Папки-передвижки

Сохраняя традиции — строим будущее

Юлия Демина
Сохраняя традиции — строим будущее

Лихачёв самую большую проблему современных образования и культуры видел в том, что в них зачастую потеряна их воспитательная составляющая. Мы растим специалистов, а нужно воспитывать людей – достойных и красивых, вызывающих уважение, способных к творческому развитию, умеющих доставлять радость другим и тем самым себе. Людей счастливых и одухотворённых. «Образование, подчинённое задачам воспитания – вот то, что нам нужно в 21-м веке»,– считал Лихачёв. Приобщаясь к культуре, взрослеющий человек формирует свою систему ценностей, через диалог со взрослыми, развитие самосознания, отзывчивости, готовности к взаимодействию с другими людьми и окружающим миром. Остановите ненадолго свой бег, присмотритесь к ним, загляните им в глаза! Дети – удивительны! Такими их создала Природа. Задача же взрослых помочь им освоиться в этом мире и постараться не испортить, не погубить то великое, что в них заложено. Один из помощников в этой работе, возможно, самый главный – музыка, а значит – творчество, сцена. Наша школа всегда тяготела к сценическому творчеству. За последние шесть лет мы подготовили и провели множество мероприятий самых разных форм и жанров; и общешкольных, и внешкольных. Пять раз принимали участие в городском конкурсе «Большая перемена», в 2010 году стали призёрами. Программы 2012, 2013, 2014 гг. составляют единый цикл, объединённый темой – «Мир в котором мы живём». В основе всей работы с детьми лежит индивидуальный подход к каждому, понимание исполнителем того, что он делает. Если ученик любит сцену, способен к перевоплощению, он исполняет роль (номер) по своим способностям. Если очень хочет, но не умеет или боится, может участвовать в массовых сценах. Дети сами ставят танцы, участвуют в создании сценариев. Заканчиваются все наши программы песней в исполнении хора, это очень важная часть любого праздника, объединяющая исполнителей и зрителей. Эта деятельность помогает дисциплинировать ребят, воспитывать культуру поведения, избавиться от мрачного настроения, получить удовлетворение от того, что «у меня все получилось!»; творческое пространство даёт возможность ученику сменить статус неуспевающего на успешного, попробовать себя в разных ролях. Жизнь детей в школе становится интереснее, ярче, красивее, обогащается духовно, заставляет задуматься об истинных жизненных ценностях. Долгожданные и непринужденные встречи на репетициях, создание спектаклей, выступление с ними перед зрителями дают веру в себя, собственные силы и возможности. Творческая деятельность дисциплинирует учащихся, воспитывает культуру поведения, избавляет от негативных эмоций, дарит удовлетворение от сделанного, помогает осмыслить себя не только на сцене, но и в жизни. Талантливые дети заражают своими успехами, притягивают на сцену многих других. От звёзд первой величины загораются новые звёзды и звёздочки и процесс творческого созидания становится бесконечным. Это полностью волонтёрская работа педагогов и учеников. В нашей работе ярко выражен «диалог культур» и «диалог возрастов», в программах и спектаклях участвуют ученики гимназии с 1-го по 11-й класс, а также выпускники школы разных лет; целые классы в полном составе. На сцену выходят до 150-ти участников. Все наши программы включают стихи и песни на татарском языке, других языках народов мира, народные танцы. Разработали цикл музыкально-литературных композиций (на русском и татарском языках, посвящённых жизни и творчеству татарских композиторов. Премьера спектакля «Хтер. Dolce», посвящённого творчеству композиторов С. Сайдашева и Н. Жиганова, состоялась в рамках Международной акции «Ночь в музее» в Национальном музее РТ. Искусствоведы Казани с удивлением отметили, что до нашего спектакля никому и в голову не приходило соединить эти имена в едином сценическом пространстве. Эта работа отмечена благодарностью Фонда им. П. И. Чайковского за вклад в развитие российской национальной культуры. У нас в школе много талантливых детей, вокалистов высокого класса, дипломантов и лауреатов российских и международных конкурсов; поют на десяти языках, русскоязычные дети свободно поют на татарском языке. Особую гордость представляет творчество выпускницы нашей гимназии Ольги Верташовой. Она призёр многих конкурсов. Кропотливая работа с педагогами и способности к языкам позволили ей довести до совершенства исполнение татарских народных песен и произведений татарских композиторов. В Республиканском конкурсе, посвящённом 125-летию Карима Тинчурина, Ольга заняла первое место за исполнение песни Майсары из музыкальной драмы «Голубая шаль» и заслужила высокую оценку профессионалов самого высокого уровня. Главный режиссё р театра сказал: «На прославленной сцене Тинчуринского театра появилась русская Майсара». Итог всей нашей работы – спектакль-дивертисмент «Юнона и Авось» по мотивам рок-оперы А. Рыбникова. Этот спектакль – лауреат 4-го Международного Давыдовского фестиваля. Благотворительные выступления в детских домах, школах-интернатах, Раифском монастыре дают детям новое понимание своего творчества, как миссии добра и сострадания к людям. Именно благотворительные выступления студии «Дивертисмент» отмечены благодарственными письмами Министерства экономики РТ, депутата Государственного Совета РТ Сыроватского М. Ф. ; нашли отклик и соответствующую оценку в печати (публикация в газете «Вечерняя Казань», на канале ТНВ. О работе нашей студии создан документальный фильм «Огненная душа». В жизни людей, безгранично верящих в своё дело, отдающихся ему без оглядки, приобщающих к этому своих учеников, обязательно случаются чудеса. В нашей жизни таким чудом стала встреча с Михаилом Семёновичем Казиником, всемирно известным музыкантом, искусствоведом, философом, профессором Драматического института Стокгольма – нет числа его титулам и талантам. Но главное дело всей его жизни – культурное просветительство. Повсюду он страстно проповедует простую истину – сцена лучший воспитатель, музыке надо учить всех детей. С высоких сцен, телевизионных экранов, по радио он не устаёт втолковывать всем нам – «… музыкальное воспитание не есть воспитание музыканта, это воспитание человека». Михаил Семёнович оказался самым внимательным зрителем и ценителем детского творчества. Высокая оценка нашей работы, данная Михаилом Семёновичем Казиником, вдохновляет нас на новые творческие проекты. Творческое сотрудничество с М. С. Казиником, всемирно известным музыкальным просветителем, позволило нам принять участие в Международной школе, проходившей в Казани в октябре 2015 года. Наши ученики – это будущее Татарстана. Формируя души и сердца детей мы работаем для этого будущего. Какую бы профессию наши ученики не выбрали, кем бы они ни стали, они уже получили прививку культуры и искусства. И значит будут нести людям добро, мир, гармонию. Выпускники нашей гимназии уже сегодня входят в элиту России и Татарстана, занимают высокие посты, берут на себя ответственность и за людей, и за дело. Мы гордимся нашими выпускниками! Руководство Республики Татарстан создаёт благоприятные условия для развития творческого потенциала региона, что даёт возможность каждому из нас сделать свою жизнь интересней и содержательней; всем вместе вывести нашу республику на мировой уровень жизни. Цели образования – культурные ценности, к которым в процессе образования приобщается человек. Но знания, не усвоенные личностно, не пережитые, не пропущенные через внутренний духовный мир ученика, часто оседают мёртвым грузом в его памяти. Что нужно сделать, чтобы полученные знания стали для ученика ценностным внутренним приобретением? От школы накопления знаний перейти к школе комплексного подхода, где все предметы гуманитарного цикла связаны воедино. Именно внеклассная работа служит соединительным звеном между основным и дополнительным образованием, между учебным процессом и внеурочной деятельностью. При благоприятных условиях эта работа способствует созданию целостного образовательного социокультурного пространства, где свободное творчество органично сочетается с познавательной деятельностью. Наша мечта – это школа всестороннего развития, которая выпускает в жизнь, воспитанного на лучших образцах мировой культуры и лучших традициях предков, инженера, рабочего, предпринимателя, экономиста, учителя, мецената… Стоит вспомнить татарскую интеллигенцию прошлых веков: Бурнаевы, Утямышевы, Юнусовы, АитовыЗамановы, Апанаевы… Школа будущего, основанная на традициях прошлого – это возможно! Наш опыт и результаты работы подтверждают правильность выбранного пути. Нам необходимы поддержка неравнодушных людей и помощь государства. Коллектив наш называется творческая студия «Дивертисмент». Это дети – ученики и выпускники Гимназии № 126 и взрослые: руководитель студии – Миньона Борисовна Куликова – учитель музыки, Нина Анатольевна Выгловская – библиотекарь, Кадрия Гайнулловна Салихова – учитель татарского языка и литературы, Анна Жоржовна Юрлова – учитель истории и обществознания.

Публикация «Сохраняя традиции — строим будущее» размещена в разделах

Глущенко Е. Н., Федулова С. В. Демина Ю. В.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка» г. Губкин

Публикации по теме:

Проект по патриотическому воспитанию «Сохраняя связь времён и народов» МБДОУ «Укырский детский сад» «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Проект «СОХРАНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН И НАРОДОВ» Воспитатель:.

Дидактическая игра «Строим дом»Дидактическая игра «Строим дом» Цель: развивать интерес и внимание к слову. Задачи: развивать умение детей составлять слова из слогов, осмысленному чтению слов, находить.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Строим, строим пароходы…» (подготовительная группа)Мастер-класс по обрывной аппликации «Строим, строим пароходы…» (подготовительная группа) Каждый раз мы стараемся с нашими ребятами проводить образовательную деятельность познавательно и увлекательно. Вот и в этот раз решили.

Мы — олимпийское будущее (фотоотчёт)Мы — олимпийское будущее (фотоотчёт) Мы – олимпийское будущее. 23 июня Международный олимпийский день. И дети детского сада «Дюймовочка» не остались в стороне. В течение.

НОД «Строим экологический город» Задачи. -воспитание любви к Родине. -воспитание гуманного отношения к природе,желание сберечь и сохранить красоту природы. -формирование.

Сохраняя традиции: домашний театр Все давно знают, что игра – ведущая деятельность детей. Она индивидуализирует их, обогащает знания об окружающей действительности, делает.

Строим домик для матрёшкиСтроим домик для матрёшки Конструирование (приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов) — один из ведущих видов деятельности.

Конспект ООД «Строим экологический город» Цель:уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле;формировать умение прогнозировать.

Воспитываем будущее РоссииВоспитываем будущее России В нашем маленьком городке Кропоткине, что находится в Краснодарском крае, в годы Великой Отечественной Войны, немецко-фашистские захватчики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сохраняя традиции — строим будущее
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД