Лучший педагог года

Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды»

Елена Береснева
Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды»

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Идея проекта

3. Цель проекта

3.1Задачи проект

4. Схема управления проектом

5. Планируемый результат

6. Критерии эффективности проекта

7. Технология внедрения и содержания проекта

8. Участники и их роль в проекте

9. Этапы внедрения проекта

10. Объемы и источники финансирования проекта

11. Описание запланированных объектов проекта

12 Содержание мероприятий

Публикация «Проект „Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

13 Основные риски и пути их преодоления

14. Конечный результат реализации проекта

15. Планы на будущее

16 Инвестиционная характеристика проекта

17. Социальная оценка проекта

18. Приложение:

1. Оценка эффективности использования новых зон и оборудования на территории ДОУ

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 городского округа город Шарья Костромская область

Адрес учреждения:

157504, костромская область,г. Шарья,ул. Трудовая,84

Заказчик:

Управление образования городского округа город Шарья

Разработчики Евгущенко Ольга Алексеевна, заведующий

Береснева Елена Петровна, старший воспитатель

Участники проекта Педагоги, родители (законные представители, дети

Срок реализации:

сентябрь2015-сентябрь2016 год

1. Паспорт проекта

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке

Небольшая характеристика нашего детского сада. Здание детского сада одноэтажное. Дошкольное учреждение располагается рядом с лесопарковой зоной. Это создает благоприятные возможности для здоровья детей, расширяет спектр возможностей по организации оздоровительной работы. В ДОУ одна групповая ячейка оборудована отдельной спальной, две группы –совмещенной спальней, и все группы- раздевальными комнатами, в наборе помещений учреждения также имеются: кабинет заведующей, кухня. В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников ДОУ. Территория учреждения огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов. Участки для прогулок оснащены разными красочными постройками. Имеются теневые навесы в соответствии с СанПин2.4.1.3049-13. Зелёные насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга. При озеленении участков не проводится посадка ядовитых и колючих растений. Территория площадок имеет наружное электрическое освещение. Имеется физкультурная площадка. Покрытие групповых площадок и физкультурного участка – травяное, которое своевременно обкашивается. Для хранения игрушек, велосипедов, санок выделяется специальное место. Игровые и физкультурная площадка для детей оборудуются с учётом их росто-возрастных особенностей. На игровых площадках имеются песочницы.

Территория детского сада хорошо благоустроена: разбиты цветники, газоны. Летом проведен конкурс среди родителей «Развивающая предметно-пространственная среда игровых площадок в детском саду». Родители приняли активное участие и на площадках групп появились различные фигурки и постройки созданные руками родителей: домик, горка, паровозик, качели и др.

2. Идея проекта

Создание благоприятных условий на прогулочных участках детского сада для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в наше время очень важны. В соответствии с ФГОС ДО и рекомендациями Роспотребнадзора возникла необходимость обновления прогулочных участков: замена ветхих построек, ликвидация построек из автомобильных покрышек, внедрение современных идей в строительстве новых построек. Исходя из этого, коллективом ДОУ было решено разработать проект. Проект малозатратный, т. к. при оформлении клумб и создания построек используется в основном бросовый и природный материал. Вся работа будет выполняться силами коллектива ДОУ и родителей воспитанников. Наш проект характеризуется наличием разнообразных зон на территории ДОУ, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых. Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентно способными на рынке образовательных услуг. Разработанные нами формы игровых построек на участках ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность малышей, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

3. Цель проекта : Улучшение эстетического состояния территории ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, вариативность использования построек, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

3.1. Задачи:

1. Обновить на территории ДОУ игровое пространство для отдыха и развития детей :

- игровые площадки;

-- спортплощадку;

- огород;

- цветники;

2. Оборудовать в соответствии с ФГОС ДО:

- поляну сказок;

-альпийскую горку;

- декоративный водоём;

- двухкаскадный водопад.

3. Включить педагогов, родителей, детей в работу по благоустройству территории.

4. Схема управления проектом

5. Планируемый результат

1. Обновлено на территории ДОУ игровое пространство предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

- игровые площадки;

-- спортплощадку;

- огород;

- цветники;

Публикации по теме:

Благоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУБлагоустройство развивающей предметно-пространственной среды прогулочного участка в ДОУ Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Гимнастика для глаз (идеи развивающей предметно-пространственной среды)Гимнастика для глаз (идеи развивающей предметно-пространственной среды) В настоящее время очень многие дети страдают различными нарушениями зрения. Чтобы избежать этого, очень важно уделять внимание гимнастике.

Моделирование развивающей предметно-пространственной средыМоделирование развивающей предметно-пространственной среды Важнейшим условием реализации программы «Детство» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт предметно-пространственной развивающей среды подготовительной к школе группы по состоянию на 01.01.2015г. Уголок физической культуры.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУСоздание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Цель: Создания условий для гармоничного всестороннего развития ребёнка. Развивать.

Справка о результатах оценки развивающей предметно-пространственной среды Справка о результатах оценки развивающей предметно - пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Одуванчики».

Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию В младшем возрасте зрительное восприятие является ведущим. Поэтому, организуя развивающую среду в группе необходимо это учитывать. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 09:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД