Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»

Ольга Пиминова
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»

Пиминова Ольга Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми

Совместная деятельность педагога и детей с нарушениями зрения

старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

«В краю удивительных бабочек» (в рамках темы «Насекомые»)

Цель: организация совместной деятельности педагога и детей при создании образа нарядной бабочки, средствами холодного батика с использованием цветного контура по ткани.

Задачи

Образовательные:

• обогатить знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида;

• познакомить с технологией выполнения холодного батика и отработать навыки работы в данной технике с применением цветного контура;

• формировать представление о тёплых и холодных тонах.

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание и зрительную память;

• развивать прослеживающие движения глаз;

• развивать инициативу и творчество при создании выразительного образа.

Воспитательные:

• воспитывать у ребёнка чувство прекрасного.

Материалы:

Для педагога: фотографии бабочек разных видов; репродукции картин; игры и упражнения по использованию цветового контраста, таблица «Холодные и тёплые цвета; панно «Волшебная поляна»; оригиналы работ, выполненные в технике холодного батика с применением цветного контура; рамка с натянутой тканью для показа технологии росписи, фен.

Для детей: пяльцы с натянутой тканью, фломастеры, краски для ткани, баночки для воды, цветные контуры по ткани, кисти, картонные трафареты бабочек, фартуки, блёстки.

Литературное сопровождение: стихотворения, загадка про бабочку.

Технические средства: магнитофон, музыка Р. Шумана «Бабочки», лазер.

Содержание деятельности

1. Создание мотивации через сказочно-игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на необычную поляну, приглашает подойти поближе и рассмотреть её.

Звучит аудиозапись с рассказом о сказочной поляне.

Солнышко поднялось над лесом и осветило маленькую поляну. Вокруг полянки стояли высокие деревья, а сама она была покрыта ярким ковром зелёной травы и прекрасными цветами. Солнышко ласково обогрело остывшую за ночь землю. Над поляной поднялся лёгкий золотистый туман, и в его сиянии вспыхнули яркими красками лепестки цветов. Но что это? Цветы вдруг поднялись в воздухе и закружились в тёплом потоке! Летающие цветы – какое-то чудо! Как жаль, что эта сказочная поляна спрятана в глухом лесу, и никто, кроме лесных обитателей, не увидел сказочного полёта оживших цветов.

- Почему бабочек называют «летающими цветами». (Ответы детей).

Дети рассматривают изображение бабочек. Педагог проводит дидактическую игру «Холодный или тёплый цвет».

- А какую бабочку вы хотите нарисовать: холодную или тёплую?

2. Основная часть

Чтобы бабочки получились лёгкие, воздушные, красивые можно выполнить их в технике – батик.

- Что значит батик?

- Оказывается, картину можно нарисовать на чём угодно, на бумаге, на асфальте, на стекле и на ткани. Картины на ткани называются батиком. Это искусство уже очень давно было освоено мастерами стран Востока. Батики расписывали по шёлку специальными красителями. Мы будем рисовать жидкими красками по ткани.

Порядок работы:

• На ткань, натянутую на пяльцы, фломастером обводим шаблон бабочки.

• Цветным контуром в тюбике с острой насадкой обводим силуэт бабочки. Даём работе высохнуть (сушим феном).

• Жидкими красками заполняем всю поверхность ткани (контурные линии не позволят краске смешиваться).

• Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» (последовательность выполнения работы).

Дети рисуют, звучит музыка Р. Шумана «Бабочки».

Индивидуальная работа (совет, частичный показ, обследование предмета).

Упражнения на снятие зрительного утомления (закрывание глаз, моргалочка):

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Завершающий этап – дети рисуют фломастерами мелкие детали у бабочки: глаза, усы и украшают крылья.

3. Заключительная часть

В конце занятия все бабочки слетаются на цветочную полянку, чтобы показать свой красивый наряд.

Упражнение на развитие прослеживающих движений глаз «Полёт бабочки» (одновременное слежение глазами и обведение траектории движения за огоньком указательным пальцем правой руки).

- У тебя получилась такая бабочка, которая ты хотел?

Проводится живое обсуждение, дети делятся впечатленьями.

- Ребята, такие порхающие цветы вы можете увидеть сейчас и на улице!

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
«Пирожки для кукол». Детский мастер-класс по лепке из солёного теста.
Здравствуйте гости моего блога. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по лепке из солёного теста атрибута для ролевой игры "В гости к куколкам с...