Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «Ледяные бусы»

Наида Алирзаева
Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «Ледяные бусы»

Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста на тему : «Ледяные бусы»

Использованы современные технологии: развивающее обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Воспитатель: Алирзаева Наида Магомедовна

Цель: формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через эксперимент.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста „Ледяные бусы“» размещена в разделах

Формировать у детей представления о диких животных: их питании, особенностях образа жизни.

• Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

Речевое развитие:

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «скользкий», «ледяной», «растаял».

• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Физическое развитие:

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.

• тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: заяц, белка, медведь, угощение для животных: морковка, бочонок с медом, орехи, льдинки, блюдце с ледяными бусами, настоящие бусы, блюдце с водой, бумажные снежинки, корзина.

Планируемые результаты: отвечает на вопросы воспитателя, внимательно рассматривает игрушки, принимает активное участие в совместной деятельности, умеет определять свойства и качества льда, владеет основными движениями во время игры в зайчиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. – Смотрите какие – блестящие (на блюдце льдинки) - Какие они? Потрогайте, скажите – Холодные, скользкие, мокрые - Из чего сделаны бусинки? Правильно изо льда. Они ледяные. – Какие они? Давайте вместе скажем: «Ле-дя-ные». – Интересно, кто же потерял эти ледяные бусинки?

Хотите пойти в лес? И всем вместе поискать хозяина. А бусы положим в корзину (блюдце ставлю в корзину).

П/И «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки – 2 раза Перешагиваем через сугроб, через ямку скок Бух – упали, куда же мы попали? Шли мы, шли, в зимний лес пришли.

А у елки под кусточком белый заинька сидит Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (Артикуляционное упр-е «Зайкин хвост» - движения языка влево и вправо)

Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом? Он лежит прижавши ушки Под ореховым кустом. (Дети замечают под ёлочкой зайчика)

- Зайка иди к нам! (подносить зайчика) - Здравствуй, зайчик хочешь мы тебя угостим? - Ребята, а что любит зайка? (морковь, капусту)

Правильно, зайка любит овощи (смотреть в корзину) Ой, а у меня в корзине бусы - Зайчик, не потерял ли ты эти ледяные бусы? (зайчик посмотрел и убежал, - Так и не ответил нам зайчик. Убежал, не успели угостить. Морковку оставим под елочкой, он её увидит и угоститься сам.

Ребята, а хотите поиграть в зайчиков?

П/И «Зайка»

Зайка беленький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Кто – то зайку напугал Зайка – прыг и ускакал. (на стульчики)

Воспитатель: Пойдемте дальше. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки…

- Там мишка живет (шёпотом) Он зимой спит в глубокой яме – берлоге (мишка в большом кубе). Будить его не надо, а то он может быть очень сердитым.

Мишка, мишка – лежебока Спит он долго и глубоко Зиму целую проспал И на елку не попал И на санках не катался И снежками не кидался Всё бы мишеньке храпеть Эх, ты мишенька – медведь.

- Как мишенька храпит (хр – хр – хр). А когда мишенька проснется? (весной) - А что он любит кушать больше всего на свете? (мёд). Угостим его (смотрит в корзину).

- Ребята, а может мишка потерял эти красивые бусы? – Нет мишка не мог потерять их, он же спит всю зиму. («мёд» ставлю рядом с кубом). Весной проснется мишенька и порадуется.

- Пойдемте дальше

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки…

-Интересно, кто же зайку напугал, может быть этот зверёк в яркой шубке (подходим к белочке) - Кто это (белочка) - Здравствуй белочка! (цокает). Это так белочка здоровается с нами. – И мы с ней поздороваемся так же - Белочка может напугать зайца (цокаем) (может) - Почему? (прыгает, цокает)

Поиграем с белочкой?

Пальчиковая гимнастика

Сидит белочка в тележке Продает она орешки Лисичке – сестричке (загибаем пальчики) Воробью – синичке Мишке толстопятому Заиньке усатому Кому в платок, кому в роток, а кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой поскакала. А где у неё дом? Вокруг много снега.

«Снежинки» - дыхательная гимнастика

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

Повторить 4-6 раз.

- Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом у неё кладовочка (в группе) - Что она там хранит? (орехи, шишки с семенами, сухие грибы) - Угостим белочку? Что она любит? (орехи) - Белочка хочешь орешки? А белочка не веселая… - Почему ты белочка грустишь? (подносит белку к уху)

Ребята, белочка потеряла красивые ледяные бусы. – Возьми, белочка, свои бусы (смотреть в корзину) - Ой, а где же они? (достаю блюдце с водой) - Что тут? Где же блестящие ледяные бусины? Почему их нет?

Да потому, что у нас тепло и лёд растаял (рас – та – ял). На улице солнышко пригревает, снег и лед тают. – А как же нам белочку развеселить? Белочка мы подарим тебе другие бусы, настоящие, а не ледяные. Надевай, очень красиво. – Угощайся орешками (цокает, вот белочка и развеселилась.

А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим тает снег или нет.

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста «Ледяные бусы»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 19:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД