Лучший педагог года

Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?»

Елена Даньшина
Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?»

Тип проекта : социальный

По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности

По характеру участия ребенка: ребенок участник проекта от начала и до результата продукта

По характеру контактов: в контакте с семьей, социумом

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Сроки реализации проекта – в течение учебного года

Публикация «Социальный проект „У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?“» размещена в разделах

Постановка проблемы:Мир профессий в обществе - сложная, динамическая, постоянно развивающая система. В дошкольные годы происходит замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям людей.

Актуальность

В детском саду тема ранней профориентации очень актуальна, ведь детский сад является важной ступенью подготовки будущих граждан России. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребенка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Цель проекта : формирование эмоционального отношения воспитанников к миру профессий.

Задачи проекта :

Для воспитателей:

• Формировать представление воспитанников о профессиях людей

• Развивать интерес воспитанников дошкольного возраста к трудовой деятельности в соответствии с возрастными особенностями

• Создавать условия для реализации формирования системы знаний о профессиях и общественной значимости труда у дошкольников в различных видах деятельности.

Для родителей:

• Познакомить детей с профессиями в своей семье и результатом своей профессиональной деятельности.

• Принять активное участие в формировании предметно – развивающей среды.

Для детей:

• Расширять представление о мире профессий и о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.

Мотивация:Мотивацией для разработки данного проекта послужило то, что в наше время много различных профессий и при их выборе можно растеряться. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако, к этому его можно готовить уже с детского сада.

Ранняя профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

План реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: повышение компетенции педагога по вопросам профориентации детей дошкольного возраста.

№ Способ реализации Цель

1. Подбор необходимой информации для реализации проекта Подготовить теоретический и практический материал по теме

2. Составление перспективного планирования по ознакомлению дошкольников с профессиями, трудом взрослых.

Подготовить теоретический и практический материал по теме

3. Диагностика представлений детей о труде взрослых

Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом

Основной этап:

Перспективный план работы

по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с трудом взрослых

Цель:повышении компетентности детей в вопросах представления о труде и профессиях взрослых.

Задачи:расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства;расширять и систематизировать представления о современных профессиях; расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий;

Сроки Формы организации

Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Сентябрь

«Кто работает в детском саду» Экскурсия по детскому саду

Беседа «Кто работает в детском саду», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С/р игра «Детский сад»

Создание альбома «Сотрудники детского сада»

Октябрь «Чемуи кто учит в школе?» экскурсия в школу Беседа «Кто работает в школе», В. В. Маяковский «Кем Быть?» С/р игра «Школа» Помощь в организации экскурсии

Ноябрь «Профессия – почтальон» Экскурсия на почту Просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо». Чтение произведения С. Маршака «Почта», Б. Житков «Почта» С/р игра «Почта»

Д\лото «Орудия труда» Изготовление альбома: «Профессия моих родителей»

Декабрь Профессии моего города – БЛПК, БрАЗ» (Виртуальная экскурсия)

Чтение «Откуда пришла книга» А. Баркова, Р. Сурьянинова, Д\и «Что за чем?»,

«Профессии» Создание альбомов «Профессия моих родителей»

Январь «Профессия – библиотекарь» экскурсия в библиотеку им. И. И. Наймушина Беседа на тему «Кто работает в библиотеке» с/р игра «Библиотека»

Изготовление детских книжек.

Февраль «Защитники Родины» клуб интересных встреч Беседа на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»

с/р игра «Военная база»

рассматривание сюжетных картин «Профессии», «Защитники Отечества» Привлечь к изготовлению буклетов о военных профессиях, встреча с детьми.

Март «Мамы всякие нужны. Профессии наших мам» Рассматривание демонстрационных картин «Мамы всякие нужны. Детям о профессиях».

С. В. Михалков «А что у вас?» Д/и «Профессии»,

с/р игра по выбору детей, Д/и «Кто знает больше профессий» Газета «Профессии наших мам»

Апрель «Пожарный, служба МЧС» клуб интересных встреч Беседа на тему «Героические профессии»,

Чтение рассказа Б. Житкова «Помощь идет»,

С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Д/игра «Кому что нужно для работы». с/р игра «Служба МЧС» Встреча с детьми, помощь в изготовлении с/р игр

Май «Люди чести, люди труда» КВН (обобщающее) Беседа на тему «Мир профессий», Д/игра «Кем быть», «Профессии»,

Анкетирование родителей

Заключительный этап:

Цель: обобщение знаний по вопросам профориентации

№ Способ реализации Цель

1. Проведение фотовыставки «Хочу быть, как мама или папа»;

Развивать интерес детей к профессиям родителей

2. КВН «Люди чести, люди труда» Расширять и обобщать представление детей о мире профессий.

3. Создание методического и дидактического пакета о результатах проекта

Создавать условия для реализации формирования системы знаний о профессиях и общественной значимости труда у дошкольников в различных видах деятельности.

4. Итоговая диагностика представлений детей о труде взрослых Определить уровень осведомленности детей, выбрать направления работы над проектом

Предполагаемый результат для:

Детей:

• у детей расширится интерес к профессиям

• появится желание продолжать знакомиться с разными профессиями;

• появится желание к сюжетно-ролевой игре;

• расширятся представления о разнообразии профессий взрослых; активизируется словарный запас детей;

• появится гордость за профессию своих родителей, уважение к людям труда.

Родителей:

возрастет интерес к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы;

• сформируются представления о развитии у детей интереса к труду взрослых, знакомство с термином - ранняя профориентация.

Воспитателей:

• расширится предметно-развивающая среда, обеспечивающая погружение ребенка в профессиональный опыт взрослых

Оценка результатов проекта для :

Детей:

вырос интерес к труду взрослых: они с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, обмениваются впечатлениями друг с другом, со взрослыми и педагогом;

• стали самостоятельно играть в дидактические игры, ребусы;

Родителей:

• с помощью родителей дети узнали об их труде;

• произошло сближение с детьми и педагогами группы, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду.

• Родители стали непосредственными участниками при формировании знаний у дошкольников о разных видах профессий;

Воспитателей

• после проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп;

• появились новые навыки в проведении мероприятий по ознакомлению детей с профессиями;

• укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник»Детский мастер-класс по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Будет хлеб — будет и праздник» На неделе, посвящённой урожаю, выбрала для ребят подготовительной к школе группы тему "Будет хлеб - будет и праздник". И кроме традиционной.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Проект по физическому развитию «Чтоб здоровым быть и развиваться, нужно физкультурой, спортом заниматься!» Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Социальный проект «Дарите добро» Социальный проект: «Дарите добро!» Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения.

Социальный проект «Детство без границ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Социальный проект Проект составила: Мухаматчина.

Социальный проект по нравственно-патриотическому воспитанию подростков «Тимуровцы» .

Социальный проект «Поверь в добро» Социальный проект «Поверь в добро» Выполнили: учащиеся 2 «а»,3 «а» классов Место проведения: ГБОУ школа-интернат №3 г. Армавир.

Социальный проект «Сегодня праздник — мамин день»Социальный проект «Сегодня праздник — мамин день» ПРОЕКТ «СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК – МАМИН ДЕНЬ» Выполнил: Павлюченкова Юлия Астафьевна воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23», Лужский район.

Социальный проект «Спорт и Здоровье» Пояснительная записка. Данный проект раскрывает средства и методы для получения основ здоровья, всесторонней двигательной подготовленности.

Социальный проект «У здоровья — свой стиль!»Социальный проект «У здоровья — свой стиль!» Прошел окружной конкурс социального плаката "У здоровья-свой стиль!" в рамках Всемирного движения борьбы с ВИЧ/СПИД, в котором я приняла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД