Интегрированное занятие в старшей группе. Составление рассказа на тему «Осень»

Вероника Атнагулова
Интегрированное занятие в старшей группе. Составление рассказа на тему «Осень»

Тема: «Осень»

НОД

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Интегративные цели:

- Уточнить представление об осени, находить признаки осени.

- Познакомить с особенностями диких животных, формирование представлений о жизни в природе.

- Систематизировать знания детей о жизни диких животных.

- Развивать словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе.

-Как называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).В сентябре осень называют ранней, октябрь-середина осени, как называется осень в ноябре? (поздняя).

-Атеперь все закрыли глазки и представьте, что все превратятся в маленьких зайчат, которые недавно появились на свет и пока ещеничего не знают. Представили?

-Не открывая глаза, расскажите, какие вы?Назовите много слов (маленькие, пушистые, добрые, любопытные, любознательные,беззащитные, веселые, наивные, мягкие, мохнатые, пугливые).

-А теперь придумайте себе имя, как зайчата, вас будут называть ваши лесные друзья. (Зайчишка, Косой, Пушистик,Ушастик,Длинное ухо, Малыш и т. д).

-Что любят делать зайчишки в осеннем лесу, как они проводят время (играют, бегают, скачут, веселятся, резвятся, прыгают).

-Зайчата, а есть у вас в лесу друзья, которые готовы вам помочь? Кто это может быть. (ежик, медведь, белочка)

-Сегодня мы с вами будем сочинять интересную сказкупро зайчика и осень. Чтобы сказка получилась и интересная и понравилась вашим мамам и папам, мы должны сначала вспомнить, какие изменения происходят в жизни животных и растений осенью. Прошу вас не забыть, что вы маленькие зайчата.

-Итак, в нашем лесу настоящая дивная пора-сентябрь. Зайчата, расскажите, как вам живется в сентябрьском лесу, что нового происходило в сравнении с летними месяцами. (Листья пожелтели, начинают падать, трава сохнет, птички мало поют, стало немного грустно – лето прошло.

-Мои маленькие зайчата, вы еще никогда не видели, как падают разноцветные листья. И вдруг на нас посыпались сверху красивые листочки. Как вы себя поведете? Что будете делать? (обрадуемся, будем собирать букеты из листьев. Испугаемся. Будем радостно танцевать).Что вы при этом скажете? (ой, какие красивые листочки! Это разноцветный дождик. Откуда падают эти парашютики?

-Мама-зайчиха разбудила вас утром и сказала, что наступил октябрь. Что же теперь вы видите в лесу? Как себя стали вести звери, птицы? (Птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме,делают запасы, готовятся к спячке).Что происходит с растениями? (трава засыхает, листья чернеют и т. д.).Зайчата вы подняли головы вверх и увидели, что улетают птицы. Как они кричат? (печально, уныло, грустно, протяжно). Что бы вы сказали птицам? Куда вы улетаете? Не улетайте, без вас будет грустно.

-Вот мама - зайчиха сказала, что наступил –ноябрь. Что может случиться с лужами в ноябре? (Они могут замерзнуть.)

Почему так бывает? (Это мороз сковал воду. Приближается зима).

-Вы увидели свое отражение в замершей воде и поняли, что шубка линяет и становится белой, как снег. Чем закончилась наша история про зайчат? (Зайчик многому научился и узнал, что происходит осенью в природе. Вот мы и придумали сказку «Зайчонок и осень».

-Я маленький зайчонок. Зовут меня Ушастик. Я недавно родился и пока еще ничего незнаю. Моя мама –зайчиха рассказала мне про какую-то Осень.

Однажды я проснулся утром и, мама мне сказала, что наступил сентябрь –первый месяц осени. Я понял, что эта Осень скоро появится. Я ждал, ждал! Нет Осени. Я решил посмотреть на небо, нет ли ее там. Сверху на меня лил дождь, но не простой, вместокапелек падали разноцветные листья с деревьев. Мама сказала-это не дождь, а листопад. Осень вступает в свои права.

Ребенок: Прошел месяц мама сообщила, что наступил октябрь. Я подумал, что Осень теперь точно появится. Я подумал, осень маленькая и может притаиться в траве. Помчался на свою любимую полянку, прыгнул в траву и начал искать эту загадочную осень. Искал, искал, нет Осени!Смотрю, а трава уже пожелтела. Я лег в траву и слышу птицы летят и кричат так грустно и печально мне их жалко стало. Бегу за ними кричу: «Птички, куда вы? Не улетайте».А белочка с дерева кричит: «Глупенький, это перелетные птицы».Они улетают на юг, в теплые страны. Ведь уже середина осени, а весной они вернутся. Странно, даже белочка знает эту осень, а я нет.

Ребенок:Прошло еще немного времени. Наступил ноябрь. Бежал утром по тропинке и решил прыгнуть в лужу.

Летом я часто бегал по лужам, но вдруг я поскользнулся и бух!-упал. «Ой, какая твердая лужа!» - закричал я.

-Глупенький Ушастик!Это мороз заморозил воду, и все лужи стали твердыми и скользкими, -сказал мне старый, мудрый ежик. Ведь уже конец осени. «Опять эта осень» -и вдруг мне на ухо упало что –то мягкое и холодное.

-Сколько белых мух!Какие они красивые!-прыгал и веселился я. Сорока-Белобока услыхала и говорит: «Ушастик, это не мухи! Этоне снег. Заканчивается осень. Скоро зима.

Вдруг я увидел в замерзшей луже свое отражение и закричал: «Моя шубка. Она облезает».

«Не бойся, Ушастик»-улыбнулся старый заяц. Скоро ты станешь беленьким, как снег. Осень заканчивается, наступаетзимушка зима. И тут Ушастик понял, что осень-это такое время года.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе. Составление рассказа на тему «Осень»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 15:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...