Получи документы

Технологическая карта совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Курочка с сюрпризом»

Десяткова Людмила
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Курочка с сюрпризом»

Схема технологической карты

Педагог (ФИО, стаж) : Десяткова Людмила Владимировна, 17 лет.

Название (тема и вид занятия) : Домашние птицы, совместная деятельность; «Курочка с сюрпризом» (использование компьютерных технологий в процессе реализации комплексной программы дошкольного образования "Детство")

Образовательная область: социально-коммуникативная

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Задачи:

Дидактические:

- Конкретизировать представления о домашних птицах и их семьях.

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности с детьми 3–4 лет „Курочка с сюрпризом“» размещена в разделах

- Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (загадок);

- Формирование умения узнавать голоса животных.

- Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой и речевой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

- Воспитывать внимательность, усидчивость, терпение.

Развивающие:

- Развивать детскую инициативу

- Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление

Оборудование: курица, три – киндер яйца с заданиями, картинки семьи домашних птиц (на четыре подгруппы, альбомные листы, клей, пёрышки на каждого ребёнка, ведёрко для яиц, ширма, разрезные картинки три набора с изображением домашних птиц, магнитофон или ноутбук с записью голоса домашних животных, экран или интерактивная смарт доска.

Интегрируемые образовательные области (с указанием аспекта интеграции) :

- познавательная (знакомство с семьё й индюка: индюк, индюшка, индюшонок)

- физическая (п/и «Курочка и цыплята)

- художественно - эстетическая (создание тематического альбома «Семьи домашних животных

- социально - коммуникативная (работа в подгруппах)

- речевая (вопрос-ответ, отгадывание загадок, словообразование)

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии : основным видом деятельности является игра; беседа (Бабушка с детьми); поисковая ситуация (поиск курочки); проблемная ситуация (убежала курочка); продуктивная (создание альбома на тему «Семьи домашних птиц»)

Формы организации деятельности детей на занятии (самостоятельная, работа в мини-группах, совместная деятельность с педагогом….) : совместная деятельность с педагогом и работа в подгруппах

Практическая задача для детей (отвечает на вопрос «Что делает ребенок и какой продукт его деятельности) : играя ребёнок закрепляет знания о домашних птицах и при помощи картинок и звука систематизирует эти знания.

Количество детей: 20 детей

Место проведения занятия: групповая комната

Предварительная работа (задачи, содержание, форма организации) : чтение сказок, стихов по теме недели «Домашние птицы», просмотр тематических альбомов и картинок, игры.

Примерный план занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примерное время (мин) Ожидаемый (ые) результат (ы)

Организационный момент Педагог, переодетый в костюм Бабушки, заходит в группу и здоровается с детьми Обращают внимание на Бабушку, здороваются 1-2 минуты Интерес детей

Мотивационно-ориентировочный Бабушка спрашивает у детей, видели или нет, они её курочку, которая убежала. Предполагаемые ответы детей 1-2 минуты Дети мотивированны на поиск курочки

Поисковый Бабушка предлагает ребятам поискать курочку у них в группе Поиск курочки 2-3 мин Ребята находят курочку

Практический Бабушка обращает внимание детей на снесённые курочкой яйца и предлагает посмотреть что внутри. Дети выполняют задания. Дети выполняют задания из яиц:

- отгадывание загадок;

- совершенствование знаний о семьях домашних птиц: курицы, утки, гуся и индюка (создание тематического альбома)

- соревнования «У кого выше?»

Между заданиями дети играют в игры: «Курочка и цыплята», «Кто в курятнике живёт?» 10-13 минут Дети отгадали все загадки (проверили свои ответы с помощью картинок появляющихся на экране);

освоили дыхательную гимнастику с использованием пёрышка «Подуй на пёрышко»;

закрепили знания о семьях домашних птиц (картинки на экране);

создали тематический альбом «Семьи домашних птиц»;

научились определять голоса птиц на слух.

Рефлексивно-оценочный После ухода Бабушки приходит второй педагог и задаё т детям вопросы: «Кто к вам приходил? Что вы делали? Чему научились? Что нового узнали? Понравилось? И т. п.» Отвечают на вопросы педагога, показывают подарки и чему научились 1-2 минуты Могут вспомнить и рассказать о прошедшем событии;

показать тематический альбом созданный ими.

Образовательный продукт и результаты развития детей:

- углубили и расширили знания детей, познакомились с родовой принадлежностью птиц (индюк, индюшка, индюшонок);

- закрепили навык словообразования (куриная, гусиная, утиная, индюшиная);

- создали тематический альбом «Семьи домашних птиц».

В результате наблюдения за деятельностью детей на занятии выявлено: 5 детей в полном объёме усвоили материал; 15 детей затруднялись в ответах на некоторые вопросы: в словообразовании и ответах на загадки; 5 детей низкий уровень: рекомендации родителям, индивидуальная работа.

Работа с воспитанниками после занятия (содержание и формы совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности педагога и детей) : в развивающей среде появились картинки с изображением семей домашних птиц (курицы, утки, гуся и индюка, разрезные картинки с изображением домашних птиц для самостоятельной деятельности; педагог проводит с детьми беседы на темы : «О птицах? Как мы заботимся о них?» (Т. А. Шорыгина «Беседы о птицах с детьми»)

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми «Экскурсия в мини-музей военно-морской техники» Технологическая карта организации совместной НОД с детьми Тема: Экскурсия в мини – музей военно-морской техники. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности с детьми 3–4 лет «Курочка с сюрпризом»
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД