Папки-передвижки

Социальный проект «День Победы!»

Алёна Клячина
Социальный проект «День Победы!»

Тип проекта: социальный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)

По времени проведения: краткосрочный

Цель проекта:

Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Публикация «Социальный проект „День Победы!“» размещена в разделах

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

• Подбор методической, художественной литературы;

• Наглядно-дидактического материала;

• Иллюстраций, фотографий на военную тематику;

• Подбор музыкальных произведений для прослушивания;

• Опрос детей: «что вы знаете о Дне Победы?»

II. Основной этап

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «города герои», иллюстрации «Великая Отечественная Война»;

Беседа: «О Дне Победы»;

Чтение художественной литературы:

- Т. Белозерова: «Праздник Победы»;

- О. Высотская: «Салют»;

- Аркадий Вайнер «Мой дедушка герой»;

- Л. Кассиль: «Твои защитники».

Заучивание стихотворения Т. Белозеров «Майский праздник»;

Рисование: «Салют»;

Аппликация: «Наша Армия»;

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»;

Прослушивание музыкальных произведений: М. Исаковский «Катюша», А. Филлипенко: «Наша родина сильна»,Г. Фрида: «песенка о весне»;

Игры-эстафеты: «смелые солдаты», «попади в цель».

III. Заключительный этап:

1) Выставка фотографий

2) проведение утренника

Приложение к проекту

*1)Блиц – опрос детей средней группы.

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

*2

Беседа. Тема «Они сражались за Родину»

Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Материал. Рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину!»); репродукция картины Е. Вучетич «Воин — освободитель»; конверт, бумага, ручка, цветные карандаши.

Методика проведения

Воспитатель читает рассказ С. Баруздина «Шел по улице солдат» («За Родину!»). Затем задает детям вопросы:

— Какие черты характера присущи воину?

— Возникает ли у вас чувство гордости за наших защитников Отечества?

— Хотели бы выбыть похожими на них? На кого?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукцию картины Е. Вучетич «Воин — освободитель». Задает вопросы:

— Что изображено на картине?

— Каким показан воин-освободитель?

Предлагает детям (по желанию) рассказать об их прабабушках и прадедушках — участниках Великой Отечественной войны. (Рассказы детей.)

Воспитатель. Главное, ребята, — это жить в мире. Наши воины защищают родную страну; звонкий детский смех, мирный труд всех людей, тихие и спокойные дни ветеранов. Я думаю, что у каждого из вас есть слова, которые бы вы хотели сказать людям будущего. Я предлагаю вам написать «письмо в будущее».

Воспитатель вместе с детьми пишет письмо. Например, «Здравствуйте, жители планеты Земля! Пишут вам дети из детского сада. (название детского сада и города). В нашем городе много красивых мест: стадионов, парков, озер, леса. Вы, наверное, как и мы, живете в самом красивом городе, где много очень хороших и добрых людей. Мы скоро пойдем в школу. Будем обязательно учиться на четыре и пять. Мы хотим вам пожелать мирного неба! Никогда не ссорьтесь, живите дружно! Не нужно, чтобы была война. Берегите мир на всей Земле!»

После того как будет составлен текст, каждый ребенок оставляет на листе бумаги маленький рисунок.

3*

Беседа: Четвероногие помощники на фронте

Наши четвероногие друзья — собаки и лошади, помогали воинам в сражениях с фашистскими захватчиками.

умна, внимательная, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Её не зря называют верным другом. Она никогда не бросит хозяина в беде, не предаст его!

Попробуйте вспомнить, как в мирное время собаки помогают людям. Правильно! Собаки — великолепные сторожа, охотники, спасатели, поводыри слепых, помощники пограничников, милиционеров, пожарных.

Пастушьи собаки помогают пастухам пасти отары овец и стада коз. Они зорко следят, чтобы серый разбойник — волк не подкрался к стаду.

Собаки-спасатели выручают лыжников и альпинистов в горах, находят людей под завалами во время землетрясений и других стихийных бедствий.

Собаки-поводыри помогают слабовидящим и слепым людям: водят по улице, помогают обойти препятствия.

Ездовые собаки, запряженные в упряжку, перевозят грузы и людей.

Специально выдрессированные собаки несут службу на границе. Они помогают пограничникам находить нарушителей, преследовать их, искать оружие, боеприпасы, наркотики.

С давних времен собак использовали и в сражениях.

В армии Александра Македонского специально обученные грозные псы огромной стаей бросались на противника, внося в его ряды страх и замешательство.

Как же помогали эти умные животные красноармейцам в боях Великой Отечественной войны?

Зимой собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, на которых лежали раненые бойцы. На таких собачьих упряжках с полей боев вывезли около двух миллионов раненых! Но это еще не все!

Кинологи (специалисты по дрессировке собак) учили своих питомцев не бояться ни грохота орудий, ни взрывов снарядов и мин, ни бушующего пламени, ни столбов едкого дыма.

На спину специально обученной санитарной собаки прикрепляли сумки с медикаментами, ватой и бинтами. Во время боя санитарные собаки подбирались к раненым бойцам. Те могли перевязать рану себе и своим товарищам.

Военные собаки умели делать и многое другое. Они тянули линии связи, искали мины и даже подрывали вражеские танки. Бесстрашные псы бросались под движущийся танк. Мина, укрепленная на спине собаки, цеплялась за днище танка, а собака молниеносно выскакивала из-под него и мчалась прочь, успевая убежать подальше еще до того, как танк взорвется.

Но вот раздавался страшный грохот, пламя охватывало танк, его заволакивало клубами черного дыма. Смелая собака подорвала фашистский танк!

Много труда, времени и терпения требовалось кинологам, чтобы научить собаку подрывать танки. Сначала ее приучали к неподвижному танку. Она обнюхивала его, обходила со всех сторон, оставляя метки. День за днем миску с едой ставили под танк и кормили там собаку. Она привыкала к танку и не боялась его. Затем пса приучали к движущемуся танку. И вот бросалась под танк она следом за более опытной, уже хорошо обученной собакой. Когда собаки выскакивали из-под танка, дрессировщик угощал их вкусными косточками.

4*

Загадки на военную тематику

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

(каска)

Боевой клич солдат

(ура)

По полю ползет,

Пушкой ведет,

Страх нагоняет.

Во врага стреляет

(танк)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

В кобуре лежит, молчит,

А в бою заговорит.

Громко стреляет.

Командиру жизнь спасает.

(пистолет)

В эту пятницу опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Ворошиловский …»!

(Стрелок)

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов?

(Матрос)

С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет

(автомат)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

Я современный «Бог войны»,

Защитник рубежей страны.

Ведь, прежде, чем пойти на бой,

Меня пускают на «разбой».

(Артиллерия)

«Там, где мы, там — победа!» —

Девиз наш славный, боевой.

Мы с моря на берег из века,

Бежали «каменной» стеной!

(Морская пехота)

У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны.

(Ракетные войска)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

(Пограничник)

5*

Пословицы о войне

Больше пота на ученье, меньше крови на войне.

Воин воюет, а жена горюет.

Военная присяга - нерушимый закон.

Во время войны и стены имеют уши.

Один в поле не воин.

И я бы шел на войну, да жаль покинуть жену.

Жизнь дана на смелые дела.

Заповедь военного дела: двигайся скрытно и умело.

Один воин тысячи водит, а бог и тысячи и воина водит.

Бой требует уменья.

В крепкой спайке фронта и тыла - непобедимая сила.

В наступлении храбрость помножь на умение.

Воля командира - большая сила.

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Гвардейский миномёт везде врага найдёт.

Гвардейская слава - врагу отрава.

Где отвага, там и счастье.

Где смелость, там победа.

Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.

Граната мала, да бойцу мила.

Дал присягу - назад ни шагу.

Для смелого солдата и рукавица - граната.

Для шпиона сущий клад, кто болтлив и простоват.

Друг друга поддерживать - победу одерживать.

Если по-русски скроен - и один в поле воин.

Жизнь на коленях позорнее смерти.

Закон бойца - стойкость до конца.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Змея один раз в году шкуру меняет, а предатель - каждый день.

Зорки и бдительны Родины хранители.

Знает один - тайна, знают двое - не тайна.

Знамя части - святыня.

Командовать без умения - всё равно, что слепому грибы собирать.

Крепко верить - значит победить.

Кто без храбрости - тот без радости.

Кто в огонь ходит, того и смерть обходит.

Кто в полку людей веселит, за того весь полк стоит.

Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.

Кто идёт вперёд - того страх не берёт.

Не рисковать - так и сражение не выиграть.

Нет дружбы крепче, чем фронтовое братство.

6*

Сядь, мой дружок, раскрой эту книжку, посмотри картинки, послушай, про что говорится тут.

Эта книжка о Советской Армии, о твоих славных защитниках.

Много у нашей Родины друзей в разных странах. Но есть у неё и злые враги - те, что привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро грабить. Ненавидят они нашу мирную, трудовую страну. Но крепко охраняет Родину Советская Армия.

Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю. И дежурили на своих постах те, кто охраняет наше небо.

А утром, когда ещё птицы спали, поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение солдаты-пехотинцы.

И у лётчиков, и у моряков, и у пехотинцев - у всех на шапках красные звёзды.

Все люди знают свет этих алых звёзд. Добрая слава у храбрых советских солдат! Много лет назад, когда была гражданская война, Красная Армия защитила Советскую страну: побила белогвардейцев и прогнала вон чужеземные войска, которые наслали на нашу землю богачи-капиталисты из четырнадцати стран.

А в 1941 году напал на нас злой и сильный враг - фашисты из Германии. Никогда ещё не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война. Вдребезги разбила наша армия хвалёные фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков-фашистов.

Но не сразу - в тяжёлых, опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши войска.

Это твои защитники. И сегодня стоят они на страже мирной жизни, чтобы тебе и другим ребятам можно было жить и никого не бояться, спокойно спать и читать разные книжки.

Прочти же эту книжку, разгляди картинки и запомни, какое важное и славное дело - защита Родины. Только не лёгкое это дело. Надо сильным быть, чтобы не устать. Смелым - чтобы не испугаться. И умелым нужно стать - чтобы знать хорошо, как с оружием обращаться. Расти, дружок, и ты таким!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «9 мая — День Победы!»Проект «9 мая — День Победы!» Программа проекта Тема проекта: «9 мая - День Победы!». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта:.

Проект «9 мая — День Победы» ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность: краткосрочный, неделя. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «День Победы — 9 мая» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 "Звездочка" г. Усть – Джегуты». ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «День.

Проект «Этот День Победы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Токский детский сад» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Этот.

Социальный проект «Путешествие в страну Здоровья» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Социальный проект «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ»Социальный проект «Подготовка к весеннему периоду в ДОУ» .

Социальный проект «Мой дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ А. А. КАЕВИЧА ПОС. ОБРАЗЦОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Социальный проект для воспитанников детского дома «Мы против наркотиков» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Социальный проект «Волонтер — это здорово» МБОУ ДО «Токарёвский РДДТ» Социальный проект «Волонтер — это здорово!» Актуальность Вклад государствa в процесс оказания помощи нуждающимся.

Планирование на день при подготовке итогового мероприятия «Праздник Победы» в рамках недели «День Победы» Утро. Беседа: «По дорогам войны» Просмотр презентации «Города герои» Цель: формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «День Победы!»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 20:44
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД