературы (рассказы, загадки, сказки)

Сюжетно ролевые игры, дидактические игры.

Иллюстрации – сюжетные и предметные картинки

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций в книгах

Рисование, лепка, аппликация

Совместная деятельность педагогов и детей:

Чтение художественной литературы: Сказки (готовим и играем вместе с детьми); Фрукты, овощи и гусеница Дуняша. Т. Рик; "Сказочный справочник здоровья" А. Лопатина,М. Скребцова; Овощной спор Н. Анишена

Составление рассказов «Где растут витамины»

Выставка рисунков «Вкусные загадки», аппликация «Соберем урожай»

Мультфильм «Чиполлино и его друзья»

Театрализованное представление «Веселый огород»

Экскурсия на огород.

Посещение пищеблока, беседы с поваром «О пользе овощей», «Приготовлении вкусных блюд».

Взаимодействие с семьей:

Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Консультация «Овощи это полезно!», «Влияние проектной деятельности на обогащение речи детей»

Буклет «Что такое проектная деятельность

Организация и участие в проведении экскурсии в продуктовый магазин.

Этапы реализации проекта.

1 этап «Проблемная ситуация»

Что такое овощи? Откуда они берутся? Как попадают в магазин? Зачем они нам нужны?

Использование модели трех вопросов:

1. Что я знаю?

Я знаю разные овощи. Морковь, свеклу, лук, картошку. Растут в земле.

2. Что хочу узнать?

Где и как растут овощи?

Что нужно сделать, чтобы овощи выросли?

Кто растит овощи? Люди, каких профессий растят овощи?

Как они попадают, к нам на стол и в магазины?

Полезны ли овощи? Что можно приготовить из овощей? Зачем нужно есть овощи?

3. С помощью чего можно узнать?

Спросить у взрослых (родителей и педагогов)

Сходить с взрослыми на огород, в магазин.

Найти информацию в интернете

Узнать из книг, журналов, фотографий, фильмов

Прочитать книги, посмотреть фильм.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

Реализация проекта через :

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей в режимных моментах.

Совместную деятельность педагогов с родителями.

Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Совместную деятельность детей и родителей.

Самостоятельную деятельность детей.

Игровую деятельность, театрализованную.

1. НОД:

Логопедическое занятие на тему : «Едет с поля урожай»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об овощах. Обогащение и активизация словаря по данной лексической теме. Развитие связной речи. Формировать обобщающие понятия «Овощи и фрукты». Воспитывать интерес к процессу роста овощей (весной – сажали; летом - ухаживали (поливали, рыхлили, а осенью - собирали урожай)

Просмотр видео ролика: «В огороде»

Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными работами в огороде, саду, поле, как люди разных профессий растят овощи.

Конструирование «Корзинки для овощей».

Лепка/ рисование: «Мои любимые витамины», «Живые витамины»

Аппликация «Соберем овощи в корзинку».

2. Рассматривание книг, альбомов с изображением сбора овощей и фруктов.

3. Беседы: «Витамины всем нужны», «Где живут овощи?», «Правила ухода за овощами», чтение познавательной литературы.

4. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Семья».

5. Экскурсия в магазин

Цель: расширение знаний детей об овощах, где хранятся, где можно купить овощи, как овощи о фрукты попали в магазин, закрепить знания о пользе овощей, что это «живые витамины», закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты.

6. Проулка на огород.

Цель: закрепить и уточнить знания детей об овощах, растут на грядках, их поливают, рыхлят, пропалывают, закрепить название овощей, цвет, форму.

7. Просмотр мультфильма «Чиполино и его друзья»

8. Игры тренинги: «Как купить овощи в магазине?», «Кто продаст нам овощи?» «Как попросить, чтобы нам продали?» «Где еще можно купить овощи?» «Кто вырастил эти овощи?» «Что можно сделать, чтобы не покупать овощи в магазине?»

9. Выставка рисунков: «Вкусные загадки» и аппликация «Соберем урожай»

10. Ручной труд: конструирование корзинок, для сбора урожая, приготовление свежего сока из овощей.

11 Дидактические игры:

«Скажи какой?»

Цель: закрепление цвета и формы овощей. ( дети собираются по цветам :зеленый кружок-огурец, капуста, горох; красный- помидор, свекла, перец; желтый- перец, кабачок, тыква и т. д)

«Вершки и корешки»

Цель: составление целого из частей (детей в руках картинки «вершков» и «корешков», по сигналу педагога дети строятся в пары, далее объясняют почему встали вместе)

«Копилка новых слов» (игра с мячом)

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным обозначающим овощи; закрепление обобщающих слов: овощи, фрукты.

«Отгадай загадку»

Цель: упражнять в отгадывании загадок, закрепить признаки овощей.

«Почтальон принес посылку»

Цель: описать предметы и узнать их по описанию.

«Аскорбинка и ее друзья»

Цель: Знакомить с основными витаминами и их полезными свойствами.

«Раз, два, три, картинку поверни и про овощ расскажи»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания, речи.

12 Пополнение уголка природы совместными с родителями поделками «Домики из тыквы», «Наш веселый огород».

13. Чтение художественной литературы:

Сказки (готовим и играем вместе с детьми);

Фрукты, овощи и гусеница Дуняша. Т. Рик;

"Сказочный справочник здоровья" А. Лопатина, М. Скребцова;

Овощной спор Н. Анишена;

«Фруктовые и овощные сказки» А Строева

14. Экскурсия на кухню детского сада.

15. Беседа с поваром о пользе овощей, приготовление свежего сока из овощей (из моркови).

16. Игра – инсценировка «Спор овощей». (Приложение 3)

3 этап Презентация материалов проекта

1. Выставка поделок из пластилина: «Фруктовые и овощные сказки»

2 Выставка рисунков: «Вкусные загадки»

3 Изготовление совместно с взрослыми костюмов для театрализованного представления «Спор овощей».

4. Театрализованное представление «Веселый огород»

5. Игра –инсценировка «Спор овощей».

Итоги проекта «Едет с поля урожай»

К окончанию проекта «Едет с поля урожай» дети старшей группы узнали:

- о разнообразии овощей и фруктов (овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях)

- узнали о том, как и кто, растит овощи;

- узнали, о пользе овощей, что это «живые витамины»;

- о том, как они попадают на стол, где можно купить, как это сделать;

- что нужно сделать, чтобы овощи выросли большие и вкусные.

У детей обогатился и расширился словарный запас по данной лексической теме. Закрепили умение сочинение рассказов из собственного опыта. Упражнялись в умение задавать и отвечать на вопросы. Познакомились с новыми словами соковыжималка, блендер, овощерезка, овощечистка, шинковка, терка и др. Узнали, как готовят сок, попробовали его на вкус.

Публикации по теме:

Проект «Хлебные поля-гордость Кубани» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 26 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!» На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.   (Снег) Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка) Цель.

Социальный образовательный проект логопедического направления «Книга — лучший друг» Участники проекта: - дети старшей группы №6 компенсирующей направленности - учитель-логопед Назарова СВ - воспитатели группы - родители.

Социальный проект «Дарите добро» Социальный проект: «Дарите добро!» Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения.

Социальный проект «Детство без границ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Социальный проект Проект составила: Мухаматчина.

Социальный проект «Мама — солнышко мое»Социальный проект «Мама — солнышко мое» Ачкасова Юлия Викторовна, Тишкина Наталья Алексеевна Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта: Отражение.

Социальный проект «Подарим детям радость» Участники: родители воспитанников детского сада «Солнышко» гр. № 20 руководители проекта: Миниахметова Е. А. Продолжительность: 1 – 9 декабря.

Социальный проект «Территория сказки»Социальный проект «Территория сказки» Социальный проект «Территория Сказки» I Раздел: • номинация: «Социальный проект»; • автор, должность: Чудинова Людмила Юрьевна • название.

Социальный проект «У здоровья — свой стиль!»Социальный проект «У здоровья — свой стиль!» Прошел окружной конкурс социального плаката "У здоровья-свой стиль!" в рамках Всемирного движения борьбы с ВИЧ/СПИД, в котором я приняла.

Социальный проект «Встречаем весну, празднуем Благовещение!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный образовательный проект логопедического направления «Едет с поля урожай»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД