Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Кузьмина Марина
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Цель индивидуальной работы:

-Развитие внимания;

-Улучшение распределения и быстроты переключения;

-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;

-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания;

Ход занятия:

В начале занятия дается установка на мотивацию необходимости лучшего выполнения заданий и упражнений. Дается предварительная положительная оценка действиям ребенка.

1.«Чем отличается?»

Предложить ребенку рассказать, чем отличается апельсин от лимона; свекла от лука, при этом овощи и фрукты предлагаются на демонстрационной доске.

2. «Найди и зачеркни»

Для этого задания на столе перед ребенком разложить таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Предлагается зачеркнуть круги и нарисовать в квадратах кружки по образцу. Вспомнить – какие овощи и фрукты круглой формы?

3. «Что изменилось?»

Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.

4. Физкультминутка.

Ребенок встает из-за стола, и ему предлагается выполнить вместе со взрослым подвижные упражнения на слова стихотворения:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

5. «Яблоко»

Игра состоит из карты, расчерченной на 9 квадратов (как в игре в «Крестики-нолики»). В центральном квадрате находится Яблоко. Ребенку предлагается на демонстрационной доске задавать передвижение Яблоку по дорожке в корзину, используя только слова: вверх, вниз, вправо, влево. Если ошибается взрослый поправляет его.

6. «Исправь ошибки»

Ребенку предлагается внимательно слушать предложения и определить ошибку в тексте:

• Мама выжимать абрикосовая сок.

• Дедушка варить виноградный варенье.

• Петя готовить банановый пюре.

• Катя печь пирожки с вишневым начинкой.

• Повар варить грушевая компот.

После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Похвала и поощрение ребенка.

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Петербург-город фонтанов (фотозарисовка)
Всем добрый день! Санкт-Петербург не только город музеев и дворцов, но и город фонтанов. Отрадно, что их запускают и в современное время, а не только...
Отчет о проделанной работе педагога ДО за 2017 год
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2016-2017 ГОД [/b] Одним из направлений художественно-эстетического воспитания...
Квест-игра «Дом моды»
Квест - игра «Дом моды» Аннотация. Квест предназначен для детей 6-7 лет. Направлен на решение задач по развитию знаний о моде, одежде, профессиях людей,...
Танец «Народы Мордовии» — видеоотчёт
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу сегодня представить вашему вниманию стилизованный народный танец. В нём соединены национальные танцевальные особенности...
«Песочная фантазия»
«Песочная фантазия» Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей лепить из мокрого...