Получи документы

Сотрудничество логопеда и родителей

Екатерина Буланова
Сотрудничество логопеда и родителей

Сотрудничество логопеда и родите

лей[/i]

Одним из важнейших направлений в деятельности учителя-логопеда, является работа с родителями. Такая работа проводится с начала учебного года.

После обследования детей логопатов проводятся индивидуальные бесе-ды с родителями. Цель беседы — налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослыми. Во время беседы уточняются анамнестические сведения, анкетные данные, объясняется необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к занятиям с логопедом. Родители заполняют анкету № 1 (приложение 1, которая позволяет выявить позиции матери и отца по отношению к речевым дефектам их ребенка.

Публикация «Сотрудничество логопеда и родителей» размещена в разделах

В начале октября проводится первое родительское собрание, на котором рассказывается о речевых нарушениях у детей, уточняются цели работы логопеда, ознакомление с программой. Основная задача на начальных этапах работы с родителями — формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с их детьми. Для этого объясняется необходимость логопедической работы (рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, обращение с просьбой о помощи, которая может способствовать значительному процессу в исправлении дефектов речи (приводятся конкретные примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом). Проводится обучающий семинар-практикум (показывается артикуляционная гимнастика для постановки различных групп звуков, знакомство с символикой, необходимой для подготовки к обучению грамоте и звуко- слоговому анализу и синтезу).

Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями работы логопеда является их участие в индивидуальных занятиях. С этой целью раз в неделю проводятся занятия в вечернее время, заранее приглашая на них взрослых. Индивидуальные занятия с ребенком в этот день организуются в форме консультации, показываются методы и приемы работы. Постепенно из пассивных зрителей родители превращаются в активных участников коррекционного процесса, что дает хорошие результа-ты: родители отмечают, что совместные занятия способствуют улучшению их отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы большинство родителей начинают более ответственно относиться к выполнению детьми домашних заданий.

Используются и наглядные папки-передвижки. Их содержание посвящено ознакомлению родителей с задачами текущего периода обучения, с методами и приемами работы с детьми.

Между первым и вторым родительскими собраниями проводится тестирование детей по темам «Самооценка и эмоциональное отношение к себе» и «Моя семья» на основе анализа их рисунков.

Второе родительское собрание обычно проводится в январе или феврале. Вместе с родителями намечаются пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми. Родители заполняют анкету № 2, позволяющую уточнить уровень их наблюдательности (приложение 2).

Третье родительское собрание проходит в апреле. На нем рассказывается об итогах работы учителя-логопеда с детьми на логопункте за год, информируется о работе психолого-медико-педагогической комиссии и даются рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года должны быть поставлены и автоматизированы).

Опыт работы показывает: работа с родителями детей, имеющих нарушения в произношении, должна рассматриваться как неотъемлемая часть коррекционной педагогики.

Приложение 1

АНКЕТА № 1

ФИО ребенка ___

Дата и год рождения ___

Домашний адрес и телефон ___

ФИО мамы ___

Место ее работы, должность ___

ФИО папы ___

Место его работы, должность ___

Замечаете ли Вы трудности в речи Вашего ребенка? Какие?___

___

Каково Ваше отношение к трудностям в речи Вашего ребенка? ___

Данные о ходе речевого развития___

Когда у Вашего ребенка появилась лепетная речь? ___

Первые слова вашего ребенка: ___

Простейшие фразы вашего ребенка: ___

Развернутая речь вашего ребенка: ___

Приложение 2

АНКЕТА № 2

Какие занятия в детском саду не нравятся Вашему ребенку? Почему? ___

___

Какие занятия любит Ваш ребенок? ___

Что Вы можете сказать о речи Вашего ребенка в начале учебного года? ___

___

Звукопроизношение ___

Словарь ___

Грамматический строй речи (умение строить фразу) ___

Какие сдвиги наблюдаются сейчас? ___

В звукопроизношении и развитии речи: ___

В подготовке к обучению грамоте: ___

Устраивает ли Вас работа логопеда и воспитателя? Если нет, то чем? ___

___

Консультационная работа с родителями :

Взаимосвязь логопеда (воспитателя) с родителями? ___

___

Ваши замечания, пожелания, предложения ___ ___

Публикации по теме:

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей детей с ОНР Положительный результат коррекционной работы учителя-логопеда в логопедических группах детских садов во многом зависит от того, какие условия.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация для родителей учителя-логопеда Советы логопеда. Когда следует обратиться к логопеду?Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Роль родителей в работе по коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду Вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К сожалению, многие.

Памятки логопеда для родителей Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются памятки из серии "Домашняя игротека", которые можно разместить в приёмных групповых.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей «Будущему первокласснику» РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Будущему первокласснику На что следует обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника.

Сотрудничество детского сада и родителей Первые воспитатели ребенка-это его родители. В контексте реализации ФГОС ДО вопрос о путях оптимизации детско-родительских отношений поднимается.

Сотрудничество педагогов и родителей в формировании правильной речи Проблема речевого развития и воспитания — одна из самых значимых в современном детском саду. Всегда считалось нормой, если первые слова.

Советы логопеда для родителей (можно выполнять в игровой форме) Пальчиковая гимнастика На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается.

Взаимодействие логопеда и родителей Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество логопеда и родителей
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД