МААМ-картинки

Социальный проект «Через тернии к звездам»

Наталья Бекенеева
Социальный проект «Через тернии к звездам»

Социальный проект «Через тернии к звездам»

Руководитель проекта : Н. А. Бекенеева, воспитатель ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Актуальность проекта

В условиях детского дома стационарных учреждений воспитанники не имеют возможности часто выходить за пределы окружающих их стен, а значит, процесс социальной адаптации очень затруднен.

Публикация «Социальный проект „Через тернии к звездам“» размещена в разделах

Игра и творчество являются важнейшими компонентами в воспитательной деятельности детей с нарушениями интеллекта, так как развивают личность, расширяют кругозор ребенка, реализуют его познавательные интересы, то есть способствуют социальной адаптации. Совместное участие ребенка и воспитателя в процессе игры или творческой деятельности расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.

Данный социальный проект направлен на решение следующей проблемы – создание коррекционно-развивающей среды для творческо-игровой деятельности воспитанников в условиях детского дома для умственно отсталых детей.

Цель проекта – социализация детей с ограниченными возможностями здоровья игровыми средствами и средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

1. Формировать коммуникативные навыки и умения детей через различные виды совместной деятельности;

2. Способствовать приобретению детьми знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности;

3. Содействовать развитию творческих способностей детей, применению их творческого потенциала.

Значимость проекта

Проект был разработан в связи с усилением внимания государства к количеству и качеству предоставления социальных услуг, в частности социально-педагогических и социально-психологических.

Преимущество проекта над обычной деятельностью социально-педагогического отделения учреждения состоит в том, что проект четко определяет приоритетные направления деятельности в группе на определенный срок и решает поставленные задачи, работая на конкретные и измеряемые планируемые результаты.

Основные этапы реализации проекта

I этап, подготовительный: апрель-май 2016 г.

Основная задача этого этапа – создать условия для успешной реализации проекта.

Первый этап включает в себя следующие шаги:

изучение проблемы воспитания и обучения детей и подростков с отклонениями в развитии для адаптации в социуме;

изучение нормативно-правовой базы;

сбор информации и написание проекта;

решение организационных вопросов.

II этап, основной: июнь 2016 г. – апрель 2017 г.

На этом этапе организуется деятельность по реализации целей и задач проекта. Работа направлена на организацию игровой, творческой и культурно-досуговой деятельности.

III этап, заключительный: май 2017 г.

На данном этапе будет проведен анализ деятельности по реализации проекта :

подведение итогов;

постановка задач с целью организации дальнейшей продуктивной работы по совершенствованию адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии.

Направления реализации проекта

№ п/п Направление деятельности Задачи направления Формы реализации

1 Игровая развивать познавательные процессы;

формировать эмоционально-волевые качества личности;

развивать коммуникативные навыки общения подвижные игры;

дидактические игры;

сюжетно-ролевые игры;

игры с песком

2 Творческая развивать фантазию, воображение, память, речь;

развивать творческие способности;

формировать опыт социальных навыков поведения сказки кукольного театра;

театрализованные представления;

выставки рисунков и поделок

3 Культурно - досуговая профилактика конфликтных ситуаций;

развивать социальный опыт и расширять кругозор;

приобщать к общественным ценностям;

расширить знания по истории и традициям родного края праздники;

тематические беседы;

конкурсы стихов;

тематические экскурсии

Участники проекта – дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет, в количестве 12 человек.

План мероприятий приведен в Приложении № 1.

Материально-техническое обеспечение:

игровые комнаты, спортивный зал, актовый зал;

оборудование для проведения занятий: для проведения музыкальных групповых и индивидуальных занятий актовый зал оснащен музыкальным центром с вокальными микрофонами, народными музыкальными инструментами, такими как баян, деревянные ложки, трещотки, деревянными погремушками; для постановок сценок и сказок кукольного театра имеются ширма и куклы, сценические костюмы.

канцелярские товары: бумага формата А4, цветная бумага, карандаши простые и цветные, фломастеры, маркеры, ножницы, гуашь и т. п. ;

видео- и музыкальная аппаратура: музыкальный центр, ноутбук, телевизор, магнитола.

мультимедийный проектор с проекционным экраном;

спортивный инвентарь: волейбольные и футбольные мячи, скакалки, гимнастические обручи, бадминтон, кегли, городки (комплект);

спортивные площадки: спортивный комплекс, футбольное поле и волейбольная площадка;

настольные игры.

Все вышеперечисленное имеется в наличие в ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Бюджет проекта представлен в таблице.

№ Мероприятие по проекту Требуется, руб. Имеется у учреждения, руб. Всего, руб.

1. Канцелярские товары

2. Машины для игр на улице

3. Ролевые игры «Поварята», «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахер»

4. Детские настольные развивающиеся игры

5. Детская палатка «Уголок уединения»

6. Спортивный инвентарь

7. Песок для игр на улице

8. Материал для пошива сценических костюмов

9. Бензин для выезда на целевые экскурсии

10. Звукоусилительный комплект

11. Цветной кварцевый песок

12. Игрушки для песка

ИТОГО

Кадровое обеспечение

воспитатели группы Н. А. Бекенеева (руководитель проекта) и И. А. Крысецкая: отвечают за подготовку и проведение занятий в группе, культурно-досуговые программы, выездные экскурсии.

музыкальный руководитель О. П. Чернышова: отвечает за подготовку театрализованных и музыкальных номеров, музыкальное оформление мероприятий.

воспитатель М. Г. Босых: отвечает за подготовку спортивно-массовых мероприятий, предоставление спортивного инвентаря.

психолог Г. Т. Малышева: проводит занятия по песочной терапии, отвечает за психологический комфорт воспитанников.

бухгалтер: составляет калькуляцию расходов на мероприятия, осуществляет проверку авансовых отчетов арифметически, правильность оформления документов и расходования средств по назначению, оформляет приход и списание основных средств, МБП и материальных ценностей.

Сотрудничество

• Детско-юношеский центр «Добро»

Ежемесячно, а затем и за весь период реализации социального проекта составляется отчет по всем направлениям деятельности проекта, анализируется результат.

Предполагаемые конечные результаты реализации проекта :

1. Развитие у воспитанников мелкой моторики, пространственного восприятия, наблюдательности, речи.

2. Расширение кругозора, развитие познавательного интереса.

3. Развитие ценностных отношений к окружающему миру, людям, к самому себе.

4. Овладение техниками ДПИ: нитепластика, бумагопластика, торцевание, пластилиновая живопись.

5. Развитие творческих и артистических способностей.

Приложение 1

План мероприятий

№ п/п

месяц

мероприятие

ответственный

Публикации по теме:

Социальный проект «Неделя книги» Проект «Неделя книги» Паспорт проекта: Деятельность: информационная, творческая. Участники проекта: группа детей, педагог, родители. Время.

Открытый социальный проект «Только вместе» План работы проекта 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 2 Актуальность: 2 2. ГИПОТЕЗА: 3 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 3 Цель проекта: 3 Задачи проекта:.

Социальный проект «День Победы!» Тип проекта: социальный, творческий. По числу участников проекта: групповой (дети средней группы) По времени проведения: краткосрочный.

Сценарий внеурочного мероприятия в форме квест-игры для учащихся 5–9 классов «Через тернии к звездам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нименьгская основная общеобразовательная школа» Сценарий внеурочного мероприятия.

Социальный проект «Доброта спасет мир» .

Социальный проект «Мой дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ А. А. КАЕВИЧА ПОС. ОБРАЗЦОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Социальный проект для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга добра» Авторы проекта: Курбанова Э. У, Пугач Е. К. воспитатели отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Социальный проект Родительский клуб «Вместе» Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе.

Социальный проект «Сохрани жизнь дереву» Тип проекта: социальный. Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Это значит, что каждую секунду с.

Социальный проект «Волонтер — это здорово» МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ» Социальный проект «Волонтер — это здорово!» Актуальность Вклад государствa в процесс оказания помощи нуждающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Через тернии к звездам»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 17:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД