Советы логопеда для родителей детских садов

Раиса Клочко
Советы логопеда для родителей детских садов

Я работаю логопедом в детском саду. За время своей работы столкнулась с тем, что родители не серьезно относятся к дефектам речи своих детей. Я считаю, что это проблема. О ней нужно говорить…с ней нужно бороться….вместе. Приведу несколько примеров из своей практики. Одна бабушка обратилась ко мне за помощью, ее внуку на тот момент было 6 лет, он пошел в 1 класс. У мальчика было нарушено несколько звуков. Родители были слишком заняты работой и все свои обязанности взвалили на бабушку. Я спросила у нее, почему так поздно обратились? Она рассказала мне, что в течении 3 лет у ребенка были проблемы с зубами (не было зубов, думали, речь появится тогда, когда появятся зубы. Но какое же это было заблуждение! Ну, вылезли зубы и что? Ребенок, как ни произносил звуки, так и не произносит. А он уже пошел в первый класс, где его ждут письмо и чтение, где без чистого звукопроизношения будет очень тяжело. Очень много времени ушло на исправление дефекта, чем старше ребенок, тем тяжелее исправить нарушения. Бабушка была очень огорчена, когда узнала, что это все можно было исправить и предупредить намного раньше. Вот как печально получается: от незнания до отчаяния.

В нашем современном мире многие родители просто в виду своей занятости, не уделяют должного внимания развитию своих детишек, заменяют простое общение компьютерными играми и мультфильмами. Современные дети не знают старых русских сказок, если и знают, то единицы. Даже забирая с детского сада детей, очень мало родителей по дороге домой беседуют с детьми.

Часто бывает, что у ребенка нарушено много звуков, но ему мало лет(3-4г., родители считают, что выговорится сам, до школы все наладится. К сожалению -это глубокое заблуждение! В наше время идет тенденция к ухудшению речевого развития дошкольников. Если 5 лет назад (проводились обследования) из 30 детей 5-летнего возраста 5 были с нарушениями речи, то сейчас из 30 только 7-10 -детей с нормальной речью.

Многие не знают о том, что на исправления речевых дефектов уходит достаточно много времени, в зависимости от возраста ребенка, от дефекта, его причины, степени запущенности и т. д. Многие дети нуждаются в логопедической коррекции, но не во всех детских учреждениях есть специалист, который решит эту проблему. Я считаю, что это тоже в скором будущем будет проблемой. С каждым годом количество детей с нарушениями речи увеличивается.

Важно знать о том, что ошибки произношения дошкольников отразятся в школе в форме дислексии (нарушение чтения,дисграфии (нарушение письма). Если ребенок не правильно произносит звук или его заменяет на другой (рак-лак,то он его будет не правильно читать и писать.

. В своей работе я стремлюсь достичь результата с помощью общей, взаимосвязанной работы педагога, родителей,и конечно же детей. Только тогда, когда будет слаженная работа, направленная на достижение общей цели, будет эффективнее процесс обучения и коррекции, только тогда будет высокий результат!

Очень хочется призвать родителей быть внимательными к своим детям, к их обучению и развитию! Не забывайте, речь играет огромнейшую роль в жизни человека! Если у вашего ребенка возникли речевые нарушения, немедленно обращайтесь к учителю-логопеду! И помните, чем раньше начнете коррекцию, тем лучше!

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Занимаемся летом! Уважаемые родители!Результаты логопедических занятий с детьми в детском саду необходимо закреплять и тренировать дома. Только совместная.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Советы логопеда для родителей детских садов
Опубликовано: 22 октября 2012 в 23:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....