Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Кузьмина Марина
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Цель индивидуальной работы:

-Развитие внимания;

-Улучшение распределения и быстроты переключения;

-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;

-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания;

Ход занятия:

В начале занятия дается установка на мотивацию необходимости лучшего выполнения заданий и упражнений. Дается предварительная положительная оценка действиям ребенка.

1.«Чем отличается?»

Предложить ребенку рассказать, чем отличается апельсин от лимона; свекла от лука, при этом овощи и фрукты предлагаются на демонстрационной доске.

2. «Найди и зачеркни»

Для этого задания на столе перед ребенком разложить таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Предлагается зачеркнуть круги и нарисовать в квадратах кружки по образцу. Вспомнить – какие овощи и фрукты круглой формы?

3. «Что изменилось?»

Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.

4. Физкультминутка.

Ребенок встает из-за стола, и ему предлагается выполнить вместе со взрослым подвижные упражнения на слова стихотворения:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

5. «Яблоко»

Игра состоит из карты, расчерченной на 9 квадратов (как в игре в «Крестики-нолики»). В центральном квадрате находится Яблоко. Ребенку предлагается на демонстрационной доске задавать передвижение Яблоку по дорожке в корзину, используя только слова: вверх, вниз, вправо, влево. Если ошибается взрослый поправляет его.

6. «Исправь ошибки»

Ребенку предлагается внимательно слушать предложения и определить ошибку в тексте:

• Мама выжимать абрикосовая сок.

• Дедушка варить виноградный варенье.

• Петя готовить банановый пюре.

• Катя печь пирожки с вишневым начинкой.

• Повар варить грушевая компот.

После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Похвала и поощрение ребенка.

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...