МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта«

Нина Григорьевна
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта«

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Составление рассказа на тему из личного опыта».

Цель: формировать умение, опираясь на личный опыт, составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.

Задачи: 1. Обучающие.

* связная речь: формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей;

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Составление рассказа на тему из личного опыта„» размещена в разделах

* словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;

* звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «С»-«Сь», умение слышать и выделять звук «С» в словах; произносить фразы с различной громкостью.

2. Развивающие.

*развивать мыслительные и речевые способности для проявления индивидуальности ребёнка в его связном повествовании без опоры на наглядный материал.

3. Воспитательные.

*воспитывать интерес к данному виду деятельности, любовь к животным.

Предварительная работа.

Чтение и заучивание стихов, потешек, прибауток, пение песенок, проведение занятия с просмотром видеозаписи на тему «Наблюдение за собачкой», «Наблюдение за котёнком», рассматривание картинок, иллюстраций, наблюдение за животными (собакой, кошкой) на прогулке, беседы о них, словесная игра «Скажем громко, скажем тихо, скажем шепотом».

Методы и приёмы.

*в вводной части (2-2,5 мин)

Художественное слово – загадки.

*в основной части (10-11 мин)

Наглядный- демонстрация картинки; словесный- беседа, художественное слово-загадка; наглядный-демонстрация игрушки-собачки; словесный-беседа; рассказы детей; индивидуальная помощь, поощрение; задание на звуковую культуру речи; физкультминутка; художественное слово-чтение стихотворения.

*в заключительной части (1-1,5 мин)

Итог занятия.

Материал и оборудование.

Стол, шапочка «лётчик», домик, две ёлочки; игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолёт, лиса.

Словарная работа.

Виляет хвостом, шевелит ушами, норка, под кустом, на чужих лает, рыжая, чёрная, мягкая, пушистая, шерсть.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно: высоко он летит, а в нём лётчик сидит. Что это?

Дети отвечают.?

Восп-ль: правильно, это самолёт (показ картинки). Молодцы! Послушайте ещё загадку: рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. Кто это?

Дети отвечают.

Восп-ль: Да, это лиса. Молодцы! (Демонстрирует картинку). Лиса какая?

Дети отвечают.

Воспит-ль: какого цвета у неё шерсть?

Дети отвечают.

Воспит-ль: какой у лисы хвост?

Дети отвечают.

Воспит-ль: где живёт лиса?

Дети отвечают.

Воспит-ль: а вот ещё загадка: «С хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это?

Дети. Собака.

Воспит-ль: Молодцы дети! Правильно! Это собака. Какая шерсть у собаки?

Дети. Чёрная (рыжая, мягкая, пушистая.

Воспит-ль: какие у неё уши?

Дети отвечают.

Воспит-ль: что умеет делать собака?

(в случае затруднения воспитатель с помощью игрушки демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.).

Воспит-ль: ребята, у кого дома есть собака? Расскажите о ней.

(заслушиваются три-четыре рассказа. Воспитатель задаё т наводящие вопросы: «Твоя собака большая или маленькая? Как её зовут? Что умеет делать твоя собака?». Хвалит детей за рассказы.

А сейчас трудное задание. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук «С», то хлопните в ладоши (воспитатель произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук «С» : С-с-собака – есть в этом слове звук «С»?. А в слове лопата есть звук «С»? Правильно, в этом слове нет звука «с» и хлопать не надо.

Далее воспитатель произносит слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям.

Физкультминутка.

Воспит-ль: дети, вы летали на самолётах? Хотите полетать? Кто управляет самолётом?

Дети отвечают.

Воспит-ль: правильно, лётчик. Вы будете лётчиками и поведёте самолёты. (одному из детей воспитатель надевает шапочку лётчика (он будет ведущим). Дети встают и бегут друг за другом по кругу. Затем направление бега меняется. Ведущим становится другой ребёнок.

Самолёты приземляются – дети рассаживаются на стульчики.

Воспит-ль: я вам расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите, что я поставлю на стол. (Ставит на стол ёлочки.) Что это?

Дети. Ёлочки.

Воспит-ль. Где растут ёлочки?

Дети. В лесу?

Воспит-ль.

Мы в лесу поставим дом Воспитатель ставит домик на

И поселим в доме том стол, около ёлочек

Мишку косолапого Рядом с домом помещает

И кота усатого. медведя и кота.

Воспитатель читает стихотворение ещё раз, затем предлагает детям принять участие в декламации. Читает стихотворение вместе с детьми.

А теперь мы с вами расскажем стихотворение ещё раз: сначала громко, потом тихо, а затем шепотом.

Дети выполняют.

Воспит-ль: ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?

Дети отвечают.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа на тему из личного опыта«
Опубликовано: 22 января 2021 в 09:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД