Лучший педагог года

Совместная деятельность по оригами «Весенние забавы детей» (старшая группа)

Татьяна Лобашева
Совместная деятельность по оригами «Весенние забавы детей» (старшая группа)

Педагогическая задачи:

1. Стимулировать детей к объединениям в малые группы в процессе продуктивной деятельности.

2. Учить детей слушать и выполнять действия по указанию своих товарищей или взрослых.

3. Развивать у детей конструктивное мышление, память и творческое воображение в работе с бумагой.

4. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук и координации движений.

Предварительная работа:

Младший воспитатель (или родители обучают 2 – х детей в изготовлении корабликов.

Практическая задача для детей :

Публикация «Совместная деятельность по оригами „Весенние забавы детей“ (старшая группа)» размещена в разделах

Научить брата Апреля делать кораблики из бумаги.

Процесс совместной деятельности :

Игровая ситуация: Дети играют, неожиданно в группу заходит брат Апрель, в руках у него кораблики. Он здоровается и знакомится с детьми.

«Давненько я с вами не встречался. Вот и мой черёд настал с вами встретиться. Ох, и много же у меня было хлопот: снег с полей согнать, лёд на реках сломать, согреть всех весенним солнышком. В народе меня зовут «Ледоломом», «Снегогоном», «Месяцем живой воды», а ещё говорят: «Апрель водою славен, почками красен». А пришёл я к вам за помощью. Вы любите играть? И я люблю играть. Особенно, когда на улице бегут ручьи и по ним можно пускать кораблики. Вот, такие (показывает).

Воспитатель организует общение с детьми и рассматривает кораблики, уточняет о какой помощи идёт речь. Брат Апрель сообщает, что хочет научиться делать такие кораблики. Воспитатель говорит о том, что он не умеет их делать.

Проблемная ситуация: Воспитатель обращается к детям и выясняет у них, кто умеет делать кораблики. В ходе выясняется, что кораблики умеют делать двое детей и помощник воспитателя.

(Изготовление корабликов разными способами)

Решение задачи: Умеющие дети соглашаются научить остальных детей делать кораблики. В ходе обсуждения дети объединяются в подгруппы возле того ребёнка или взрослого, который будет обучать. Дети организуют рабочее место. Начинается обсуждение последовательности работы в каждой подгруппе. Воспитатель и персонаж подключаются к группе детей для обучения.

Обсуждение результатов: Воспитатель и персонаж, видят что кораблики выполнены разными способами и рекомендуют детям в самостоятельной деятельности поучить друг друга их конструировать, а затем научить родителей.

Брат Апрель говорит о том, что он научился делать кораблики, а тот который сделал, может использовать в игре и предлагает игру: «Гонка корабликов». В игре участвуют кораблики взрослых. Дети наблюдают за корабликами и следят за тем, чей кораблик проплывёт дальше. После игры персонаж прощается с детьми, благодарит детей и уходит, а воспитатель обращается к детям, что они эти кораблики будут пускать на прогулке в бассейне.

Публикации по теме:

Анализ учебных навыков и умений для детей Формирование первоначальных учебных навыков и умений у детейВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Умение слышать и принимать учебное.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по оригами «Весенние забавы детей» (старшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД