Составление сказки по серии сюжетных картин О. С. Ушаковой «Спасли Ежа»

Ирина Стоилова
Составление сказки по серии сюжетных картин О. С. Ушаковой «Спасли Ежа»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: Составление сказки по серии сюжетных картин О. С. Ушаковой «Спасли Ежа».

Программное содержание.

Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.

Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать

накопленный словарь.

Развивать мышление на материале описательных загадок.

Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных

(пространственных и временных) связей между предметами и явлениями.

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Воспитывать доброту, приучать заботиться о тех, кто слабее

или попал в беду.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками о дружбе.

«Друзья познаются в беде»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друга ищи, а найдешь - береги»

«Дружба дороже денег»

Оборудование: наглядный демонстрационный и раздаточный материал О. С. Ушаковой, картинно-графический план.

Ход.

I. Развитие мышления на материале описательных загадок.

С ветки на ветку

Прыгает, резвится

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

По полю скачет-

Ушки прячет

Встанет столбом –

Ушки торчком. (Заяц)

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ежик)

Маленькие зверьки

Серенькие шубки

Длинные хвосты

Черненькие глазки

Остренькие зубки. (Мышки)

После каждой загадки вопрос: «Какие слова помогли тебе отгадать эту загадку?».

II. Образование относительных прилагательных.

-На полянке звери играют в прятки, они уже спрятались, а вы должны отгадать, что за звери собрались на полянке и почему вы так решили.

II. Сообщение темы.

-Сегодня мы тоже побываем в сказочном лесу и сами придумаем сказку.

III. Работа с демонстрационным материалом.

Выставляется первая картинка серии.

Вопросы:

1. Какие звери собрались на полянке?

2. Это настоящий лес или сказочный?

3. Почему вы так думаете?

4. Как можно начать сказку?

5. Чем занимались друзья?

6. Что случилось с друзьями?

Закончите предложение:1. «Вдруг зверята услышали крик. Это Ежонок звал на помощь, потому что…». 2. «Звери стали думать…» (выставляется картинка - подсказка № 1). Выставляется вторая картинка серии.

Вопросы:

1. Чем помог Бельчонок?

2. Что сделал Медвежонок, чтобы помочь?

3. Куда он стал бросать ветки?

4. Что принес Мышонок?

5. А почему Зайчонок не бросил свою морковку? Что он подумал? Почему? (По ходу выставляется картинка- подсказка № 2). Выставляется третья картинка серии.

Вопросы:

1. Получилось у зверей достать Ежонка?

2. Что сказал Медведь Зайчонку?

3. Как можно сказать про Бельчонка, Медвежонка и Мышонка?

4. А про Зайчонка? Как вы думаете, жалко морковку отдавать Зайчонку? Что он подумал? (Выставляется картинка- подсказка № 3) Отдал он морковку? (рассуждения детей).Выставляется последняя картинка серии.

А закончилось вот чем.

Вопросы:

1. Обрадовались звери, что помогли Ежу? А Зайчонок тоже радовался? (Выставляется картинка - подсказка № 4).

2. Можно назвать зверей настоящими друзьями?

3. Какие пословицы, поговорки о дружбе вы знаете?

4. Как можно назвать сказку?

V. Динамическая пауза.

Медведь по лесу бродит Изображают походку медведя.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед Изображают, как находит мед,

И в рот себе кладет достает, «ест» его.

Облизывает лапу "Облизывают лапу".

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют. "Отмахиваются от пчел".

А пчелы жалят мишку Щиплют себя за нос, щеки, уши,

-Не ешь наш мед, воришка!

Бредет лесной дорогой Идут, подражая

Медведь к себе в берлогу. походке медведя

Ложится, засыпает Присесть, руки под щеку - "засыпает".

И пчелок вспоминает. Отмахиваются от пчел.

VI. Самостоятельная работа детей.

Разложить картинки серии по порядку. Придумать название сказке. Придумать саму сказку.

Рассказы детьми своих сказок.

Рассказ своей сказки педагогом.

Итог.

Публикации по теме:

Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему: Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка».

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Составление сказки по серии сюжетных картин О. С. Ушаковой «Спасли Ежа»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...