МААМ-картинки

Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Нина Антипова
Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Практическое содержание:

Учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями. Подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам.

Публикация «Составление рассказов по серии сюжетных картинок» размещена в разделах

Учить детей оценивать рассказы детей, использовать самооценку. Воспитывать внимание, умение слушать своего товарища, положительные нравственные качества (умение вести себя в гостях).

Ход

1. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по любимым сказкам и при этом будем соревноваться. Для этого нам надо выбрать две команды. Участники команд будут поощряться фишками.

Будут учитываться:

1) активность

2) выдержка

3) дисциплина

Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте порассуждаем о том, что такое день рождения?

- это день, когда человек родился;

- это день, когда приходят гости и приносят подарки;

- это, когда тебя все поздравляют и водят каравай;

- это день, когда тебе весело, радостно.

2. Итак, мы отправляемся в путешествие.

Дети рассматривают первую картинку.

-Ребята, почему вы думаете, что у Мишки День Рождения?

-Потому, что он выкладывает угощения на стол.

-Какое у него настроение?

-Он весёлый, радостный, счастливый проснулся утром.

-Кто спешит к нему в гости?

-Заяц Пушок, белочка Рыжик, ёжик Ежок и мышонок Пик.

-Что выложил на стол медвежонок?

- Он поставил коробку с пирожными.

Д/и «Закончи предложение»

Миша положил на стол … (коробку с пирожными)

Он поспешил встречать … (других гостей)

Затем дети 1-ой команды составляют рассказ по первой картинке. По окончании воспитатель предлагает придумать название первой картины. Выбирается самое удачное. Дети получают фишки. Открывается вторая картинка. Вопросы к детям:

-Кто ещё спешит в гости к Мише?

-Мышонок Пик.

- Что он увидел?

-Как кот стащил из коробки много пирожных.

Д/и «Закончите предложение»

-Мышонок видел, что … (кот съел пирожные)

-Он решил понаблюдать за хитрым котом, чтобы точно знать, кто это.

2-ая команда составляет рассказ по второй картинке и также выбирается самое подходящее название.

Открывается третья картинка. Мишка огорчился, а зверята утешают его.

- Почему Мишка огорчился?

-Кто-то съел угощение.

-Что говорит ему Пушок?

-Не горюй.

Д/и «Закончите предложение»

Когда зверята вошли в комнату, они увидели (что коробка почти опустела).

Зверята догадались, что (пирожные съел кот).

Первая команда рассказывает по третьей картинке, придумывает ей название. Выбирается лучший вариант. Дети поощряются фишками. Открывается четвёртая картинка.

-Ребята, чем закончилась эта история?

-Что сделали зверята?

-Положили в коробку свои подарки.

-А куда делся кот?

-Зверята его прогнали.

- Что они сделали потом?

- Стали веселиться, петь и плясать.

- Какое было у них настроение?

- Радостное, весёлое.

- Каким был для зверей этот день?

-Запоминающимся, памятным.

- Ребята, закончите фразы, чтобы получилось складно!

- Эй, зверята, где вы были?

-У Мишутки чай мы пили.

-Где друзья мои гуляли?

-День Рождения справляли.

Физ. минутка: игра «Каравай»

Д/и «Разложите картинки по порядку»

Дети за столами раскладывают картинки так, как развивалось действие. После этого дети первой и второй команды меняются местами и оценивают друг друга, проверяют, правильно ли разложены картинки.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить себя, кто очень хорошо занимался, тот положит фишку на один стол, а кто хорошо занимался, но мог бы лучше заниматься, тот положит фишку на другой стол.

На этом занятие заканчивается!

Публикации по теме:

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста К числу важнейших задач логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Составление рассказа по серии картинок «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла» Вид занятия: познавательное Программное содержание:.

Составление рассказов по серии картин Составление рассказов по серии картин. Цель: Учить детей составлять рассказы по серии картин на основе раннее полученных знаний. Обогащение.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»Цель: научится воспроизводить последовательность.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД