МААМ-картинки

Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы

Задачи: Воспитывать интерес к лесным животным.

Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.

Активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений.

Учить понимать смысл образных выражений в загадках.

Закрепить правильное произношение звуков ч и щ; учить детей различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование диких животных.

Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине „Ежи“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы умеете собирать грибы? Тогда я приглашаю вас в осенний лес за грибами. А что нам нужно с собой взять? (Ответы детей).

- «В лес зелёный по тропинке, мы несём свои корзинки,

Соберём грибы, опята, сыроежки и маслята».

(Вокруг поют птички, шелестит под ногами листва).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, в листве, кто-то шуршит, как вы думаете, кто бы это мог быть? (Варианты ответов детей).

- А чтобы и вы догадались, кого мы встретили, послушайте загадку:

«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной». (Ёж).

Воспитатель: Вы все согласны, что это ёж. (Ответы детей).

Тогда давайте внимательно рассмотрим, что ёж там делает.

(Выставляется картина «Ежи»). Дети усаживаются «на полянке».

Внимательно рассмотрите картину и ответьте на мои вопросы.

- Кто нарисован на картине? Какой ёж? Какая ежиха? Какие ежата? Сколько их?

- Что едят ежи? Чем покрыто тело ежей? Зачем им нужны иголки?

- С чем можно сравнить ежей? (Ответы детей).

Ребята, чтобы не напугать семью ежей, мы с вами «отойдём подальше». А как же мы увидим ежей, какой прибор нам в этом поможет?

(Ответы детей).

Тогда взяли в руки воображаемые бинокли, посмотрели на ежей и расскажите, что вы увидели.

(Составление рассказа детьми).

По мере высказываний детей подводится итог: Рассказ интересный, короткий, законченный.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать наше путешествие по лесу, ведь пришли мы за грибами, а вот и полянка, собираем грибы.

Физминутка «Сбор грибов».

Воспитатель: Грибочков собрали, пора и обратно идти.

(На пути у ребят появляется Старичок-Лесовичок).

Старичок-Лесовичок: Это кто, в моём лесу, шумит, зверей пугает, грибы без спросу собирает? Не порядок.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, не сердись на нас, мы никого не пугали, никого не обижали, правда, ребята. (Ответы детей).

- Мы только грибы собрали, да встретили ежей, внимательно на них посмотрели, и составили рассказ.

Старичок-Лесовичок: Рассказ это хорошо, а то я давно, что-то не встречал их, а мне расскажите? Очень хочу послушать. Кто из вас самый смелый?

(Трое детей составляют командный рассказ: договариваются, кто начинает, кто продолжает, и кто заканчивает).

Старичок-Лесовичок: Молодцы, хороший рассказ получился, а послушайте, какое

стихотворение я вам прочитаю Б. Заходера «Ёжик».

Что ж, ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

- А вы знаете, кто соседи ежей? (Ответы детей).

А вы знаете, кто, чем в лесу защищается:

Иголками – ёж,

Клыками – волк,

Рогами – лось, олень,

Когтями – медведь,

Жалом – змея.

Старичок-Лесовичок: Спасибо ребята, порадовали меня, ну мне пора по своим лесным делам, до свидания!

(Дети прощаются, с Лесовичком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, грибов мы набрали, да только в корзинку и на нашу одежду насыпались, иголки лиственницы. Потрогайте их, какие они на ощупь.

(Ответы детей).

- Какие ещё есть иголки? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы наша одежда была чистой, возьмём в руки щётки и очистим её.

Выполняем движения, и произносим чистоговорку в разном темпе (медленно, быстро, громко, тихо).

- «Щёткой, чищу, чищу, чищу,

Делаю одежду чище».

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись из леса в детский сад, а что же мы с грибами будем делать (Ответы детей).

Аппликация: «Ёжик несёт грибы».

Итог деятельности.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: " Составление описательного рассказа" Одежда" Задачи: Образовательные : Закрепление знание о разных.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о насекомых» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о насекомых» Обучающие задачи: * расширять представление.

Конспект по развитию связной речи у детей старшей группы. Составление описательного рассказа по теме «Мебель» К О Н С П Е К Т П О Р А З В И Т И Ю С В Я З Н О Й Р Е Ч И У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО ТЕМЕ «МЕБЕЛЬ».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по пейзажной картинке» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Связная речь: формировать у детей умение составлять рассказ по пейзажной картине, логически последовательно излагать.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Д. Я. Александрова «Зимняя сказка» с использованием карт-схем При рассматривании пейзажных картин и при составлении описательных рассказов по картинам, дети очень часто испытывают затруднения. Карты.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Если все вокруг подружатся — будет больше доброты» Цель: Развитие речевого творчества детей через использование схем- моделей. Задачи: Образовательная: составить описательный рассказ по.

Составление описательного рассказа по двум игрушкам в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Образовательная задача: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, закреплять знания о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: 1. Расширять.

Автор публикации:
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы
Опубликовано: 30 июля 2015 в 19:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД