Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Кузьмина Марина
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе

Цель индивидуальной работы:

-Развитие внимания;

-Улучшение распределения и быстроты переключения;

-Развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук;

-Формирование навыков овладения словесных и логических приемов запоминания;

Ход занятия:

В начале занятия дается установка на мотивацию необходимости лучшего выполнения заданий и упражнений. Дается предварительная положительная оценка действиям ребенка.

1.«Чем отличается?»

Предложить ребенку рассказать, чем отличается апельсин от лимона; свекла от лука, при этом овощи и фрукты предлагаются на демонстрационной доске.

2. «Найди и зачеркни»

Для этого задания на столе перед ребенком разложить таблицы с изображенными на них геометрическими фигурами. Предлагается зачеркнуть круги и нарисовать в квадратах кружки по образцу. Вспомнить – какие овощи и фрукты круглой формы?

3. «Что изменилось?»

Ребенку предлагается внимательно посмотреть две картинки, отличающиеся друг от друга несколькими элементами, и указать на эти различия.

4. Физкультминутка.

Ребенок встает из-за стола, и ему предлагается выполнить вместе со взрослым подвижные упражнения на слова стихотворения:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

5. «Яблоко»

Игра состоит из карты, расчерченной на 9 квадратов (как в игре в «Крестики-нолики»). В центральном квадрате находится Яблоко. Ребенку предлагается на демонстрационной доске задавать передвижение Яблоку по дорожке в корзину, используя только слова: вверх, вниз, вправо, влево. Если ошибается взрослый поправляет его.

6. «Исправь ошибки»

Ребенку предлагается внимательно слушать предложения и определить ошибку в тексте:

• Мама выжимать абрикосовая сок.

• Дедушка варить виноградный варенье.

• Петя готовить банановый пюре.

• Катя печь пирожки с вишневым начинкой.

• Повар варить грушевая компот.

После проведения занятия педагог просит ребенка вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Похвала и поощрение ребенка.

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и ребенка. Индивидуальное занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 20:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...