Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»

Ольга Пиминова
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»

Пиминова Ольга Ивановна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МБДОУ «Детский сад №50» г. Перми

Совместная деятельность педагога и детей с нарушениями зрения

старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию

«В краю удивительных бабочек» (в рамках темы «Насекомые»)

Цель: организация совместной деятельности педагога и детей при создании образа нарядной бабочки, средствами холодного батика с использованием цветного контура по ткани.

Задачи

Образовательные:

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста, „В краю удивительных бабочек“» размещена в разделах

• обогатить знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида;

• познакомить с технологией выполнения холодного батика и отработать навыки работы в данной технике с применением цветного контура;

• формировать представление о тёплых и холодных тонах.

Коррекционно-развивающие:

• развивать зрительно-моторную координацию, зрительно-пространственное восприятие, зрительное внимание и зрительную память;

• развивать прослеживающие движения глаз;

• развивать инициативу и творчество при создании выразительного образа.

Воспитательные:

• воспитывать у ребёнка чувство прекрасного.

Материалы:

Для педагога : фотографии бабочек разных видов; репродукции картин; игры и упражнения по использованию цветового контраста, таблица «Холодные и тёплые цвета; панно «Волшебная поляна»; оригиналы работ, выполненные в технике холодного батика с применением цветного контура; рамка с натянутой тканью для показа технологии росписи, фен.

Для детей : пяльцы с натянутой тканью, фломастеры, краски для ткани, баночки для воды, цветные контуры по ткани, кисти, картонные трафареты бабочек, фартуки, блёстки.

Литературное сопровождение: стихотворения, загадка про бабочку.

Технические средства: магнитофон, музыка Р. Шумана «Бабочки», лазер.

Содержание деятельности

1. Создание мотивации через сказочно-игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на необычную поляну, приглашает подойти поближе и рассмотреть её.

Звучит аудиозапись с рассказом о сказочной поляне.

Солнышко поднялось над лесом и осветило маленькую поляну. Вокруг полянки стояли высокие деревья, а сама она была покрыта ярким ковром зелёной травы и прекрасными цветами. Солнышко ласково обогрело остывшую за ночь землю. Над поляной поднялся лёгкий золотистый туман, и в его сиянии вспыхнули яркими красками лепестки цветов. Но что это? Цветы вдруг поднялись в воздухе и закружились в тёплом потоке! Летающие цветы – какое-то чудо! Как жаль, что эта сказочная поляна спрятана в глухом лесу, и никто, кроме лесных обитателей, не увидел сказочного полёта оживших цветов.

- Почему бабочек называют «летающими цветами». (Ответы детей).

Дети рассматривают изображение бабочек. Педагог проводит дидактическую игру «Холодный или тёплый цвет».

- А какую бабочку вы хотите нарисовать: холодную или тёплую?

2. Основная часть

Чтобы бабочки получились лёгкие, воздушные, красивые можно выполнить их в технике – батик.

- Что значит батик?

- Оказывается, картину можно нарисовать на чём угодно, на бумаге, на асфальте, на стекле и на ткани. Картины на ткани называются батиком. Это искусство уже очень давно было освоено мастерами стран Востока. Батики расписывали по шёлку специальными красителями. Мы будем рисовать жидкими красками по ткани.

Порядок работы:

• На ткань, натянутую на пяльцы, фломастером обводим шаблон бабочки.

• Цветным контуром в тюбике с острой насадкой обводим силуэт бабочки. Даём работе высохнуть (сушим феном).

• Жидкими красками заполняем всю поверхность ткани (контурные линии не позволят краске смешиваться).

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?» (последовательность выполнения работы).

Дети рисуют, звучит музыка Р. Шумана «Бабочки».

Индивидуальная работа (совет, частичный показ, обследование предмета).

Упражнения на снятие зрительного утомления (закрывание глаз, моргалочка) :

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Завершающий этап – дети рисуют фломастерами мелкие детали у бабочки : глаза, усы и украшают крылья.

3. Заключительная часть

В конце занятия все бабочки слетаются на цветочную полянку, чтобы показать свой красивый наряд.

Упражнение на развитие прослеживающих движений глаз «Полёт бабочки» (одновременное слежение глазами и обведение траектории движения за огоньком указательным пальцем правой руки).

- У тебя получилась такая бабочка, которая ты хотел?

Проводится живое обсуждение, дети делятся впечатленьями.

- Ребята, такие порхающие цветы вы можете увидеть сейчас и на улице!

Публикации по теме:

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Семинар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТСеминар по воспитательной системе центра художественного образования МГДДЮТ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей старшего дошкольного возраста. «В краю удивительных бабочек»
Опубликовано: 12 октября 2012 в 14:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД