МААМ-картинки

Советы старшим воспитателям «Какие новые формы методической работы организовать с педагогами»

Валентина Керимова
Советы старшим воспитателям «Какие новые формы методической работы организовать с педагогами»

Какие новые формы методической работы организовать с педагогами

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 р. п. Петровское»

Советы старшим воспитателям

«Какие новые формы методической работы организовать с педагогами»

Подготовила: старший воспитатель Керимова В. А.

2020г

Публикация «Советы старшим воспитателям „Какие новые формы методической работы организовать с педагогами“» размещена в разделах

С учетом возможностей и потребностей вашего коллектива включите в план новые формы методической работы. Рассмотрим некоторые из них.

Творческие микрогруппы. Создавайте их на добровольной основе, когда необходимо освоить передовой опыт, новую методику или разработать перспективную идею. Объединяйте педагогов с учетом их творческих интересов и психологической совместимости.

В группе могут быть один-два лидера, которые решают организационные вопросы. Каждый член группы самостоятельно изучает закрепленный за ним вопрос, готовит краткую информацию. Затем все обмениваются мнениями, спорят, предлагают варианты. В ходе работы творческой микрогруппы организуйте взаимопосещения, чтобы педагоги могли обсудить лучшие приемы и методы.

При необходимости педагоги могут cовместно изучать дополнительную литературу. Главное внимание уделяют поисковой, исследовательской деятельности. Как только поставленная цель достигнута – группа распадается. Результаты работы творческой группы представьте всему педагогическому коллективу дошкольной организации.

Работа над единой методической темой. Если вы правильно выбираете единую методическую тему, она увлечет всех педагогов. Для этого нужно учитывать: актуальность темы для дошкольной организации, уровень педагогической деятельности, интересы и запросы педагогов, связь с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, педагогическим опытом других дошкольных организаций.

Возможен и такой подход, когда коллектив сам проводит опытно-экспериментальную работу и создает необходимые методические разработки. Единая методическая тема должна отражаться во всех формах методической работы и сочетаться с темами самообразования педагогов. Поэтому определяйте тему на перспективу с разбивкой по годам.

Круглый стол. Круговое размещение участников поможет вам обсудить с ними любые вопросы воспитания и обучения дошкольников, сделать их самоуправляемыми, поставить всех в равное положение и обеспечить взаимодействие. Чтобы достичь поставленных целей, заранее продумывайте вопросы, которые будете обсуждать.

Литературная (педагогическая) газета. Цель данной формы работы – показать творческие возможности педагогов, детей и родителей. Литературная газета объединяет всех участников, они пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, делают рисунки.

Брифинг. Встреча, на которой вы излагаете позицию по одному из злободневных вопросов. Брифинг предполагает разделение на две команды: одна задает вопросы, другая отвечает, либо организатор задает вопросы, педагоги отвечают. Мероприятие проводит руководитель или специалист, который готовится к ответу на вопросы по теме.

Эстафета педагогического мастерства. Соревнование между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещать проблему, а следующие продолжают и вместе раскрывают ее. Последний участник подводит итоги, делает выводы.

Художественная копилка. В копилку в зависимости от педагогических задач могут быть включены репродукции произведений изобразительного искусства, фотографии, рисунки предметов, животных, явлений природы, схемы, знаки. Чтобы привлечь внимание детей, педагоги могут показать материалы копилки на выставке.

Творческая гостиная. Специально организованное взаимодействие педагогов с учетом их интересов. Позволяет оценить возможности и творческий потенциал коллектива, предполагает обстановку непринужденного общения.

КВН. Данная форма работы позволит педагогам показать свои творческие способности, умение быстро разрешить педагогическую ситуацию, объективно оценить знания своих коллег. Игра стимулирует педагогов приобретать и демонстрировать знания, умения и навыки.

Смотр-конкурс. Еще один способ проверить знания, умения, навыки, педагогическую эрудицию. В ходе смотра-конкурса педагоги могут оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими.

Музыкальный салон. Одна из форм эстетического развития, духовного общения педагогов, детей и родителей. Ее цель – сохранить лучшие народные традиции. Используйте эту форму, чтобы формировать благоприятный микроклимат в коллективе.

+

Тематические выставки. Форма обмена опытом педагогов. Поможет вам обогатить их знания. Регулярно организуйте их в течение года. В качестве примера в приложении – технологическая карта методической работы на учебный год.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Новые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей ВидеоНовые формы совместной деятельности с родителями в День защиты детей Видео Наша студия анимации «Сказка за сказкой» с первым днем лета закрывается на каникулы. Художникам тоже нужно отдохнуть, позагорать, набраться.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы старшим воспитателям «Какие новые формы методической работы организовать с педагогами»
Опубликовано: 25 января 2021 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД