Лучший педагог года

Советы логопеда «Комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки звука [P]»

Дина Кудасова
Советы логопеда «Комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки звука [P]»

УКЛАД ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ

Для правильного произношения звука [Р] губы разомкнуты и принимают положение следующего гласного, расстояние между зубами 4-5 мм, кончик языка поднимается к основанию верхних зубов. Он напряжен и вибрирует в проходящей воздушной струе. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

1. "Рыбка". Рот широко открыт. С напряжением про себя произносить звук [А]. Счет 1-3.

2. "Окошко". Рот открыт. Губы округлены в форме буквы "О". Про себя произнести: О-О-О.

Публикация «Советы логопеда „Комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки звука [P]“» размещена в разделах

3. "Трубочка'. Губы вытянуты вперед в форме трубочки. Про себя произносить: У-У-У.

4. "Улыбка (заборчик)". Губы растянуты в улыбке, верхние и нижние резцы обнажены. Про себя произнести: И-И-И.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

1. "Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу, унести широкий язык в глубь рта. Счет 1-5.

2. "Достань нос". Открыть рот, высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу, загнуть широкий язык вверх, потянуться с напряжением к носу пытаясь его достать. Убрать язык вглубь рта. Счет 1-6.

3. "Парус". Рот широко открыт, кончик языка за верхними зубами. Счет 1-3.

4."Лошадка". При открытом рте производить "цокаюшие" звуки языком, присасывая и отрывая кончик и спинку языка к небу. Темп может быть быстрым, медленным, средним. Счет 1-2, 3-4.

5."Ребро". Рот открыт. Кончиком языка доставать поочередно последние верхние и нижние коренные зубы

6."Достань подбородок". Кончиком языка тянуться к подбородку, пытаясь его достать.

7."Часики". Рот открыт. Высунуть язык. Кончиком языка тянуться попеременно влево-вправо. Счет 1-2.

8."Болтушка". Рот открыт. Высунутым языком делать движения вверх-вниз, не касаясь вepxней губы и подбородка. Счет 1-2

9."Грибок". Рот открыт. Язык присосать к небу. Удерживать не счет 1-10. 1-15.

10. "Гармошка". Рот открыт. Язык присосать к небу. Не отрывая языка от неба, попеременно сильно оттягивать нижнюю челюсть вниз, смыкать зубы. Счет 1-4

11. "Почисти зубы". Рот открыт. Кончиком языка водим за верхними резцами влево- вправо. Счет 1-3.

12. "Чашечка". Рот открыт. Язык на нижней губе. Передний и боковые края языка подняты вверх. Эти же упражнение внутри рта. края языка не касаются зубов.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОЗДУШНОЙ СТРУИ

1. "Муха". Рот открыт. Язык внутри рта в форме чашечки поднят вверх, передний край языка у верхних резцов, боковые края прижаты к коренным зубам. Посредине языка идет воздушная струя, произносим длительно звук [ЗЗЗЗ].

2. "Жук". Рот открыт. Язык внутри рта в форме чашечки. Боковые края языка прижаты к коренным зубам, передний край языка свободен. Посредине языка идет воздушная струя, произносим длительно звук [ЖЖЖЖ].

3. "Фокус". Рот открыт. Язык "чашечкой" высунут вперед и приподнят. Плавно дуть на ватку, лежащую на кончике носа.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ВИБРАЦИИ ЯЗЫКА

1. "Барабан". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося звук [ДДДД]. При усвоении упражнения оно усложняется : звук [Д] произносится многократно с ударением на начало, в середине, конце: [Д' -Д-Д-Д-Д], [Д-Д-Д '-Д-Д'], [Д-Д-Д-Д-Д'].

Памятка родителям

У детей, имеющих недостатки произношения отдельных звуков, часто обнаруживаются недостатки в строении и подвижности органов артикуляционного (речевого) аппарата. В таких случаях по заданию логопеда проводится артикуляционная гимнастика. Кроме того с ее помощью происходит объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных звуков.

С артикуляционной гимнастики начинается каждое занятие в период постановки звука.

Названия артикуляционных упражнений условные, но необходимо, чтобы ребенок их запомнил.

Заниматься артикуляционной гимнастикой следует перед зеркалом. Взрослый и ребенок должны сидеть удобно, не горбясь.

Перед занятием необходимо умыться прохладной водой, высморкаться, прокашляться. Приготовьте чистый платок, если надо осушите им губы и язык ребенка. Так как при артикуляционных упражнениях происходит интенсивное слюноотделение. Приучайте ребенка своевременно сглатывать слюну. Отработка упражнений занимает от 5 до 10 минут ежедневно, в выходные дни занятия проводятся дважды. Если ребенок сильно устает, делайте это в два этапа.

Строго соблюдайте все рекомендации логопеда по выполнению упражнений.

Удачи Вам!

Публикации по теме:

Картотека «Артикуляционных упражнений для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи» «Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи). Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик,.

Комплекс кинезиологических упражнений Межполушарное взаимодействие Развитие движений мелкой моторики пальцев рук Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы.

Комплекс пальчиковых упражнений с элементами кинезиологии Предлагаемые упражнения способствуют развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга. Кинезиологические упражнения.

Комплекс упражнений для детей раннего возраста Комплекс упражнений для занятий физкультуры в 1 младшей группеФормирование здорового образа жизни начинается с раннего возраста. Перед воспитателями.

Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопияДанный комплекс упражнений направлен как на профилактику, так и на коррекцию.

Комплекс упражнений хатха-йоги для детей Далее мы рассмотрим позы йоги для детей, которые направлены на решение той или иной проблемы, а также помогают активизировать определенные.

Комплекс упражнений по детскому фитнесу Комплекс № 1 Стрейчинг 1. Упражнение «Дуб» (5 с). И. п. : Широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки.

Комплекс упражнений «Коррекция осанки» Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и.

Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика Комплекс пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается.

Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по выполнению артикуляционных упражнений «Сказки для Язычка» для детей старшего дошкольного возраста Рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений: "Сказки для Язычка" для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Седова Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы логопеда «Комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки звука [P]»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 04:54
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД