МААМ-картинки

Составление рассказа по картине

Юлия Цакмалова
Составление рассказа по картине

Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе.

Тема:Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи:

связаная речь:учить состовлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;учить состовлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

Публикация «Составление рассказа по картине» размещена в разделах

словарь и грамматика:учить состовлять слова,обозначающие названия животных,с названиями их детенышей;активизировать в речи слова,обозначающие действия (глаголы).

Материалы:картина «Кошка с котятами»;игрушки (кошка и котята,собака и щенята,курица и цыплята,утка и утята);сорока (картина).

Дети рассматривают картину,отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель. Кто нарисован на картине?

Дети. Кошка и котята.

Воспитатель. Что делают котята?

Дети. Играют около мамы.

Воспитатель. А что делает рыжий котенок?

Дети. Играет с клубочком.

Воспитатель. Какого еще котенка вы видите?

Дети. Серого,пушистого.

Воспитатель. Что можно про него сказать?

Дети. Он локает молоко.

Воспитатель. Что делает третий котенок? Дети. Спит.

Воспитатель. Посмотрите на кошку -маму,расскажите,какая она,как она смотрит на котят.

Воспитатель предлогает детям вместе рассказать про кошку и котят.

«Эта картина называется. кошка котятами. Кошка. большая,пушистая, белолапая. Она смотрит. на своих котят. У кошки — мамы три котенка-один рыжий,другой серый,а третий с белыми пятнами. Серый котенок. свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок. лакает молоко из блюдца. А третий котенок. весело играет с клубком ниток. Всем — кошке и котятам. хорошо, радостно».

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас вы все будете котятами,а я буду давать вам разные команды.

Вот окошко распохнулось (руки в сторону)

Вышла кошка на карниз (имитируем грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх,посмотрела кошка вниз

Вот на лево кошка повернулась (повернуть голову на лево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову в право)

Потянулась,улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

Воспитатель сопровождает свою речь демонстрацией игрушек (картинок).

У девочки Вари были кошка с. котятами, собака со. щенками, утка с. утятами,курица с. цыплятами.

Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют,плавают,а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат:тра-та-та-тах!Испугались б. 78шп3лолгш76ерррдщщщщщщщщщжддлон тттт бошмалыши и побежали к своим мамам. Котята — к кошке,щенята- к собаке,утята- к утке, цыплята — к куреце. Успокоили мамы своих детенышей,и снова прибежали к воде. утята. От кошки бегут. котята. От собаки побежали. щенята,от курецы. цыплята.

И вдруг снова:тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам:утята к утке,щенята к собаке,цыплята к куреце. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то:сама черная,бока белые,хвост длинный. Затрещала:тра-та-та-тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей — и утят, и щенят,и котят?

Дети отвечают. Воспитатель демонстрирует картинку — подсказку после первых ответов детей.

Как вы думаете,нужно ли бояться сороку?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». НОД в старшей группе Вид НОД: Коммуникация Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь.

Конспект НОД по коммуникации. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации подготовила: воспитатель Кудряшова Вероника Аркадьевна Тема: Составление.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Федорино горе» Конспект открытого занятия по составлению рассказа по сюжетной картине "Федорино горе" в старшей логопедической группе. Цель: обучение детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с применением ТРИЗ «Составление рассказа по картине «Деревенский двор» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «РАДУГА» Мастер – класс с элементами.

Пересказ рассказа по сюжетной картине в старшей группе компенсирующей направленности «Это я виноват!» Цель:сформировать умение пересказывать рассказ по сюжетной картине значительного объема. Программные задачи: Образовательные: формировать.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Конспект занятия -составление рассказа по картине «Соня и собака» 1. Закрепить правильное произношение звука «С». 2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова. 3. Формировать умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа по картине
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 08:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД